Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1663/2024 ~ М-1048/2024 от 22.04.2024

к делу № 2а-1663/24

УИД № 23RS0044-01-2024-001646-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    22 мая 2024 года                                                   ст. Северская Краснодарского края

    Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                                                         Мальцева А.С.,

с участием прокурора –

помощника прокурора Северского района                           Гречкина О.Д.,

при секретаре                                                                           Поповой М.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Северского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Северского сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к ремонту разметки и дорожных знаков поблизости от образовательных учреждений, расположенных в ст. Северской, обязании принять меры, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Северского района обратился в суд в порядке ст. 39 КАС РФ в интересах неопределённого круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Северского сельского поселения, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Северского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к ремонту разметки и дорожных знаков поблизости от образовательных учреждений, расположенных в ст. Северской. Обязать администрацию Северского сельского поселения принять меры, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения возле образовательных организаций: так в районе МБОУ СОШ № 44, расположенной по адресу: <адрес>, осуществить следующие работы: - обновить горизонтальную дорожную разметку 1.24.1 и 1.24.2 «дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков», - обновить дорожную разметку 1.14.1 «Зебра» в соответствии с п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», – по <адрес> осуществить замену дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход», п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - по <адрес> дорожный знак 1.23 «Дети» привести в соответствие с п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - по <адрес>, устранить дефекты в асфальтобетонном покрытии дороги перед автобусной остановкой в соответствии с п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - по <адрес> обновить горизонтальную дорожную разметку 1.24.1 и 1.24.2 «дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков», - обновить дорожную разметку по <адрес> 1.14.1 «Зебра» в соответствии с п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; в районе МБОУ СОШ № 45 <адрес>, осуществить следующие работы: по <адрес> обновить горизонтальную дорожную разметку 1.24.1 и 1.24.2 «дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков», - обновить дорожную разметку 1.14.1 «Зебра» по <адрес> в соответствии с п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - заменить по <адрес> дорожный знак 1.23 «Дети» в соответствии с п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; в районе МБОУ СОШ № 59, расположенной в <адрес>, осуществить следующие работы: - установить дорожный знак 3.24 «ограничение максимальной скорости» (40), что не соответствует п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», - обновить горизонтальную дорожную разметку 1.24.1 и 1.24.2 «дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков», что не соответствует п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; в районе МБДОУ ЦРР - «Детский сад», расположенного по адресу: <адрес> осуществить следующие работы: - нанести горизонтальную дорожную разметку 1.24.1 и 1.24.2 «дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков» согласно п.6.2.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», - с обеих сторон дороги установить дорожные знаки 1.23 «Дети», дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40), согласно п.5.2.25, п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», - установить дорожные знаки 5.19.1(2) «пешеходный переход» с обеих сторон, согласно п.5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; в районе МБДОУ «Детский сад» № 14, расположенном по адресу: <адрес>, осуществить следующие работы: - нанести дорожную разметку 1.24.1 и 1.24.2 «дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков» в соответствии с п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - осуществить ремонт дорожной обочины и устранить дефекты в асфальтобетонном покрытии дороги согласно положениям п.5.2.4, п.5.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - установить дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40), согласно п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», - привести в соответствие стойку с дорожным знаком 1.23 «Дети» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40) в соответствие с п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; в районе МБДОУ «Детский сад» № 42, расположенном по адресу: <адрес>, осуществить следующие работы: - выровнять стойку дорожного знака 1.23 «Дети» в соответствии с требованиями п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», - обновить горизонтальную дорожную разметку 1.24.1 «Дублирующий знак 1.23 Дети», в соответствии с п.6.2.28 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», - установить дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40), согласно п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В обосновании заявленных требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере реализации администрациями сельских и городских поселений Северского района дорожной деятельности.

Проведённой прокуратурой района, совместно с отделом ГИБДД ОМВД России по Северскому району, проверкой состояния улично-дорожной сети в районе образовательных учреждений, расположенных на ст. Северской выявлены следующие нарушения. Так, в районе МБОУ СОШ № 44, расположенной по адресу: <адрес>, проверкой установлены следующие нарушения: - имеет место значительный износ горизонтальной дорожной разметки 1.24.1 и 1.24.2 «дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков», - дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» также изношена более 50%, что не соответствует п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - по <адрес> требуется замена в связи с выгоранием цвета, дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход», п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - по <адрес> дорожный знак 1.23 «Дети» поврежден, износ поверхности не соответствует положению п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - по <адрес>, имеются дефекты в асфальтобетонном покрытии дороги перед автобусной остановкой (требуется ямочный ремонт), что не соответствует п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - по <адрес> имеет место значительный износ горизонтальной дорожной разметки 1.24.1 и 1.24.2 «дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков», - дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» изношена более чем на 50%, что не соответствует п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; в районе МБОУ СОШ №45 <адрес>, выявлены следующие нарушения: - по <адрес> имеет место значительный износ горизонтальной дорожной разметки 1.24.1 и 1.24.2 «дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков», - дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» изношена более 50%, что не соответствует п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - дорожный знак 1.23 «Дети» имеет механические повреждения, нарушена установка знака п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; в районе МБОУ СОШ №59, расположенной в <адрес> выявлены следующие нарушения: - отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40), что не соответствует п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», - имеет место значительный износ горизонтальной дорожной разметки 1.24.1 и 1.24.2 «дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков», что не соответствует п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; в районе МБДОУ ЦРР - «Детский сад», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения: - отсутствует горизонтальная дорожная разметки 1.24.1 и 1.24.2 «дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков», п.6.2.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», - с обеих сторон дороги отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40), что не соответствует п.5.2.25, п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», - отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2) «пешеходный переход» с обеих сторон, что не соответствует требованиям п.5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; в районе МБДОУ «Детский сад» № 14, расположенном по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения: - износ горизонтальной дорожной разметки 1.24.1 и 1.24.2 «дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков» составляет более 50%, что не соответствует п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - имеет место занижение обочины и дефекты в асфальтобетонном покрытии дороги (требуется ямочный ремонт по <адрес> в близи расположения садика) п.5.2.4, п.5.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40), что не соответствует п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», - стойка с дорожным знаком 1.23 «Дети» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40) имеет повреждение п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; в районе МБДОУ «Детский сад» № 42, расположенном по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения: - поврежден дорожный знак 1.23 «Дети», стойка имеет наклон, что не соответствует п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», - имеет место значительный износ горизонтальной дорожной разметки 1.24.1 «Дублирующий знак 1.23 Дети», что не соответствует п.6.2.28 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», - отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40), что не соответствует п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Характер выявленных прокурором Северского района недостатков и степень износа дорожного полотна и дорожных знаков, также по мнению прокурора Северского района, свидетельствуют о длительном непринятии мер органом местного самоуправления и о фактическом самоустранении от выполнения возложенных на него функций в сфере содержания дорог местного значения.

Таким образом, по мнению прокурора Северского района, выявленные нарушения снижают показатели безопасности дорожного движения, влекут увеличение дорожно-транспортных происшествий, создают условия травмирования несовершеннолетних, а также нарушают права неопределённого круга лиц на безопасные условия движения по дорогам.

Также по мнению прокурора Северского района, указанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих обязанностей должностными лицами администрации, в том числе на которых возложена обязанность по предоставлению муниципальных услуг в рассматриваемых сферах, ответственных за безопасность дорожного движения на дорогах местного значения, охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, что приводит к не достижению целей, задач и принципов законодательства Российской Федерации об автодорожной деятельности, не обеспечению в полном объёме прав как несовершеннолетних, так и неопределённого круга лиц на безопасность дорожного движения и является недопустимым.

В судебном заседании прокурор – помощник прокурора Северского района Гречкин О.Д. на заявленных административных исковых требованиях прокурора Северского района настаивал и просил удовлетворить административный иск в полном объёме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, пояснив, что до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

Представитель административного ответчика, администрации Северского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом по адресу, указанному в административном исковом заявлении (л.д. 1-9), что подтверждается судебными повестками. О причинах неявки суд не уведомил. Ходатайств и заявлений об отложении дела слушанием от него также не поступало.

При таких обстоятельствах, суд признаёт неявку представителя административного ответчика неуважительной, и в силу ст. 150 КАС РФ полагает, что его неявка не является препятствием для рассмотрения данного административного дела по существу.

Выслушав прокурора – помощника прокурора Северского района Гречкина О.Д., изучив административное исковое заявление, обсудив изложенные доводы, исследовав и оценив в соответствии со ст. 84 КАС РФ представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению полностью по следующим основаниям:

    Как указано в ч. 1 ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ст. 17 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В ст. 18 Конституции РФ указано, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Из положений ст. 19 Конституции РФ видно, что все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

На основании ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В ст. 38 Конституции РФ указано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Как указано в ч. 1 ст. 41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно ст. 43 Конституции РФ, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

    Как указано в ст. 45 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

    В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    Из положений ч. 1 ст. 129 Конституции РФ видно, что полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

На основании ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

    Как указано в ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

    Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

    Как указано в ч. 1 ст. 9 вышеуказанного федерального закона, при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

    В материалах административного дела имеется справка начальника ОГИБДД ОМВД России по Северскому району подполковника полиции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д. 10-16), согласно которой ответственным за УДС около МБОУ СОШ № 44 <адрес>, МБОУ СОШ № 45 <адрес>, МБОУ СОШ № 59 <адрес>, МБДОУ ЦРР – «Детский сад» <адрес>, МБДОУ «Детский сад» № 14 <адрес>, МБДОУ «Детский сад» № 42 <адрес> является администрация Северского сельского поселения.

    В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Согласно абз. 1 ст. 4 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

    Как указано в ч. 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

    К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

    К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

    К полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального округа или городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального округа или городского округа.

    Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В п.п. 6 и 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Абзацами 1 и 3 статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины: безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Как указано в абз. 1 и 7 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регламентировано, что к вопросам местного значения муниципального района относятся организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией.

Также, ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 70 вышеуказанного Федерального закона, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

В административном исковом заявлении указано, что проведённой прокуратурой района совместно с отделом ГИБДД ОМВД России по Северскому району проверкой состояния улично-дорожной сети в районе образовательных учреждений, расположенных на ст. Северской выявлены нарушения. Так, в районе МБОУ СОШ № 44, расположенной по адресу: <адрес>, проверкой установлены следующие нарушения: - имеет место значительный износ горизонтальной дорожной разметки 1.24.1 и 1.24.2 «дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков», - дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» также изношена более 50%, что не соответствует п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - по <адрес> требуется замена в связи с выгоранием цвета, дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход», п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - по <адрес> дорожный знак 1.23 «Дети» поврежден, износ поверхности не соответствует положению п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - по <адрес>, имеются дефекты в асфальтобетонном покрытии дороги перед автобусной остановкой (требуется ямочный ремонт), что не соответствует п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - по <адрес> имеет место значительный износ горизонтальной дорожной разметки 1.24.1 и 1.24.2 «дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков», - дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» изношена более чем на 50%, что не соответствует п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; в районе МБОУ СОШ №45 <адрес>, выявлены следующие нарушения: - по <адрес> имеет место значительный износ горизонтальной дорожной разметки 1.24.1 и 1.24.2 «дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков», - дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» изношена более 50%, что не соответствует п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - дорожный знак 1.23 «Дети» имеет механические повреждения, нарушена установка знака п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; в районе МБОУ СОШ №59, расположенной в <адрес> выявлены следующие нарушения: - отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40), что не соответствует п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», - имеет место значительный износ горизонтальной дорожной разметки 1.24.1 и 1.24.2 «дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков», что не соответствует п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; в районе МБДОУ ЦРР - «Детский сад», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения: - отсутствует горизонтальная дорожная разметки 1.24.1 и 1.24.2 «дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков», п.6.2.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», - с обеих сторон дороги отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40), что не соответствует п.5.2.25, п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», - отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2) «пешеходный переход» с обеих сторон, что не соответствует требованиям п.5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; в районе МБДОУ «Детский сад» № 14, расположенном по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения: - износ горизонтальной дорожной разметки 1.24.1 и 1.24.2 «дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков» составляет более 50%, что не соответствует п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - имеет место занижение обочины и дефекты в асфальтобетонном покрытии дороги (требуется ямочный ремонт по <адрес> в близи расположения садика) п.5.2.4, п.5.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40), что не соответствует п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», - стойка с дорожным знаком 1.23 «Дети» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40) имеет повреждение п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; в районе МБДОУ «Детский сад» № 42, расположенном по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения: - поврежден дорожный знак 1.23 «Дети», стойка имеет наклон, что не соответствует п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», - имеет место значительный износ горизонтальной дорожной разметки 1.24.1 «Дублирующий знак 1.23 Дети», что не соответствует п.6.2.28 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», - отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40), что не соответствует п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Данный факт подтверждается итоговой справкой отдела ГИБДД ОМВД России по Северскому району по результатам проверки исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (л.д. 10-16).

Указанное нарушает требования, установленные п. 2.1.2 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2009 № 28.

Так, указанный нормативный акт предусматривает транспортное обслуживание несовершеннолетних учащихся общеобразовательных школ, проживающих на расстоянии более 1 км от образовательной организации, при этом автотранспорт должен передвигаться по безопасному маршруту, что в настоящее время не соответствует действительности.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Таким образом, как было установлено в судебном заседании и нашло подтверждение в материалах административного дела, бездействие администрации Северского сельского поселения является незаконным, поскольку объективно снижает показатели безопасности дорожного движения и может стать причиной увеличения дорожно-транспортных происшествий, которые могут повлечь за собой гибель несовершеннолетних, а также нарушает права неопределённого круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд полагает, что нарушение интересов несовершеннолетних выражается в том, что невыполнение требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения влечёт риск возникновения травмирования несовершеннолетних, а также представляет угрозу их жизни, что нарушает гарантированное ст. 41 Конституции РФ право граждан на охрану здоровья, а, следовательно, приходит к выводу, что заявленные требования об обязании устранить выявленные нарушения необходимо удовлетворить.

Как указано в п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 62, 84, 174 – 180, 227 и 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 44, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1 ░ 1.24.2 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░»,

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1 «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6.3 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»,

– ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░. 6.2 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»,

- ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6.2 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»,

- ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5.2.4 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»,

- ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1 ░ 1.24.2 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░»,

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> 1.14.1 «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.6.3 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»;

░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 45, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░:

- ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1 ░ 1.24.2 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░»,

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1 «░░░░░» ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6.3 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»,

- ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6.2 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 59, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (40), ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.5.4.22 ░░░░ ░ 52289-2019 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»,

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1 ░ 1.24.2 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. 6.3 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ - «░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1 ░ 1.24.2 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░. 6.2.29 ░░░░ ░ 52289-2019 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»,

- ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (40), ░░░░░░░░ ░. 5.2.25, ░. 5.4.22 ░░░░ ░ 52289-2019 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»,

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1(2) «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. 5.6.31 ░░░░ ░ 52289-2019 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░» № 14, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1 ░ 1.24.2 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6.3 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»,

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 5.2.4, ░. 5.3 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»,

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (40), ░░░░░░░░ ░. 5.4.22 ░░░░ ░ 52289-2019 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»,

- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.23 «░░░░» ░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (40) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6.2 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░» № 42, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 5.2.25 ░░░░ ░ 52289-2019 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»,

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1 «░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 ░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6.2.28 ░░░░ ░ 52289-2019 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»,

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (40), ░░░░░░░░ ░. 5.4.22 ░░░░ ░ 52289-2019 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 24 ░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                          ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1663/2024 ~ М-1048/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Северского района
Ответчики
Администрация Северского сельского поселения
Суд
Северский районный суд Краснодарского края
Судья
Мальцев Алексей Сергеевич
Дело на сайте суда
seversky--krd.sudrf.ru
22.04.2024Регистрация административного искового заявления
22.04.2024Передача материалов судье
25.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2024Подготовка дела (собеседование)
15.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2024Судебное заседание
24.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2024Дело оформлено
09.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее