Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-579/2024 ~ М-345/2024 от 25.03.2024

23RS0010-01-2024-000524-72

Дело №2а-579/2024

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 апреля 2024 года      ст. Выселки                          

Выселковский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                 Теплухина Р.В.,

с участием секретаря судебного заседания         Саврига Е.С.,

с участием представителя административного истца –

помощника прокурора Выселковского района –     Козловой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Выселковского района в интересах муниципального образования Выселковское сельское поселение к администрации Выселковское сельское поселение о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Выселковского района, действуя в интересах в интересах муниципального образования Выселковское сельское поселение обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя исковые требования тем, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности администрации муниципального образования Выселковское сельское поселение. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в границах муниципального образования Выселковское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район Краснодарского края с кадастровым номером 23:05:0000000:1722, координаты: 45 37T2" с.ш. 39 4240" в.д. организована несанкционированная свалка древесных отходов, отходов производства и потребления, строительного мусора и пластиковых бутылок. Складирование отходов произведено непосредственно на грунт. Кроме того, стихийная свалка твердых коммунальных отходов находится по улице Атаманская 1 на территории муниципального образования Выселковского сельского поселения. Исходя из того, что несанкционированная свалка отходов образовалась на участке местности, расположенном в границах муниципального образования Выселковское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район Краснодарского края, и в силу приведенных выше положений законодательства администрация муниципального образования Выселковское сельское несет ответственность по его надлежащему содержанию. Ранее проведенной прокуратурой района проверки главе администрации МО Выселковское сельское поселение 25.01.2024 года внесено представление, по результатам рассмотрения которого мер по ликвидации несанкционированной свалки до настоящего времени не принято. Просит суд признать бездействие администрации муниципального образования Выселковское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район, Краснодарский край, выразившееся в непринятии мер по ликвидации образовавшийся несанкционированной свалки, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования Выселковское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район Краснодарского края ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в границах муниципального образования Выселковское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район Краснодарского края на участке местности с кадастровым номером 23:05:0000000:1722, координаты: 45 37"12" с.ш. 39 42"40" в.д., а также по улице Атаманская, 1 на территории муниципального образования Выселковского сельского поселения.

Представитель административного истца – Козлова Н.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала.

    Представитель административного ответчика – администрации Выселковское сельского поселения – Кравченко В.Н. в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие, просил вынести законное решение.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы административного дела, оценив в совокупности все собранные и проверенные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч.1 ст.22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно статье 42 Конституций Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10.01.2022 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Законодательство в области охраны окружающей среды в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ) допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно пункту 4.13 ГОСТа 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст, (далее - ГОСТ 30772-2001) являются несанкционированными свалками отходов.

В соответствии с абз. 4, 8 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В целях охраны земель на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность по проведению мероприятий по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления.

В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения определено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Статьей 4 Закона № 89-ФЗ, установлено, что право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно примечанию к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, не установлены, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности администрации муниципального образования Выселковское сельское поселение.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в границах муниципального образования Выселковское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район Краснодарского края с кадастровым номером 23:05:0000000:1722, координаты: 45 37T2" с.ш. 39 4240" в.д. организована несанкционированная свалка древесных отходов, отходов производства и потребления, строительного мусора и пластиковых бутылок. Складирование отходов произведено непосредственно на грунт.

Кроме того, стихийная свалка твердых коммунальных отходов находится по улице Атаманская 1 на территории муниципального образования Выселковского сельского поселения.

Исходя из того, что несанкционированная свалка отходов образовалась на участке местности, расположенном в границах муниципального образования Выселковское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район Краснодарского края, и в силу приведенных выше положений законодательства администрация муниципального образования Выселковское сельское несет ответственность по его надлежащему содержанию.

Ранее проведенной прокуратурой района проверки главе администрации МО Выселковское сельское поселение 25.01.2024 года внесено представление, по результатам рассмотрения которого мер по ликвидации несанкционированной свалки до настоящего времени не принято.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются рапортом помощника прокурора Выселковского района Козловой Н.Н. от 18.03.2024 года, фототаблицами.

Представленные суду доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, в совокупности достаточны для разрешения спора, а потому суд основывает на них свое решение.

При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет административное исковое заявление прокурора Выселковского района.

Руководствуясь ст.ст.177, 179-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23:05:0000000:1722, ░░░░░░░░░░: 45 37"12" ░.░. 39 42"40" ░.░., ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, 1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                 ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-579/2024 ~ М-345/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Выселковского района
Ответчики
Администрация Выселковского сельского поселения
Суд
Выселковский районный суд Краснодарского края
Судья
Теплухин Руслан Викторович
Дело на сайте суда
viselkovsky--krd.sudrf.ru
25.03.2024Регистрация административного искового заявления
25.03.2024Передача материалов судье
26.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2024Подготовка дела (собеседование)
24.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее