Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-173/2023 от 04.05.2023

Дело № 2а – 173/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ульчский районный суд Хабаровского края

682400, Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Ленина, д. 56,

тел/факс: (42151) 5-25-69, E-mail: ulchsky.hbr@sudrf.ru, http://ulchsky.hbr.sudrf.ru

с. Богородское                                 29 мая 2023 года

Ульчский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи              Вьюшиной И.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зайдуллиной О.М.,

с участием представителя административного истца Ковальчук А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску исполняющего обязанности прокурора Ульчского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа п. Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края и Комитету по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия, и возложения определенных обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

01.12.2022, исполняющий обязанности прокурора Ульчского района Хабаровского края в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к административным ответчика. Согласно которому, просит суд признать незаконным бездействие административных ответчиков муниципальное бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа (далее МБОУ СОШ) п. Де-Кастри Ульчского муниципального района и комитета по образованию администрации Ульчского муниципального района (далее Комитет), выразившееся в не принятии мер к исключению бесконтрольного пребывания на территории объекта посторонних лиц и транспортных средств, а также оснащения территории системой наружного освещения МБОУ СОШ п. Де-Кастри в соответствии с Требованиями и Нормами. Обязать МБОУ СОШ п. Де - Кастри и Комитета в срок до 01.09.2023 года оборудовать по всему периметру территории объекта МБОУ средняя общеобразовательная школа п. Де - Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края по адресу: Хабаровский край Ульчский район п. Де - Кастри ул. Горная д. 6 ограждение, соответствующее нормам, исключающим бесконтрольное пребывание на территории объекта посторонних лиц и транспортных средств, оснастить вход на территорию объекта воротами (калитками) с запирающими устройствами (замками), оснастить территорию объекта системой наружного освещения, отвечающую нормам антитеррористической защищенности объектов (территорий).

В обосновании заявленных требований указав, что прокуратурой Ульчского района в рамках приказа прокурора Хабаровского края проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности, о защите прав и свобод несовершеннолетних. В ходе проведения которой в ноябре 2022 года, установлено, что в нарушение норм федерального законодательства в МБОУ СОШ п. Де-Кастри имеется свободный доступ на территорию школы, а также осуществляется недостаточное освещение объекта (территории). МБОУ СОШ п. Де-Кастри присвоена <данные изъяты> категория опасности объекта. В нарушение требований мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта осуществляются не в полной мере. Металлическое ограждение, установленное по периметру объекта образования, частично отсутствует, ворота на момент проверки открыты, запорного устройства не имеют, высота данного забора не исключает возможность беспрепятственного входа на территорию, а также не соответствует Нормам.

На момент проверки на территории школы находятся посторонние автомобили. Тем самым на объекте образования, отнесенного к 3 категории опасности, не приняты меры к исключению бесконтрольного пребывания на объекте посторонних лиц и транспортных средств, чем создается реальная угроза безопасности воспитанников и сотрудников образовательной организации. Также, территория школы не в полной мере отвечает требованиям антитеррористической защищенности в части оснащения объектов (территорий) системой наружного освещения, а именно территория школы освещается только со стороны входа, спортзала и во внутреннем дворе школы. Остальные части здания (боковые), а также территория объекта освещения не имеет. Несоблюдение органом местного самоуправления и образовательным учреждением норм действующего законодательства создаёт непосредственную угрозу совершения террористического акта, что может повлечь негативные последствия для жизни и здоровья граждан.

15.12.2022, поступили уточнения исковых требований, согласно которым административный истец просит признать незаконным бездействие МБОУ СОШ п. Де Кастри и Комитета, выразившееся в не принятии мер к исключению бесконтрольного пребывания на территории объекта посторонних лиц и транспортных средств, а также оснащения территории системой наружного освещения МБОУ СОШ п. Де Кастри в соответствии с Требованиями и Нормами. Просит обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Де Кастри Ульчского муниципального района в срок до 01.09.2023 оборудовать по всему периметру территории объекта МБОУ СОШ п. Де Кастри ограждение из стальной сетки высотой не менее 1.2 м., обязать МБОУ СОШ п. Де Кастри в срок до 01.09.2023 оборудовать калитки и ворота, расположенные в ограждении из стальной сетки высотой не менее 1.2 м, установленном по периметру территории объекта школы п. Де Кастри, запирающим устройством, которое воспрепятствует прохождение посторонних лиц на её территорию, обязать МБОУ СОШ п. Де Кастри Ульчского муниципального района в срок до 01.09.2023 оборудовать весь периметр территории школы наружным освещением. Просит обязать Комитет выделить денежные средства МБОУ СОШ п. Де Кастри, для оборудования по всему периметру территории объекта МБОУ СОШ п. Де Кастри ограждения из стальной сетки высотой не менее 1.2 м, для оборудования калитки и ворот, расположенных в ограждении из стальной сетки высотой не менее 1.2 м, установленном по периметру территории объекта школы запирающим устройством, которое воспрепятствует прохождение посторонних лиц на территорию МБОУ СОШ п. Де Кастри, для оборудования школьной территории наружным освещением весь периметр территории объекта МБОУ СОШ п. Де Кастри до 01.09.2023 года.

Представитель административного ответчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Де - Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Причина неявки суду не известна, ходатайств об отложении рассмотрения данного дела не поступало. Своего отношения к заявленным требованиям административный ответчик не выразил.

Представитель административного ответчика Комитета, в лице Председателя Р.Н. Криксина, в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения данного дела извещен заблаговременно, надлежащим образом в установленном законном порядке указал. На требования прокуратуры района направив в суд возражение. Согласно которым указал, что требования прокурора района незаконными и не обоснованными. Поскольку Комитет, не является надлежащим ответчиком по данному делу, так как не финансирует образовательные учреждения. Финансирование осуществляется органом местного самоуправления – администрацией Ульчского муниципального района. Денежные средства в виде субсидии перечисляются на счет муниципального образовательного учреждения главным распорядителем бюджетных средств. Таким образом комитет по образованию администрации Ульчского района является ненадлежащим ответчиком. Кроме того укал, что в много лесных районах допускается применение деревянных оград в связи с чем требования оборудовать по всему периметру территории объекта МБОУ СОШ п. Де Кастри ограждение из стальной сетки высотой не менее 1.2 м. необоснованно и незаконно. Кроме того в настоящее время приобретены светильники уличные светодиодные. МБОУ СОШ п. Де-Кастри частично огражден забором. Забор смешанный: сетка рабица - 180м., высота 1.8м., деревянный - штакетник 440м., высота 1.2м. Таким образом, учреждение имеет ограждение, но не по всему периметру. Ворота имеют запирающее устройство (навесной замок). Согласно коммерческого предложения ООО «Гарант», а также локального сметного расчета на устройство ограждения стоимость работ по обустройству ограждения по периметру образовательного учреждения изготовленного: из металла составит 4,6 млн., из дерева 1,8 млн. рублей. Бюджет Ульчского муниципального района на 2023 год утвержден 22.12.2022 года. В бюджете на 2023 год не заложены денежные средства для проведения указанных выше работ. В удовлетворении административного иска прокуратуры района просил отказать.

В судебном заседании Ковальчук А.А., поддержала административный иск с внесенными уточнениями полностью, по изложенным в нем основаниям. Учитывая дату обращения в суд с данными требованиями, повторное рассмотрение дела, считает целесообразным предоставить административным отчеткам срок исполнения требований прокурора до 01.12.2023. Поскольку необходимо учесть требования федерального закона № 44, а так же то обстоятельства, что данная сумма денежных средств не была заложена в бюджет района. Вместе с этим, административный ответчик Комитет имел реальную возможность обратиться в администрацию района для решения вопроса о внесении изменений в бюджет района, а так же обратиться в Министерство просвещения Российской Федерации для получения дополнительного финансирования. Кроме того до настоящего времени административными ответчиками мер по устранению допущенных нарушений не принято, требования прокурора в добровольном порядке не исполнены. Кроме того, на момент проведения проверки указанное Комитетом частичное ограждение в виде деревянного штакетника отсутствовало. Учитывая дотационное финансирование района, в интересах сохранения бюджетных средств и во избежание излишней траты финансовых средств, считает возложить на административных ответчиков дополнить отсутствующую часть ограждения, которая имеется у школы в виде металлической сетки. А не возлагать административных ответчиков установить новое ограждение по всему периметру школьного двора. Просила административный иск удовлетворить полностью с внесенными уточнениями и изменениями.

Суд на основании положений ст. 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), не находит оснований для отложения судебного разбирательства дела, и считает возможным рассмотреть его в отсутствие не явившихся лиц.

Рассмотрев материалы дела, учитывая доводы представителя административного истца, возражения представителя административного ответчика, изучив и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст. 18, 45, 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются государством.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Таким образом, в силу указаний закона, прокурор наделен правом выступать в защиту таких лиц.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с положениями п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).

Юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (ч. 3.1 ст. 5).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 35-ФЗ под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с положением п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012, № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28) К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации (п. 15 ч. 3 ст. 28).

В соответствии с положением ст. 41 вышеуказанного федерального закона, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 5 ч. 1 ст.9 ).

Кроме того, ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения указывает на необходимость соблюдения следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуру должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее по тексту - Требования). В соответствии с п. 2 и п. 5 которых, под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения, на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений (п. 17).

Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается в том числе посредством: разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; организации и обеспечения пропускного и внутри объектового режимов, контроля их функционирования; своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно- техническими средствами и системами охраны (п.18).

Выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутри объектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается в том числе путем неукоснительного соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутри объектового режимов; периодической проверки зданий (строений, сооружений), а также уязвимых мест и критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок автомобильного транспорта; исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств (п. 19).

Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: организации и обеспечения пропускного и внутри объектового режимов на объектах (территориях), своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории); организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств; поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях); исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них; организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечения ежедневного обхода и осмотра уязвимых мест и участков объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями (п.20).

Выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении с использованием почтовых отправлений, достигается посредством: организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств; своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, токсичных химикатов на объекты (территории) (п.23).

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), осуществляются в том числе следующие мероприятия: обеспечение пропускного и внутри объектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений; исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории); оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения (п. 24). Данные требования п. 24 также распространяются в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности (п. 25).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 утверждены Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».( далее по тексту - Нормы)

Согласно п. 1.1 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», последние направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

В соответствии с п. 2.2.1. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», следует, что собственная территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями.

В силу п. 4 пп. 9*строительных норм 441-72* «Указания по проектированию ограждения и площадок, участков предприятий, зданий и сооружений», утвержденных Постановлением Госстроя № 99 от 26.05.1972, ограждение общеобразовательных школ должно быть из стальной сетки и иметь высоту не менее 1.2 м.

В силу п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района отнесено к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, МБОУ СОШ п. Де-Кастри Ульчского района Хабаровского края присвоена <данные изъяты> категория опасности объекта.

Как следует из материалов дела в ноябре 2022 года в рамках приказа прокурора Хабаровского края проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности, о защите прав и свобод несовершеннолетних, в ходе которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации. По результатам проведения которой установлено, что в МБОУ СОШ п. Де-Кастри Ульчского района Хабаровского края мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта осуществляются не в полной мере. Установленное металлическое ограждение, по периметру объекта образования, частично отсутствует. На момент проведения проверки ворота открыты, запорного устройства не имеют, высота данного забора не исключает возможность беспрепятственного входа на дворовую территорию школы и не соответствует нормам. На территории школы находятся посторонние автомобили. Тем самым на объекте административного ответчика, отнесенного к 3 категории опасности, не приняты меры к исключению бесконтрольного пребывания на объекте посторонних лиц и транспортных средств, чем создается реальная угроза безопасности воспитанников и сотрудников образовательной организации. Территория школы не отвечает требованиям антитеррористической защищенности. Поскольку территория школы освещается только со стороны входа, спортзала и во внутреннем дворе школы. Остальные части здания (боковые), а также территория объекта освещения не имеет. Выявленные недостатки освещения территории объекта не обеспечивают своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ), в том числе отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, токсичных химикатов на объекты (территории) в темное время суток.

В судебном заседании установлено и подтверждается письменными доказательствами, административный ответчик МБОУ СОШ п. Де-Кастри является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными законами «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года № 7, «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и иными правовыми актами Хабаровского края, нормативными актами органов местного самоуправления Ульчского района Хабаровского края, оказывающей услуги по обучению и воспитанию в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создаёт благоприятные условия для разностороннего развития личности. Предметом деятельности учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Хабаровского края нормативными правовыми актами РФ и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ульчского района Хабаровского края в сфере образования.

Указанные обстоятельства административными ответчиками не оспаривались. Напротив доводы прокуратуры района о том, что территория объекта МБОУ средней общеобразовательной школы п. Де - Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края расположенной по адресу: Хабаровский край Ульчский район п. Де - Кастри ул. Горная д. 6 не оборудована ограждением, соответствующим нормам, исключающим бесконтрольное пребывание на территории объекта посторонних лиц и транспортных средств, вход на территорию объекта воротами (калитками) с запирающими устройствами (замками) не оснащен, территория объекта системой наружного освещения, отвечающую нормам антитеррористической защищенности объектов (территорий) не оснащена, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Кроме того, судом установлено, что административный ответчик, Комитет по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края является структурным подразделением администрации Ульчского муниципального района, обеспечивающим осуществление государственной политики в сфере дошкольного, начального, основного общего и среднего общего, а также дополнительного образования в Ульчском муниципальном районе. Что подтверждается Положением о комитете по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края (п. 1.1). В непосредственном ведении Комитета находятся общеобразовательные организации. (п.1.6) Учредителем муниципальных образовательных организаций является административный ответчик Комитет (п.1.7). К полномочиям которого отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 2.5), Комитет осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств (п. 3.9). Согласно п. 3.31 участвует в подготовке проекта бюджета района на очередной финансовый год в части расходов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной политики в сфере образования. В соответствии с п. 3.46 Комитет организует выполнение требований законов и иных нормативных правовых актов в области охраны труда и обеспечения безопасности образовательного процесса в пределах своих полномочий, обеспечивает контроль в подведомственных организациях за соблюдением санитарных норм и правил, требований пожарной безопасности, направленных на охрану жизни и здоровье обучающихся, работников образовательных организаций. В соответствии с п. 4.6.10 Председатель Комитета является главным распорядителем бюджетных и внебюджетных средств, обладает правом первой подписи на финансовых и иных документах комитета.

В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами, возложение на административных ответчиков в указанный срок до 01.09.2023, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Поскольку выявленные недостатки в ходе проведения прокурорской проверки, в части освещения территории объекта не обеспечивают своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ), в том числе отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, токсичных химикатов на объекты (территории) в темное время суток.

При установленных по делу обстоятельствах, доводы представителя административного ответчика, Криксина Р.Н., о том что Комитет является ненадлежащим ответчиком, являются несостоятельными и противоречат Положению, регулирующему и определяющему деятельность Комитета. Позиция о том, что заявленные требования прокуратура к административному ответчику являются незаконными, необоснованными, и не подлежат удовлетворению, не могут быть приняты судом во внимание и положены в основу решения. Поскольку напрямую противоречат требованиям вышеуказанного федерального законодательства и Положению о Комитете.

Кроме того, позиция административного ответчика Комитета о том, что в много лесных районах, допускается применять также местные материалы (за исключением кирпича) с учетом технической и экономической целесообразности и имеется возможность применения деревянных оград, и требования об ограждении именно стальной сеткой является необоснованным и незаконным, суд признает несостоятельными по следующим основаниям. Поскольку, для обеспечения антитеррористической защищенности ограждение учреждения образования должно обеспечивать эффективную и надежную защиту территории учреждения или организации от проникновения злоумышленников; должно обеспечивать невозможность самостоятельного выхода (выезда) детей за территорию образовательного учреждения; должно создавать недоступность несанкционированного проезда транспортных средств. Кроме того, установленные системы ограждений должны обеспечивать антитеррористическую защиту в соответствии с установленными стандартами безопасности, предусмотренными действующим законодательством.

Конструктивные особенности ограждений для детских учреждений должны обеспечивать высокую степень безопасности; не иметь травма опасных элементов; быть такой формы и размеров, чтобы исключить возможность застревания в нем ребенка или частей его тела; понятно и точно обозначать границы (периметр) территории организации, чтобы исключить ее случайное покидание; быть внешне привлекательными, соответствовать особенностям ландшафта местности; обеспечивать хорошую просматриваемость территории со всех сторон; быть устойчивыми к воздействию ветровых и иных механических нагрузок; обеспечивать хорошую естественную вентиляцию и поступление достаточного количества света. Особые требования предъявляются также к материалам и комплектующим, которые используются в изготовлении ограждений для детских организаций. Они должны быть нетоксичными, обладать высокой стойкостью к повышенной влажности, воздействию ультрафиолетового излучения, высоким и низким температурам. Конструкции должны включать прочные элементы, рассчитанные на длительную эксплуатацию, которые к тому же можно быстро отремонтировать.

Кроме того, судом установлено, что часть территории объекта МБОУ СОШ п. Де-Кастри, частично имеет ограждения в виде металлической сетки-рабица, что подтверждается представленной фото-таблицей к Акту проверки от 17.11.2022. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что именно оборудование по всему периметру административного ответчика МБОУ СОШ п. Де-Кастри ограждением из стальной сетки высотой не менее 1,2 метра, отвечает в полном объеме указанным требованиям, вследствие чего требования административного истца в этой части подлежат удовлетворению в полном объеме.

Сведений о том, что на день рассмотрения данного дела, ворота имеют запирающее устройство (навесной замок), суду не представлено и в судебном заседание не установлено. То факт, что административным ответчиком Комитетом 21.11.2022, приобретены лампы уличного освещения, не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Поскольку не свидетельствует об исполнении административными ответчиками требований административного истца, в добровольном порядке.

Установленные в судебном заседании обстоятельства по денному делу свидетельствует о формальном подходе административных ответчиков к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к третьей категории опасности. Тем самым на объекте образования, отнесенного к такой категории опасности, не приняты меры к исключению бесконтрольного пребывания на объекте посторонних лиц и транспортных средств, чем создается реальная угроза безопасности воспитанников и сотрудников образовательной организации.

Проведя анализ юридически значимых обстоятельств по данному делу, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению полностью. Кроме того, в судебном заседании установлено, что в нарушение действующего законодательства о противодействии терроризму, выявленные прокуратурой района нарушения законодательства антитеррористической защищенности, не были устранены.

Сведений о том, что административными ответчиками выполнены требования прокурора в добровольном порядке материалы дела не содержат, дополнительно сторонами не представлено. Доказательств изложенных в возражениях на административное искового заявление не имеется.

Поскольку, в исполнении требований федерального законодательства, бездействие ответчиков создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья, обучающихся во время пребывания в организации, работникам образовательной организации, а также приводит к невозможности своевременного принятия необходимых и достаточных мер по противодействию терроризму, признать их законными у суда не имеется правовых оснований.

В соответствии с действующим законодательством, в случае, если действия, к совершению которых ответчик обязан решением суда, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, позицию и доводы истца по установленному для административных ответчиков сроку, а так же что для исполнения обязанности по устранению нарушения требований к антитеррористической защищенности требуется проведение дополнительных мероприятий, и значимость, необходимость скорейшего обеспечения безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, в том числе, детей, суд считает необходимым установить срок для исполнения настоящего решения до 01.12.2023 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,-

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.12.2023 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1.2 ░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.12.2023 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1.2 ░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░. ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░. ░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.12.2023 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1.2 ░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1.2 ░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░. ░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░. ░░ ░░░░░░ ░░ 01.12.2023 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.06.2023.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-173/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура
Ответчики
Комитет по образованию
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Судья
Вьюшина Ирина Ивановна
Дело на сайте суда
ulchsky--hbr.sudrf.ru
04.05.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
04.05.2023Передача материалов судье
05.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2023Судебное заседание
07.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2023Дело оформлено
20.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее