Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-199/2024 (2а-1177/2023;) ~ М-1134/2023 от 15.12.2023

Дело № 2а-199/2024

УИД 11RS0016-01-2023-001743-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Долгих Е.А.,

при секретаре судебного заседания Трофимове Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт 29 февраля 2024 года административное дело по административному исковому заявлению Валиуллина А. Ш. к администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми, заместителю руководителя администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми Карину П. В. о признании уведомления незаконным, возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или жилого дома, взыскании судебных расходов,

установил:

Валиуллин А.Ш. обратился в суд с административным иском к администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми о признании уведомления № от 13.11.2023 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером №, незаконным, возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу, взыскании судебных расходов, связанных с оплатой государственной пошлины в размере 300 рублей. В обоснование заявленных требований указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 822+/-10 кв.м., с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках. 23.08.2023 Валиуллин А.Ш. обратился в администрацию муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми с заявлением о приведении в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 №112-ФЗ сведений о земельном участке, связанных с изменением в виде учета, отношения, регистрации и предоставлении сведений в ЕГРН касаемо изменения и последующего его учета, исключив вид разрешенного использования «на полевых участках», с его переводом в земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок). 24.08.2023 начальником Управления архитектуры и капитального строительства администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми дан ответ о том, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков в соответствии с правилами землепользования и застройки сельского поселения «Выльгорт», правообладателями земельных участков выбираются самостоятельно, без дополнительного разрешения и согласования. 12.09.2023 Валиуллин А.Ш. обратился в Управление Росреестра по Республике Коми с заявлением о внесении соответствующих изменений, в удовлетворении которого ему отказано в связи с тем, что согласно сведениям земельный участок № расположен в территориальной зоне СХ-3 (производственная зона сельскохозяйственных предприятий). Согласно градостроительному регламенту данный вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства на земельном участке в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок)» отсутствует в составе видов разрешенного использования территориальной зоны СХ-3. 08.11.2023 Валиуллин А.Ш. обратился в администрацию муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в котором указал на планируемое строительство на земельном участке одноэтажного индивидуального жилого дома площадью застройки 106 кв.м. 13.11.2023 администрацией муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми вынесено оспариваемое уведомление, в котором указано, что земельный участок с кадастровым номером № относится к территориальной зоне СХ-2 – зоне сельскохозяйственных предприятий. В данной зоне отсутствует вид разрешенного использования земельного участка, подходящий для строительства индивидуального жилого дома.

Определением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 22.01.2024 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен заместитель руководителя администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми Карин П.В.

Административный истец Валиуллин А.Ш., надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил своего представителя.

Представитель административного истца Трефилов Р.Ю. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направила, представила отзыв на административное исковое заявление, в котором выразила несогласие с заявленными требованиями.

Административный ответчик заместитель руководителя администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми Карин П.В., надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором указал, что административными истцом выбран неправильный способ защиты своих прав. Истец не лишен права на обращение с заявлением о внесении изменений в правила землепользования и застройки в части территориальной зоны, с приложением всех необходимых документов.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Учитывая специфику данной категории дел, федеральный законодатель указал, что при проверке законности этих решений, действий (бездействий) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении и должен выяснить в полном объеме соблюдение административным ответчиком требований нормативных правовых актов, регулирующих возникшие между слабой и сильной стороной отношения, на основании доказательств, которые обязан представить административный ответчик, а в случае непредставления необходимых доказательств органом, организацией, лицом, наделенными государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившими оспариваемые действия (бездействие), может истребовать необходимые доказательства по своей инициативе (части 8, 11 и 12 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Из представленной по запросу суда выписки из ЕГРН следует, что Валиуллин А.Ш. с 18.04.2023 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> имеющего вид разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках», категорию земель «земли населенных пунктов».

Данный земельный участок приобретен Валиуллиным А.Ш. у физического лица по договору купли-продажи от 13.04.2023.

27.07.2023 Валиуллин А.Ш. обратился в администрацию муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером №.

По результатам рассмотрения уведомления административного истца администрацией муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми вынесено уведомление от 01.08.2023 № о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с указанием на то, что согласно решению Совета муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми от 30.05.2023 №29/5-7 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 28.06.2018 №29/6-5 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» муниципального района «Сыктывдинский» земельный участок с кадастровым номером № относится к территориальной зоне СХ-2 – зоне сельскохозяйственных предприятий. В данной территориальной зоне отсутствует вид разрешенного использования земельного участка, подходящий для строительства индивидуального жилого дома.

12.09.2023 Валиуллин А.Ш. обратился в Управление Росреестра по Республике Коми с заявлением о внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером №

Управлением Росреестра по Республике Коми в порядке межведомственного взаимодействия выполнен запрос в администрацию муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми по вопросу территориальной принадлежности земельного участка с кадастровым номером №

В ответ на запрос администрацией муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми представлена информация о том, что земельный участок с кадастровым номером 11:04:0401001:9726 находится в производственной зоне сельскохозяйственных предприятий. Вид разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства на земельном участке в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок)» отсутствует в составе видов разрешенного использования территориальной зоны СХ-3.

Валиуллину А.Ш. отказано во внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

08.11.2023 Валиуллин А.Ш. повторно обратился в администрацию муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером №.

По результатам рассмотрения уведомления административного истца администрацией муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми вынесено уведомление № о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с указанием на то, что огласно решению Совета муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми от 30.05.2023 №29/5-7 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 28.06.2018 №29/6-5 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» муниципального района «Сыктывдинский» земельный участок с кадастровым номером № относится к территориальной зоне СХ-2 – зоне сельскохозяйственных предприятий. В данной территориальной зоне отсутствует вид разрешенного использования земельного участка, подходящий для строительства индивидуального жилого дома.

Ссылаясь на то, что земельный участок входит в границы населенного пункта и имеет вид разрешенного использования – «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках», на котором разрешается возведение жилого дома, и находя действия административного ответчика, выразившиеся в вынесении оспариваемого решения, незаконным, Валиуллин А.Ш., обратился в суд с рассматриваемым административным иском.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.

Как следует из положений ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ административный истец, обращаясь в суд с иском об оспаривании действий органа должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы нарушены оспариваемым действием и указать способ их восстановления.

По смыслу закона оспариваемые действия органа могут быть признаны незаконными, если в ходе судебного разбирательства установлено хотя бы одно из следующих условий: действие совершено лицом, не имеющим полномочий на его совершение; существенное несоблюдение установленного порядка принятия решений, если такое требование установлено нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); несоответствие содержания оспариваемого действия требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. При этом в судебном заседании должно быть установлено, что оспариваемые действия нарушает права и свободы заявителя.

Согласно ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии с ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации") или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В силу п.2 ч. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Согласно ч.10 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Согласно ч. 11 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок. В случае направления застройщику такого уведомления по основанию, предусмотренному п. 4 части 10 настоящей статьи, обязательным приложением к нему является уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

В ст. 85 Земельного кодекса РФ определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Согласно п. 3 указанной статьи установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящем согласно ч. 2 ст.30 Градостроительного кодекса РФ в состав правил землепользования и застройки.

Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Как указано выше, право собственности Валиуллина А.Ш. на земельный участок с кадастровым номером № зарегистрировано в установленном порядке 18.04.2023, при этом в государственном кадастре содержатся сведения о категории земель, на которых расположен указанный земельный участок – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках. Земельный участок поставлен на кадастровый учет 04.05.2022.

Согласно выписке из ЕГРН на земельный участок, указанный участок образован путем раздела 24.06.2021.

В соответствии с ч. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Таким образом, при разделе земельного участка вид разрешенного использования сохраняется.

Правила землепользования и застройки, генеральный план сельского поселения «Выльгорт» находятся в общем доступе на официальном сайте администрации.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что Валиуллин А.Ш. приобретая земельный участок имел возможность ознакомиться со сведениями о том, в какой территориальной зоне находится земельный участок.

Согласно ч. 1 ст. 263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260).

Как следует из ч. 2 ст. 260 Гражданского кодекса РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

В силу абз. 1 п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в РФ используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В соответствии со ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности (ст. 42 Земельного кодекса РФ).

Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентируются Градостроительным кодексом РФ.

Частями 1, 4 ст. 3 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального образования (п. 1 ч. 1 ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 7, п. 20 ч. 1 и ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №-131 ФЗ), ст.24 Градостроительного кодекса РФ утверждение генерального плана сельского поселения относится к вопросам местного значения муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.

Законом Республики Коми от 05.03.2005 № №11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» установлено, что муниципальное образование на территории поселения Выльгорт имеет статус сельского поселения, входящего в состав муниципального образования муниципального района на территории Сыктывдинского района (ст. 16, 93, 103).

В силу ст. 7 Земельного кодекса РФ все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности на земли сельскохозяйственного назначения, земли поселений (населенных пунктов).

Согласно ст. 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) (ст.78 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 №П/0412, вид разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» предполагает производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства (1.16).

В силу пп. 1 п. 1 ст. 84 Земельного кодекса РФ утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Решением Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 26.03.2020 №48/3-3 (Решение №48/3-3) утвержден Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми. Решение №48/3-3 вместе с Генеральным планом размещено на официальном сайте муниципального района «Сыктывдинский» www.syktyvdin.ru.

Утвержденный в 2020 году Генеральный план содержит положения о территориальном планировании; графические материалы (карты); материалы по обоснованию в текстовой и графической формах; сведения о границе населенного пункта «Выльгорт».

Согласно Генеральному плану сельского поселения «Выльгорт», утвержденному решением Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 26.03.2020 №48/3-3, земельный участок с кадастровым номером № относится к территориальной зоне – зоне сельскохозяйственных предприятий.

Согласно п. 36 Правил землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» муниципального района «Сыктывдинский», утвержденных Решением Совета муниципального района «Сыктывдинский» от 28.06.2018 №29/6-5, зона сельскохозяйственных предприятий – это зона, в которой земельные участки, находящиеся в землях населенных пунктов с объектами капитального строительства, не капитальными строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

В данной территориальной зоне отсутствует вид разрешенного использования земельного участка, подходящий для строительства жилого дома.

Пунктом 4 ст. 85 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

При поступлении уведомления о планируемом строительстве уполномоченный орган осуществляет проверку допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и параметров объекта строительства с учетом территориального зонирования и градостроительного регламента, действующего на момент подачи уведомления о планируемом строительстве.

С учетом приведенной нормы о недопустимости строительства новых объектов на земельных участках, не соответствующих градостроительному регламенту, администрацией муниципального образования правомерно направлено Валиуллину А.Ш. уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемые действия совершены уполномоченным лицом, установленный порядок принятия решения соблюден, оспариваемые действия отвечают требованиям закона и нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения, права и законные интересы административного истца действиями административного ответчика не нарушены, суд приходит к выводу, что оснований для признания действий администрации незаконными не имеется.

Таким образом, проанализировав вышеприведенные положения действующего законодательства и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение органа местного самоуправления закону не противоречит, прав и законных интересов административного истца не нарушает, в связи с чем, предусмотренные статьей 227 Кодекса административного судопроизводства РФ основания для признания оспариваемого решения администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми незаконным отсутствуют, равно как и для возложения на администрацию муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми обязанности перераспределить земельный участок.

Поскольку суд пришел к выводу о том, что оспариваемое административным истцом уведомление является законным, то оснований для удовлетворения заявленных Валиуллиным А.Ш. требований о возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу, не имеется.

Кроме того, учитывая, что должностное лицо администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми - заместитель руководителя Карин П.В., действовал в пределах предоставленных ему полномочий, в установленные законодательством сроки, правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований Валиуллина А.Ш. к заместителю руководителя администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми Карину П.В. также не имеется.

По общему правилу, указанному в ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Поскольку суд, разрешая требования по существу, пришел к выводу об отказе в их удовлетворении, то судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины не подлежат взысканию с административного ответчика.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.03.2024.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-199/2024 (2а-1177/2023;) ~ М-1134/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Валиуллин Александр Шамильевич
Ответчики
Администрация МР "Сыктывдинский" Республики Коми
Заместитель руководителя АМР "Сыктывдинский" Карин Павел Викторович
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Долгих Елена Алексеевна
Дело на сайте суда
skdsud--komi.sudrf.ru
15.12.2023Регистрация административного искового заявления
15.12.2023Передача материалов судье
27.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
30.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.02.2024Судебное заседание
15.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее