УИД 16RS0044-01-2024-000397-87
дело № 2а-520/2024
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 марта 2024 года город Чистополь
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Зотеевой Н.А., с участием:
прокурора ФИО2,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1, который был привлечен к уголовной ответственности по приговору Раменского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по пункту «а» части 3 статьи 158, пункту «а» части 3 статьи 158, пункту «а» части 3 статьи 158, части 3 статьи 69 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Апелляционным определением Московского областного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определено об исключении из приговору указания на его судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, а наличии отягчающего наказания обстоятельств в виде рецидива преступлений и о назначении наказания с применением части 3 статьи 68 УК РФ, с применением части 1 статьи 62 УК РФ в виде 1 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден из ФКУ ИК-21 УФСИН России по РБ, по отбытии срока наказания.
Решением Чистопольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор и административные ограничения.
ФИО1 с момента установления административного надзора и административных ограничений неоднократно привлекался к административно ответственности с наложением взысканий в виде административных арестов.
Таким образом, ФИО1 является лицом ранее судимым, освобожденным из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, за время нахождения под административным надзором совершил административные правонарушения против порядка управления.
Представитель административного истца – отдела МВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в своем заявлении просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в своем заявлении просил рассмотреть дело без его участия.
Прокурор в своем заключении полагал об удовлетворении административного искового заявления.
Заслушав заключение прокурора, изучив материалы, суд приходит к следующему.
Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, осуществляется судами в соответствии с положениями главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Порядок установления административного надзора и административных ограничений урегулирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).
В статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ в качестве основанного понятия указано, что административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Частью 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
Из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, ТАССР, зарегистрирован по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по приговору Раменского городского суда <адрес> пункту «а» части 3 статьи 158, пункту «а» части 3 статьи 158, пункту «а» части 3 статьи 158, части 3 статьи 69 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Апелляционным определением Московского областного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определено об исключении из приговору указания на его судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, а наличии отягчающего наказания обстоятельств в виде рецидива преступлений и о назначении наказания с применением части 3 статьи 68 УК РФ, с применением части 1 статьи 62 УК РФ в виде 1 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден из ФКУ ИК-21 УФСИН России по РБ, по отбытии срока наказания.
Из характеристики ФКУ ИК-21 УФСИН РФ по <адрес> следует, что ФИО1 нарушений режима содержания не допускал, характеризировался удовлетворительно.
Решением Чистопольского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на административный надзор на срок 3 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Раменского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом Апелляционного определения Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, а также административные ограничения в виде: запрета пребывания в увеселительных заведениях – кафе, бары, рестораны, с целью распития спиртных напитков; запрета посещения мест проведения развлекательных массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы Чистопольского муниципального района Республики Татарстан; обязании являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на профилактический учет в отделе МВД России по <адрес>, в отношении него установлен административный надзор, что подтверждается заключением от ДД.ММ.ГГГГ о заведении дела административного надзора, утвержденного начальником Отдела МВД России по <адрес>.
ФИО1 был ознакомлен об установленных в отношении него решением суда административных ограничениях, о чем свидетельствует подписка, а также с правами и обязанностями поднадзорного лица, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Кроме того, ФИО1 неоднократно был предупрежден о последствиях неисполнения установленных ограничений, о чем свидетельствует его подпись в листах предупреждений.
Согласно рапорту, предоставленному УУП ОМВД России по <адрес> ФИО1 характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен. На момент проверки со стороны соседей жалоб и заявлений не поступало.
Согласно представленным материалам, ФИО1 с момента установления в отношении него административного надзора и административных ограничений привлекался к административной ответственности, а именно ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть совершил административные правонарушения, против порядка управления.
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Учитывая представленные сведения, характеризующие личность поднадзорного лица, в том числе сведения о порядке выполнения им предусмотренных обязанностей, соблюдении им административных ограничений в течение срока административного надзора, а именно совершение ФИО1 административных правонарушений, против порядка управления, суд приходит к выводу об обоснованности административных исковых требований административного истца и о дополнении ранее установленных поднадзорному ФИО1 административных ограничений.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░