Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-88/2023 ~ М-95/2023 от 10.08.2023

Дело № 3а-88/2023

УИД 76OS 0000-01-2023-000110-43

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Ярославль                                                                                                 09 октября 2023 года

    Ярославский областной суд в составе

председательствующего судьи Бисеровой О.И.,

при секретаре Масловой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мокичевой Любови Алексеевны, Кашутиной Натальи Валерьевны, Таланова Олега Александровича, Золотова Владислава Игоревича, Заремба Нины Дмитриевны, Корсаковой Валентины Ивановны, Кругловой Ольги Владимировны, Круглова Александра Владимировича о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок

установил:

Мокичева Л.А., Кашутина Н.В., Таланов О.А., Золотов В.И., Заремба Н.Д., Корсакова В.И., Круглова О.В., Круглов А.В. обратились с административным исковым заявлением о присуждении им компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок. В обоснование требований ссылаются на то, что решением Красноперекопского районного суда города Ярославля от 21 сентября 2012 года (с учетом изменений внесенных в решение апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 27 ноября 2012 года) на мэрию города Ярославля возложена обязанность провести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, по адресу: <адрес>, а на Территориальную администрацию Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля возложена обязанность провести замену деревянных полов, окон, межкомнатных дверей, выборочный капитальный ремонт междуэтажных перекрытий в жилых помещениях квартир №, №, №, №, № ком.№. Административные истцы проживают в жилом доме по указанному адресу. Возбуждено исполнительное производство, однако данное решение не исполнено до настоящего времени. Ранее решениями Ярославского областного суда от 29 ноября 2018 года по делу №3а-207/2018, от 05 августа 2020 года по делу №3а-221/2020, от 07 июля 2022 года по делу № 3а-255/2022 в пользу административных истцов присуждалась компенсация за неисполнение судебного акта в разумный срок, однако должниками решение суда не исполняется, исполнительное производство до настоящего времени не окончено, решение суда не исполнено. С момента подачи искового заявления в Красноперекопский районный суд г. Ярославля в 2012 году до обращения с настоящим иском прошло более 10 лет, на протяжении которых ответчики так и не приступили к исполнению решения суда. Причиной длительного неисполнения решения суда являются виновные действия должников мэрии г. Ярославля и администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля. В связи с непринятием каких-либо мер по исполнению решения суда административным истцам причиняются нравственные и физические страдания, конструктивное состояние дома ухудшается. Из-за длительного бездействия должников административные истцы вынуждены проживать в неблагоприятных условиях, опасаться за свои жизнь и здоровье, сохранность своего имущества. Размер компенсации оценен административными истцами в размере 300 000 рублей в пользу каждого.

Административные истцы Мокичева Л.А., Кашутина Н.В., Таланов О.А., Золотов В.И., Заремба Н.Д., Корсакова В.И., Круглова О.В. о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще, не явились.

Административный истец Круглов А.В. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснил, что проживает в указанном жилом доме в квартире № №, которая расположена на первом этаже, данная квартира является коммунальной, объем работ, который необходимо выполнить в квартире значительный, в связи с чем самостоятельно выполнить данные работы не представляется возможным; в соседней комнате проживает ФИО12, которая в силу престарелого возраста также не может выполнить какие-либо ремонтные работы; перекрытия и полы поменяны не были; работы по капитальному ремонту дома не выполнялись; управляющей организацией в 2013 году были поставлены «маячки», которые никто не проверял; подвальное помещение жилого дома постоянно затапливает, из-за этого в квартире влажность, в ванной комнате образуется плесень; условия проживания угрожают жизни и здоровью.

Представитель административных истцов на основании доверенностей Степанычев В.В. административные исковые требования поддержал. Дополнительно пояснил, что мер, направленных на исполнение судебного акта мэрий г. Ярославля и территориальной администрацией Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля, предпринято не было. В жилом доме по адресу: <адрес>, произведена замена кровли за счет средств Регионального фонда капитального ремонта, при этом иные работы, касающиеся теплоизоляции чердачного помещения, замены инженерных систем, утепления фасада, ремонта в квартирах выполнены не были. Неисполнение решения суда в течение длительного времени приводит к тому, что техническое состояние общего имущества многоквартирного дома еще больше ухудшается; управляющая организация не может надлежащим образом исполнить обязанность по проведению текущего ремонта.

Представитель административного ответчика мэрии города Ярославля по доверенности Буцылина А.В. административные исковые требования не признала. Поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве на административный иск, в которой указано, что ранее решениями Ярославского областного суда в пользу административных истцов уже взыскивалась компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок; приводятся ссылки на недостаточное финансирование мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и большое количество судебных решений. В части технического состояния дома и условий проживания административных истцов указано, что постановлением Правительства Ярославской области от 31 декабря 2013 года № 1779-п утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы, которой установлены сроки проведения капитального ремонта дома: крыши – 2020-2022 г.г., 2026-2028 г.г. системы электроснабжения, 2029-2031 системы ХВС, 2026-2028 г.г. системы ГВС, канализации 2023-2025 г.г., 2023-2025 г.г. – фундаменты. Сроки проведения капитального ремонта конструктивных элементов, установленные программой, определены на основании технического состояния дома и не истекли, в связи с чем права истцов из-за неисполнения мэрией города Ярославля капитального ремонта дома, в срок, установленный решением суда, не нарушены. В рамках Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 31 декабря 2013 года № 1779-п в многоквартирном доме были выполнены в 2020 году работы по ремонту крыши, в 2021 году работы по укреплению фасадов. Указанные работы были выполнены в рамках реализации краткосрочного плана, сформированного на основании заявки департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, в которую был включен указанный дом, с учетом решения общего собрания собственников многоквартирного дома. Неблагоприятные условия проживания административных истцов в доме с проведением капитального ремонта мэрией города Ярославля не связаны, поскольку надлежащее содержание жилого дома должно обеспечиваться управляющей организацией.

Административные ответчики территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля, департамент финансов мэрии города Ярославля, заинтересованные лица департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля, ГМУ ФССП России, СОСП по Ярославской области о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще, в судебное заседание своих представителя не направили письменных пояснений по административному иску не представили.

По запросу суда СОСП по Ярославской области ГМУ ФССП России представил исполнительное производство.

    Заслушав представителя административных истцов Степанычева В.В., административного истца Круглова А.В., представителя административного ответчика мэрии города Ярославля по доверенности Буцылину А.В., исследовав письменные материалы дела, а также материалы исполнительного производства и материалы гражданского дела № 2-555/2012 (номер присвоен Красноперекопским районным судом г. Ярославля), суд приходит к выводу о том, что требования административного иска подлежат частичному удовлетворению.

    В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Федеральный закона № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели, должники, а также подозреваемые, обвиняемые, подсудимые, осужденные, оправданные, потерпевшие, гражданские истцы, гражданские ответчики в уголовном судопроизводстве, в предусмотренных федеральным законом случаях другие заинтересованные лица при нарушении их права на судопроизводство в разумный срок, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

Заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд, арбитражный суд до окончания производства по исполнению судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

Как следует из разъяснений, приведенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (пункт 39) принятие решения по делу о компенсации не препятствует обращению вновь в суд с заявлением о компенсации, если основанием для его подачи будут являться другие фактические обстоятельства, связанные с иным периодом длительного рассмотрения дела, исполнения судебного акта, осуществления уголовного преследования. При этом обстоятельства, ранее исследованные судом по первоначальному требованию о присуждении компенсации, не доказываются и не могут оспариваться в другом аналогичном деле, в котором участвует тот же заявитель, административный истец.

    Из материалов дела видно, что 21 сентября 2012 года состоялось решение Красноперекопского районного суда города Ярославля, которым с учетом изменений внесенных апелляционным определением от 27 ноября 2012 года, на мэрию города Ярославля возложена обязанность в срок до 30 ноября 2013 года провести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, где по данным удовлетворенным требованиям истцами, в том числе являлись административные истцы по настоящему административному делу: Заремба Н.Д., Золотов В.И., Таланов О.А.

           В решении изложен объем работ, подлежащий выполнению в рамках капитального ремонта, в том числе возложена обязанность по выборочному капитальному ремонту перегородок в квартирах: Мокичевой Л.А. (№), Кашутиной Н.В. (№), Корсаковой В.И. (№), Кругловых (№ пом№), а на территориальную администрацию Красноперекопского района мэрии города Ярославля - произвести замену деревянных полов, окон, межкомнатных дверей, выборочный капитальный ремонт междуэтажных перекрытий в жилых помещениях указанных лиц (квартир №,№,№,№,№ пом.№).

    На решение суда в части понуждения мэрии города Ярославля проведения капитального ремонта жилого дома, в том числе выборочного капитального ремонта перегородок в квартирах: №№№, №, №, №, № пом.№, выдан ФИО15 исполнительный лист, который 23 июля 2013 года был предъявлен судебному приставу-исполнителю. 25 июля 2013 года возбуждено исполнительное производство.

          В части понуждения администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля проведения замены деревянных полов, окон, межкомнатных дверей в квартирах № №,№,№,№, № пом.№, выдан ФИО15 исполнительный лист, который 23 июля 2013 года был предъявлен судебному приставу-исполнителю. 26 июля 2013 года возбуждено исполнительное производство.

          Кроме того, постановлением судебного пристава-исполнителя Красноперекопского РОСП города Ярославля от 04 марта 2016 года возбуждено исполнительное производство в отношении должника мэрии города Ярославля (взыскатель Круглов А.В.), где предметом исполнения является выборочный капитальный ремонт перегородок, в том числе квартирах №№№, №, №, №,№ пом.№.

    Постановлением судебного пристава-исполнителя Красноперекопского РОСП города Ярославля от 04 марта 2016 года возбуждено исполнительное производство в отношении должника территориальной администрации Красноперекопского района мэрии города Ярославля (взыскатель Круглов А.В.), где предметом исполнения является проведение замены деревянных полов, окон, межкомнатных дверей, в том числе квартирах №№№, №, №, №, № пом.№.

В настоящее время на основании судебного определения Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 22 мая 2019 года взыскатель ФИО15 заменена на ФИО16

            Федеральным законом «Об исполнительном производстве» (статья 36) определено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Исполнительное производство по исполнению решения Красноперекопского районного суда города Ярославля от 21 сентября 2012 года возбуждено в отношении мэрии города Ярославля 25 июля 2013 года, а в отношении администрации Красноперекопского района мэрии города Ярославля 26 июля 2013 года.

Материалами дела подтверждается, что решениями Ярославского областного суда от 29 ноября 2018 года по делу №3а-207/2018, от 05 августа 2020 по делу №3а-221/2020 и от 07 июля 2022 года по делу №3а-255/2022 установлено нарушение права административных истцов Мокичевой Л.А., Кашутиной Н.В., Таланова О.А., Золотова В.И., Заремба Н.Д., Корсаковой В.И., Кругловой О.В., Круглова А.В. на исполнение в разумный срок решения Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 21 сентября 2012 года, которым мэрия города Ярославля и Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля обязаны к проведению капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

При рассмотрении настоящего дела установлено следующее движение по исполнительному производству после 07 июля 2022 года:

    14 июля 2022 года судебным приставом–исполнителем мэрии города Ярославля вручено требование о предоставлении информации об исполнении решения суда, а также о мерах, принятых во исполнение решения суда с момента возбуждения исполнительного производства по настоящее время.

    22 июля 2022 года, 29 июля 2022 года мэрией города Ярославля направлены ответы на требование, в которых должником указывается, что по состоянию на 20.07.2022 проведена следующая работа по исполнению решения суда: разработана проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта дома <адрес>, выполнен капитальный ремонт внутренних инженерных сетей централизованного водоснабжения и водоотведения.

               25 августа 2022 года судебным приставом–исполнителем мэрии города Ярославля вынесено постановление об установлении нового срока исполнения – до 26 сентября 2022 года, постановление получено должником 25 августа 2022 года.

    03 февраля 2023 года мэрии города Ярославля вручено требование о предоставлении информации об исполнении решения суда, а также о мерах, принятых во исполнение решения суда с момента возбуждения исполнительного производства по настоящее время. В требовании указано на необходимость при фактическом исполнении требований исполнительного документа предоставить подтверждающие документы.

    06 февраля 2023 года должником направлен ответ на требование, в котором указывается, что по состоянию на 06 февраля 2023 года проведена следующая работа по исполнению решения суда: составлено техническое задание на проектирование, разработана смета на подготовку проектно-сметной документации на капитальный ремонт по видам работ, определенным решением суда; проведен открытый аукцион по выбору подрядной организации для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт многоквартирного дома; по результатам аукциона заключен муниципальный контракт от 02.09.2013 № 114-ОАЭФ-13 с подрядной организацией ООО «Левша» на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт; разработана проектно-сметная документация. В дальнейшем выяснилось, что проектно-сметная документация разработана с недостатками, в отношении ООО «Левша» проводилась претензионно-исковая работа в связи с ненадлежащим исполнением договорных обязательств. 19.01.2016 заключены договоры с ООО СК «Инжениринг» на корректировку проектно-сметной документации. В 2018 году с ООО «Ярстройсервис» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних инженерных сетей централизованного водоснабжения и водоотведения, соответствующие работы приняты приемочной комиссией. Кроме того, в рамках Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы в 2017 году был выполнен капитальный ремонт системы централизованного электроснабжения, в 2018 году – капитальный ремонт крыши. В настоящее время не выполнены следующие работы по капитальному ремонту, предусмотренные решением суда: утепление фасада, ремонт балконов в квартирах № и №; ремонт межэтажных перекрытий, перегородок в квартирах, замене деревянных полов, окон, межкомнатных дверей в жилых помещениях квартир №, №, №, №, № комн.№.

    28 февраля 2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения – до 31 марта 2023 года, постановление вручено должнику 01 марта 2023 года.

    07 апреля 2023 года, 14 июня 2023 должнику вручались требования о предоставлении информации об исполнении решения суда.

    12 апреля 2023 года, 21 июня 2023 года должником судебному приставу-исполнителю направлены ответы на требования о предоставлении информации об исполнении решения суда, аналогичные по содержанию ответу от 06 февраля 2023 года.

    15 июня 2023 должнику вручено предупреждение об уголовной ответственности по статье 315 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    22 июня 2023 года должнику вручено требование о предоставлении информации об исполнении решения суда. В ответе от 26.06.2023 мэрией города Ярославля указывается необходимость соблюдения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении решения суда; указывается на невозможность исполнения решения суда по причине недостаточности бюджетных средств.

    Таким образом, исследованными материалами подтверждается, что решение Красноперекопского районного суда города Ярославля от 21 сентября 2012 года по делу № 2-555/2012 до настоящего времени не исполнено.

Общий срок исполнения судебного решения составил 10 лет 2 месяца 16 дней (с момента предъявления исполнительного листа к исполнению – 23 июля 2023 года), в том числе 1 год 3 месяца 2 дня – период исполнения, который не был предметом оценки суда в рамках предыдущих дел о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

    Исследование материалов исполнительного производства и гражданского дела, находившегося в производстве Красноперекопского районного суда города Ярославля, дает суду основания для вывода о том, что действия мэрии города Ярославля и Территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля по исполнению судебного решения не были эффективными и достаточными.

    Представленные суду материалы исполнительного производства свидетельствуют о том, что фактически должники устранились от исполнения судебного решения. Согласно имеющимся материалам с момента вынесения Ярославским областным судом решения от 07 июля 2022 года не предпринято ни одного действия, направленного на производство работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и на подготовку к данным работам.

     Суд отмечает, что должникам необходимо осуществить в рамках исполнительного производства большой и сложный объем работ. Мэрия города Ярославля, как муниципальный заказчик, обязана при выполнении данных работ к соблюдению требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, производство работ по капитальному ремонту в соответствии с градостроительным законодательством требует изготовления до начала работ проектно – сметной документации, проведения экспертизы такой документации. Выделение денежных средств для производства указанных работ и иных связанных с их выполнением мероприятий осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством.

           Приведенные факты, безусловно, увеличивают сроки исполнения судебного решения по сравнению с тем движением, которое имело бы место в случае, если должником по исполнительному производству являлось бы иное лицо, а не орган местного самоуправления.

    Однако вышеперечисленные обстоятельства, влияющие на длительность исполнения решения суда, в данном деле являются причиной для столь длительного его неисполнения.

           Исследование материалов исполнительного производства, дает суду основания для вывода о том, что действия мэрии города Ярославля и администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля по исполнению судебного решения не были эффективными и достаточными.

    Представленные суду материалы исполнительного производства свидетельствуют о том, что фактически должники устранились от исполнения судебного решения.

    В рассматриваемый в настоящем деле период, т.е. после вынесения Ярославским областным судом решения от 07 июля 2022 года, мэрией города Ярославля и территориальной администрацией Красноперекопского и Фрунзенского районов не предпринято ни одного действия, направленного на производство работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и отдельных помещений и на подготовку к данным работам. Представленные суду письма директора департамента городского хозяйства от 22 марта 2023 года, 26 апреля 2023 года, адресованные директору МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля, не являются подтверждением того, что должниками принимаются меры по исполнению судебного акта.

Обстоятельства, на которые указывалось должником в ответах 22 июля 2022 года, 29 июля 2022 года, 06 февраля 2023 года (разработка проектно-сметной документации, ремонт системы электроснабжения, а также внутридомовых систем водоснабжения и канализации) на требования судебного пристава-исполнителя о мерах, принятых по исполнению судебного акта, значения не имеют. Согласно имеющимся в материалах исполнительного производства актам, соответствующие работы по ремонту системы электроснабжения, а также внутридомовых систем водоснабжения и канализации выполнялись в 2017 и 2018 годах, что не относится к спорному периоду. Приведенные в отзыве на административный иск ссылки о том, что рамках Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 31 декабря 2013 года № 1779-п в многоквартирном доме были выполнены работы по ремонту крыши, не могут быть приняты во внимание. Данные обстоятельства уже являлись предметом проверки и оценки при принятии Ярославским областным судом решения от 07 июля 2022 года по делу №3а-255/2022.

Кроме того, данные факты не имеют правового значения для решения вопроса о присуждении в пользу административных истцов компенсации или определения ее размера, так как исполнительное производство не окончено; от исполнения решения взыскатели не отказались.

Доводы административного ответчика об отсутствии достаточных бюджетных средств для проведения капитального ремонта многоквартирного дома <адрес>, наличии иных судебных актов, которыми на мэрию города Ярославля также возложена обязанность по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, не могут служить основанием для освобождения должника от обязанности исполнить судебное решение, либо для приостановления данной обязанности. При таких обстоятельствах не могут быть приняты во внимание и представленные административным ответчиком муниципальные контракты и платежные поручения, которые подтверждают исполнение иных судебных актов.

Ненадлежащее состояние общего имущества многоквартирного жилого дома <адрес>, необходимость проведения капитального ремонта конструктивных элементов и инженерных коммуникаций, объем работ установлены решением Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 21 сентября 2012 по делу №2-555/2012. При таких обстоятельствах приведенные в отзыве на административный иск ссылки о том, что установленные Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 31 декабря 2013 года № 1779-п, сроки проведения капитального ремонта конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома, не истекли, в связи с чем не проведением капитального ремонта права административных истцов не нарушены, не состоятельны и отклоняются.

Поведение административных истцов не явилось причиной столь длительного исполнения решения суда. Со стороны административных истцов не установлено каких-либо препятствий в исполнении данного решения суда, бездействие мэрии города Ярославля и территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля с поведением административных истцов не связано.

До настоящего времени административные истцы не утратили интерес в исполнении решения Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 21 сентября 2012 года (административные истцы зарегистрированы и проживают в жилом доме по адресу: <адрес>: Мокичева Л.А. в квартире №№, Кашутина Н.В. - №, Таланов О.А. - №, Золотов В.И., Заремба Н.Д. - №, Корсакова В.И. - №, Круглова О.В. и Круглов А.В. - № пом. №; Круглова О.В. является собственником <данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру №№; Золотов В.И. и Заремба Н.Д., каждый – <данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру №№, Таланов О.А. – <данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру № №; Мокичева Л.А. – квартиры №№).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в очередной период исполнения решения Красноперекопского районного суда города Ярославля от 21 сентября 2012 года, составивший 1 год 3 месяца 2 дня, право административных истцов на исполнение судебного акта в разумный срок вновь нарушено и подлежит компенсации.

Согласно статье 2 Федерального закона № 68-ФЗ размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, арбитражным судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности и справедливости.

С учетом предмета исполнения, значимости его для административных истцов, право на благоприятные условия проживания которых длительно не восстанавливается, и, принимая во внимание, что в пользу административных истцов компенсация за нарушение права на исполнение вышеуказанного судебного акта уже присуждалась, при этом после присуждения компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, административными ответчиками не принималось каких-либо мер, направленных на исполнение судебного акта, длительность неисполнения решения суда (общая продолжительность исполнения судебного решения составляет 10 лет 2 месяца 16 дней), суд полагает, что обоснованной является компенсация в размере 40 000 рублей в пользу каждого из административных истцов, в связи с чем их требования подлежат удовлетворению частично.

           Судом учитывается, что должниками являются органы местного самоуправления, состоящие друг с другом в соподчинении. За нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок каждым должником компенсация подлежит взысканию с города Ярославля в лице департамента финансов мэрии города Ярославля. Возложенные на территориальную администрацию Красноперекопского района мэрии города Ярославля и мэрию города Ярославля обязанности касаются одних и тех же взыскателей, направлены на приведение жилого дома и находящихся в нем помещений в состояние, пригодное для проживания. В рамках исполнения решения суда подлежат выполнению работы капитального характера, которые взаимосвязаны. Финансирование затрат на исполнение решения суда, как в части обязанностей мэрии, так и в части обязанностей территориальной администрации, осуществляется за счет средств местного бюджета, распорядителем которого является мэрия города Ярославля.

          По изложенным основаниям взыскание компенсации осуществляется с мэрии города Ярославля в лице Департамента финансов мэрии города Ярославля, на который возлагается исполнение судебного решения о присуждении компенсации.

Руководствуясь статьями 175-180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                                                                                  ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2023 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку
10.08.2023Регистрация административного искового заявления
14.08.2023Передача материалов судье
15.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2023Судебное заседание
09.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее