Дело № 2а-156/2023
УИД 28RS0013-01-2023-000254-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Поярково 27 июня 2023 года
Михайловский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Ершовой К.В.,
при секретаре Евграфовой Ю.А.,
с участием представителя административного истца - старшего помощника прокурора Михайловского района Мартынюка А.С.,
представителя административного ответчика главы Поярковского сельсовета Михайловского района Хабибулиной Т.В.,
заинтересованного лица Киселевой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Михайловского района Амурской области, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц, к администрации Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области о признании неразумным срока отселения граждан из аварийного многоквартирного жилого дома, возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Михайловского района, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с исковыми требованиями к администрации Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области, в их обоснование указав, что прокуратурой Михайловского района по обращению Киселевой В.М. проведена проверка по вопросу нарушения её жилищных прав, по результатам которой установлено, что межведомственной комиссией, созданной при администрации Поярковского сельсовета, проведена оценка состояния жилых помещений многоквартирного жилого дома (далее – МКД), расположенного по <адрес>, с признанием данного МКД авариным и подлежащим сносу. Постановлением и.о. главы Поярковского сельсовета от 08.09.2022 № (в редакции постановления от 03.05.2023 №) МКД, расположенный по вышеуказанному адресу, также признан аварийным и подлежащим сносу в срок до 15.03.2031 и расселением граждан до 31.12.2030. Вместе с тем прокурор полагает, что срок расселения граждан, указанный в постановлении органа местного самоуправления, – до 31.12.2030 не является разумным, противоречит жилищному законодательству, которое основано на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности (ст. 1 ЖК РФ). В оспариваемом постановлении мотивы определения администрацией сельсовета установленного срока - 2030 год с учетом технического состояния дома, иных обстоятельств, имеющих значение для установления соответствующего срока, не приведено, что свидетельствует о произвольном принятии решения о сроке расселения жильцов без учета аварийного состояния МКД. Принимая во внимание аварийного техническое состояние конструкций дома, установленный административным ответчиком срок расселения не отвечает принципу разумности, поскольку предполагает дальнейшую эксплуатацию дома, состояние которого грозит внезапным обрушением всего фасада дома или его части и требует немедленного расселения жильцов, при наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью проживающих в нем людей. В связи с чем, прокурор просил признать неразумным срок отселения граждан из аварийного МКД, расположенного по ул. Крестьянская, 4 с. Поярково Михайловского района Амурской области - 31.12.2030, установленный постановлением и.о. главы Поярковского сельсовета от 08.09.2022 № (в редакции постановления от 03.05.2023 №); обязать администрацию Поярковского сельсовета Михайловского района установить разумный срок отселения граждан из указанного МКД, не превышающий 6 месяцев со дня вынесения решения суда; признать незаконным бездействие администрации Поярковского сельсовета Михайловского района, выразившееся в непринятии мер по расселению жильцов указанного авариного МКД, обязав административного ответчика расселить жильцов в срок не позднее 6 месяцев со дня вынесения решения суда.
В судебном заседании старший помощник прокурора Михайловского района Мартынюк А.С. требования административного иска поддержал частично, настаивая на признании неразумным срока отселения граждан из аварийного МКД, расположенного по <адрес> - 31.12.2030, и обязании административного ответчика установить разумный срок такого отселения, не превышающий 6 месяцев с даты вынесения судом решения, в остальной части отказавшись от подержания требований административного иска.
Представитель административного ответчика администрации Поярковского сельсовета - глава сельсовета Хабибулина Т.В. в судебном заседании возражала относительно требований прокурора, указав, что МКД по <адрес> в связи с признанием его аварийным и подлежащим сносу внесен в реестр авариных домов области, вместе с тем поскольку в настоящее время на территории Амурской области реализуется долгосрочная программа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, в частности признанного таковым до 2017 года со сроком расселения граждан до 2025 года, поэтому с учетом перспективы включении МКД по <адрес> в региональную программу со следующим периодом действия (ориентировочно на 2026-2030гг.), администрацией принято решение об установлении срока расселения граждан именно до 31.12.2030. Кроме того, действующее законодательство не устанавливает пределы срока, который должен быть определен для отселения физических лиц. Указанный срок определяется органом местного самоуправления самостоятельно, исходя из объективной возможности совершения тех или иных действий. Иные собственники жилых помещения данного МКД жалоб на неразумные сроки их расселения отселения не предъявляли, в том числе по причине наличия у многих семей в собственности иных пригодных для проживания жилых помещений. В настоящее время в аварином 12 квартирном доме по <адрес> проживает 4 семьи, из которых только Киселева В.М. обратилась в прокуратуру с жалобой по вопросу нарушения её жилищных прав. Полагает, что указанные требования прокурора являются неисполнимыми, срок в 6 месяца со дня принятия решения суда, который просит установить прокурор, является неразумным. В связи с чем, просила в административных исковых требованиях прокурору Михайловского района отказать.
Заинтересованное лицо Киселева В.М. в судебном заседании уточненные требования прокурора поддержала в полном объеме, указав, что существующее техническое состояние несущих конструкций и перекрытий МКД, и в частности жилого помещения, где она в настоящее время вынуждена продолжать проживать с тремя детьми, представляет угрозу жизни и здоровья, тем самым полагая, что определенный администрацией Поярковского сельсовета срок расселения граждан явно неразумным. При этом заинтересованное лицо выразила согласие до включения данного МКД в программу по переселению из ветхого и аварийного жилья быть вселенной в маневренный жилой фонд.
Заслушав доводы представителей административного истца и административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. ст. 1, 21 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации является государственным органом, единой Федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 № «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с частью 4 статья 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Положениями ст. 17 Конституции РФ гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты.
Согласно п. 6 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания (ч. 4 ст. 15 ЖК РФ).
Основания и порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции определены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Согласно пункту 49 Положения на основании полученного заключения межведомственной комиссии соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения (о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Из приведенных положений следует, что определение срока отселения жильцов из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является компетенцией органа местного самоуправления.
Между тем сроки отселения жильцов из аварийного и подлежащего сносу или реконструкции многоквартирного дома должны определяться исходя из фактического состояния здания, наличия опасности для жизни и здоровья граждан, а также отвечать требованиям разумности.
В этой связи при установлении факта представления жилого помещения опасности для жизни и здоровья граждан по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и сроков сноса дома.
В соответствии с пунктом 33 Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
В соответствии с пунктом 34 Положения основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома. В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.
Согласно пункту 3.12 «ГОСТ 31937-2011 Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» под аварийным состоянием понимается категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта.
Статья 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Судом установлено, что на территории Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области, а именно по <адрес> расположен 12 квартирный двухэтажный жилой <адрес> года постройки, общей площадью 576,10 кв.м, жилые помещения в котором находятся в частной собственности граждан, и который заключением межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации Поярковского сельсовета от 16.08.2022 №, по результатам проведенного 16.08.2022 обследования, признан аварийным и подлежащим сносу.
В соответствии с постановлением и.о. главы Поярковского сельсовета от 08.09.2022 № многоквартирный жилой дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
На указанное постановление 08.09.2022 № прокурором Михайловского района 13.04.2023 принесен протест, в котором указывалось на необходимость приведения данного нормативного акта в соответствие с требованиями действующего законодательства, в части внесения в него сведений о сроках отселения граждан.
Постановлением главы Поярковского сельсовета от 03.05.2023 № в постановление от 08.09.2022 № внесены изменения, а именно указанное постановление дополнено указанием на расселение граждан в срок до 31.12.2030 и о сносе МКД до 15.03.2031.
Вместе с тем по результатам обследования технического состояния строительных и конструктивных элементов МКД по <адрес>, специалистами ООО «АлексГрупп» подготовлено заключение №АО-102-06-22 от 04.07.2022, согласно выводам которого указанный МКД не соответствует требованиям нормативно-технической документации в строительстве. Общее состояние конструкций здания согласно ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», оценено как аварийное. Техническое состояние жилых помещений МКД не соответствует требованиям п.п. 10, 15, 16 Постановления Правительства РФ №47 от 28.01.2006. С учётом значительного физического износа МКД - 72%, свидетельствующем об аварийном состоянии дома и недопустимого состояния несущих и ограждающих конструкций, рекомендовано данный объект признать аварийным и подлежащим сносу. В частности специалистами по результатам обследования сделан вывод об аварийном состоянии фундамента МКД (отсутствие отмостки; развитие сквозных трещин в стенах здания, развитие деформаций фундамента; нарушение связи узлов сопряжения смежных конструкций, деформация внутриквартирных перегородок; осадка отдельных участков здания); стен и перегородок (выкрашивание цементно-песчаного раствора из швов каменной кладки; выпучивание кирпичной кладки и необеспечение в связи с этим её несущей способности, с превышением предельного значения нагрузки от перекрытия; развитие сквозных трещин в стенах здания, развитие деформации фундамента; промерзание местами стен; разрушение отделочных покрытий внутренних помещений); перекрытия (выкрашивание раствора между плитами перекрытия; смещение плит перекрытия с горизонтальной плоскости); окон и дверей (неплотное сопряжение оконных блоков и стен, продувание; частичное поражение оконных блоков гнилью и жучком, расслоение древесины; расшатывание дверных полотен и коробок); полов и лестничных маршей (перепады высотных отметок пола; поражение гнилью и жучком досок пола и несущих конструкций полов; марши и площадки имеют прогибы и местные разрушения, трещины в местах сопряжения маршевых плит с несущими конструкциями); инженерных систем (общий износ печного оборудования; сопротивление изоляции электропроводки не отвечает требованиям; кабельные линии проложены не в соответствии с ПЭУ МПОТ, ПТЭ). Работоспособное состояние признано у кровли и существующих балконов. Учитывая состояние конструкций (физический износ), капитальный ремонт здания признан нецелесообразным, ввиду превышения восстановительной стоимости ремонта более чем на 100% от первоначальной стоимости здания без учета износа, и будет равна либо превысит строительство точно такого же нового здания из таких же материалов.
Учитывая представленные сторонами доказательства, оценив их в совокупности с учетом конкретных обстоятельств дела, суд находит установленным и объективно подтверждённым нахождение МКД по <адрес> в техническом состоянии, создающем реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью проживающих в нем граждан, а также их имуществу. В связи с этим, установленный административным ответчиком срок для отселения жильцов из указанного МКД – до 31.12.2030 не может быть признан соответствующим интересам неопределенного круга лиц, поскольку продолжительность такого срока влечет нарушение прав граждан на безопасное проживание и права на жилище.
В связи с чем на администрацию Поярковского сельсовета Михайловского района должна быть возложена обязанность по установлению разумного срока отселения жильцов данного МКД.
Несмотря на то, что действующее жилищное законодательство не устанавливает конкретные сроки, в течение которых осуществляется отселение жильцов дома, признанного аварийным и подлежащим реконструкции, такие сроки должны отвечать требованиям разумности.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2009 года, утвержден постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2009 и Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014 года) определение срока отселения физических и юридических лиц из аварийного многоквартирного дома является компетенцией органа местного самоуправления.
Само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном доме, других благоустроенных жилых помещений, направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.
Вместе с тем, если при рассмотрении жалоб на решения органов местного самоуправления в части определения сроков расселения многоквартирных жилых домов, судами будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Применительно к обстоятельствам, установленным в ходе рассмотрения настоящего административного дела, основываясь на имеющемся в материалах дела экспертном заключении ООО «<данные изъяты>» от 04.07.2022 №№ о несоответствии многоквартирного дома требованиям ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследовании мониторинга технического состояния», и требованиям, которым должны отвечать жилые помещение, перечисленным в разделе II Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», составленном по результатам технического обследования строительных и конструктивных элементов многоквартирного дома по <адрес>, 1969 года постройки, выводами которого подтверждается физический износ данного МКД - 72%, аварийное состояние фундамента с осадкой отдельных участков здания, аварийное состояние стен и перегородок с отсутствием на отдельных участках кирпичной кладки в местах выпучивания несущей способности и превышение предельных значений нагрузки от перекрытия, смещение плит перекрытия с горизонтальной плоскости, наличие прогибов и местных разрушений на лестничных маршах, а также наличие трещин в местах сопряжениях маршевых плит с несущими конструкциями, суд находит установленным, что в существующем виде данный многоквартирный дом представляет реальную угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан.
При этом полномочия по принятию решения об установлении срока расселения жильцов аварийного многоквартирного дома, предоставленные вышеприведенными законами органам муниципальной власти, должны реализовываться в соответствии с требованиями разумности, и не могут осуществляться произвольно.
Учитывая аварийное техническое состояние конструкций многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, представляющее опасность для проживания в нем граждан, суд приходит к выводу, что установленный администрацией Поярковского сельсовета Михайловского района до 31.12.2030 срок отселения граждан, не отвечает требованиям разумности, является недопустимым при существующей угрозе обрушения дома, реальной угрозе жизни и здоровья граждан, и, напротив, установленный административным ответчиком срок, допускает возможность дальнейшего проживания собственников и членов их семей в условиях, угрожающих их жизни и здоровью. В то же время доказательств нахождения здания в техническом состоянии, позволяющем обеспечить прочность, устойчивость строительных конструкций и оснований, доказательств изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилых помещений дома, позволяющих обеспечить соблюдение необходимых требований и нормативов для безопасного проживания в нем, материалы дела не содержат.
В связи с чем требования прокурора о признании неразумным срока отселения граждан из МКД по <адрес>, и, как следствие, о незаконности постановления администрации Поярковского сельсовета Михайловского района от 08.09.2022 № «О признании дома аварийным и подлежащим сносу» (в редакции постановления от 03.05.2023 №), в части установленного срока расселения граждан, суд находит обоснованным и подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Поскольку в силу норм Жилищного Кодекса Российской Федерации и Положения определение срока отселения из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, суд не имеет правовых и фактических оснований для установления конкретного срока расселения жильцов из многоквартирного дома, вместе с тем полагает возможным определить пределы его разумности.
Кроме указанного, сам по себе факт того, что дальнейшая эксплуатация жилого дома и проживание в нем невозможны, не могут повлечь возложение на орган местного самоуправления обязанности расселить жильцов в конкретный срок, так как, если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются исключительно в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
С учетом обстоятельств, свидетельствующих о длительном порядке отселения жильцов, необходимости совершения определенных действий со стороны администрации Поярковского сельсовета по переселению жильцов дома в жилые помещения, суд считает необходимым установить срок отселения жильцов жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, не превышающий двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, признав заявленный административным истцом срок - шесть месяцев со дня вынесения судом настоящего решения, явно недостаточным для исполнения возложенных обязанностей.
В связи с чем административные исковые требования прокурора суд находит в целом подлежащими частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> – ░░ 31.12.2030, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 08.09.2022 № «░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 03.05.2023 №).
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 08.09.2022 № «░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 03.05.2023 №) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░ 31.12.2030.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ 2023 ░░░░.