Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1591/2024 ~ М-1047/2024 от 22.04.2024

Дело № 2а-1591/2024

УИД: 23RS0044-01-2024-001645-48

Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2024г.

Решение в окончательной форме изготовлено 27.05.2024 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Северская                  21 мая 2024 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                         Колисниченко Ю.А.

при секретаре судебного заседания                  Чиковой И.А.,

с участием:

помощника прокурора Северского района             ФИО4,

представителя административного ответчика

администрации Черноморского городского поселения Палиева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Черноморского городского поселения Северского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить выявленные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Северского района младший советник юстиции ФИО3, действуя в интересах неопределенного куга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Черноморского городского поселения, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Черноморского городского поселения, выразившееся в непринятии мер к ремонту дорожной разметки поблизости от образовательных учреждений. Обязать администрацию Черноморского городского поселения принять меры, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения возле образовательных организаций, а именно:

В районе МБОУ СОШ №, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, №:

- обновить горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 «Зебра» в соответствии с п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- пешеходный переход оборудовать подходами к зданию школы в соответствии с п. 4.6.1.1 ФИО7-52766-2007;

- в соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р-52766-2007 участок дороги, проходящей по населенному пункту возле образовательного учреждения, оборудовать достаточным стационарным электрическим освещением.

В районе МБОУ СОШ №, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, №:

- обновить горизонтальную дорожную разметку 1.24.1 и 1.24.2 «дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков», дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» в соответствии с п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В районе МБОУ СОШ №, расположенной в <адрес>, №:

- заменить дорожные знаки ввиду повреждения их покрытия - №.23 «Дети», п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», дорожный знак 5.19.1(2) «Пешеходный переход», дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40), согласно п. 6.2.4 ФИО7 505-97-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В районе МБДОУ «Детский сад» № <адрес>, расположенного по <адрес>, № <адрес>):

- установить дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1(2) «Пешеходный переход», дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20), согласно п.п. 5.2.25, 5.4.22, 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- оборудовать горизонтальную дорожную разметку 1.24.1 и 1.24.2 «Дублирующий знак 1.23 Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости»(20), по правилам п. 6.2.28 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- установить оборудованные искусственные неровности, в соответствии с п. 6 ГОСТ 52605-2006 «Искусственные неровности»;

- в соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р-52766-2007 участок дороги, проходящей по населенному пункту возле образовательных учреждений <адрес> оборудовать достаточным стационарным электрическим освещением.

В обоснование заявленных требований административный истец указал о том, что проведенной прокуратурой района совместно с отделом ГИБДД ОМВД России по Северскому району проверкой состояния улично-дорожной сети в районе образовательных учреждений Черноморского городского поселения выявлены нарушения в сфере дорожной деятельности. Согласно информации ОГИБДД ответственным юридическим лицом за состояние улично-дорожной сети в поселении является администрация Черноморского городского поселения. Несовершеннолетние учащиеся МБОУ СОШ № и МБОУ СОШ № передвигаются к школе как в пешеходном порядке, так и на школьном автотранспорте. Указанное нарушает требования, установленные п. 2.1.2 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28. Выявленные нарушения снижают показатели безопасности дорожного движения, влекут увеличение дорожно-транспортных происшествий, создают условия травмирования несовершеннолетних, а также нарушают права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам.

Помощник прокурора Северского района ФИО4 в судебном заседании поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Северский район Палиев А.А. возражал против удовлетворения административных исковых требований, указав, что действия администрации нельзя признать незаконными, поскольку совершение этих действий зависит не только от воли администрации и ее руководства, но еще и от посторонних факторов, в том числе действие программ соответствующего финансирования, проведение тендера, установление подрядчика и заключение договора. В настоящее время действия администрации находятся в данной стадии, однако письменных доказательств не имеется.

Изучив административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, оценив в соответствии со ст. 84 КАС РФ представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 2 Конституции РФ установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

При осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка (ч. 1 ст. 9 названного Федерального закона).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6);

содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения представляет собой состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В ст. 5 названного Федерального закона указано, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения; осуществления контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.

Пунктом 8 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией.

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В ст. 70 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 года № 2438-р утвержден перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

В данный перечень включены следующие Национальные стандарты: ГОСТ Р 50597-93; ГОСТ Р 51256-2011; ГОСТ Р 52766-2007. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 124-ст, введен в действие ГОСТ Р 50597-2017 взамен ГОСТ Р 50597-93.

Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст утвержден «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В силу п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1 (пункт 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017).

Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения (пункт 6.3 ГОСТ Р 50597-2017).

Согласно п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах повторный знак 1.23 устанавливают на расстоянии от 20 до 30 м от опасного участка.

В соответствии с п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019 знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.

При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, отсутствие тротуаров, предусмотренных ГОСТ Р 52766, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п., место концентрации ДТП) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка.

Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии вне населенных пунктов от 100 до 150 м, а в населенных пунктах - от 50 до 100 м друг от друга.

Перед местами производства работ допускается ступенчатое ограничение скорости по ГОСТ Р 58350.

Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять (за исключением дорог, на которых разрешенная скорость движения 110 км/ч и более) перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.

Знак 3.24 с табличкой 8.2.1 у искусственной неровности устанавливают совместно со знаком 5.20 на одной опоре (рисунок В.21). Значение скорости, указываемое на знаке, должно соответствовать конструкции неровности.

Знак 3.24 следует дублировать в соответствии с 5.1.6.

Согласно п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019 знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с конструктивно выделенной разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части, при этом знак 5.19.1 устанавливают на такой разделительной полосе, если по ней организовано пешеходное движение вдоль проезжей части или пешеходный переход пересекает две и более разделительные полосы.

Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.

Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.

Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.

На регулируемых перекрестках, с диагональными пешеходными переходами, знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают только на внешних границах пешеходных переходов, расположенных по периметру перекрестка (рисунок В.19).

При совмещении искусственной неровности и пешеходного перехода знак 5.19.1 допускается устанавливать совместно со знаком 5.20 по 5.6.31.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 следует дублировать по 5.1.6.

В силу п. 6.2.28 ГОСТ Р 52289-2019 разметку 1.23.3 наносят на дорожках или полосах, обозначенных знаками 4.4.1, 4.5.2, 4.5.4, 4.5.5, 5.11.2 и 5.14.2.

Разметку наносят по оси дорожки (полосы) основанием в сторону движущихся по ней велосипедистов или мопедов в ее начале и повторяют:

- через 20 м после начала дорожки;

- после каждого перекрестка, выезда с прилегающей территории, пересечения с пешеходной, велосипедной или велопешеходной дорожкой;

- на перегонах длиной 500 м и более - через 200 м.

Разметку 1.23.3 допускается наносить на полосах, обозначенных знаками 5.11.1, 5.14.1, перед разметкой 1.23.1 по ходу движения на расстоянии 5 м (рисунки В.11а, б).

В соответствии с п. 6.1 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», искусственные неровности устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Северского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере реализации администрациями сельских и городских поселений <адрес> дорожной деятельности.

Так, в справке от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной начальником ОГИБДД ОМВД России по Северскому району подполковником полиции ФИО6, указано, что сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Северскому району было проведено обследование состояния улично-дорожной сети вблизи расположения образовательных, детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений Северского района. На всей улично-дорожной сети горизонтальная дорожная разметка имеет износ более 50% после осенне-зимнего периода. При улучшении погодных условий работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки будут проводиться в апреле месяце.

В районе МБОУ СОШ № № <адрес> <адрес>, №, установлено: износ горизонтальной дорожной разметки 1.24.1 и 1.24.2 «дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков», дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» более 50%, что не соответствует п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», пешеходный переход не имеет подходов и ведет в гараж; в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р-52766-2007 на участке дороги, проходящему по населенному пункту, недостаточное стационарное электрическое освещение.

В районе МБОУ СОШ № <адрес> <адрес>, № установлено: износ горизонтальной дорожной разметки 1.24.1 и 1.24.2 «Дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков», дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» составляет более 50%, что не соответствует п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р-52766-2007 на участке дороги, проходящему по населенному пункту, недостаточное стационарное электрическое освещение.

В районе МБОУ СОШ №, расположенной в <адрес> №: требуется замена дорожных знаков ввиду повреждения их покрытия 1.23 «Дети», что не соответствует п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», дорожного знака 5.19.1(2) «Пешеходный переход» и 1.23 «Дети» п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», требуется замена дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40), что не соответствует п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»»; в нарушение п.4.6.1.1 ГОСТ Р-52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», на участке дороги, проходящему по населенному пункту не достаточное стационарное электрическое освещение.

В районе МБДОУ «Детский сад» № <адрес>, № установлено, что отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1(2) «Пешеходный переход» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20), что не соответствует п.п. 5.2.25, 5.4.22, 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.24.1 и 1.24.2 «Дублирующий знак 1.23 Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20), что не соответствует п.6.2.28 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; отсутствуют оборудованные искусственные неровности, что не соответствует п. 6 ГОСТ Р 52605-2006 «Искусственные неровности»; отсутствует тротуар и стационарное электрическое освещение от ФАД А-146 «Краснодар-Верхнебаканский» до <адрес>, что не соответствует п. 4.5.1, п. 4,6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Ответственным за состоянием улично-дорожной сети в указанных районах является администрация Черноморского городского поселения Северского района (л.д. 7-13).

Пунктом 39 Устава Черноморского городского поселения Северского района установлено, что администрация в области использования автомобиль дорог, осуществления дорожной деятельности осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковоччых мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения;

2) принимает меры к обустройству дорог поселения предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов;

3) организует работу объектов сервиса в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности;

4) представляет информацию участникам дорожного движения о наличии объектов сервиса и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог;

5) определяет размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;

6) иные полномочия, предусмотренные законодательством (л.д. 15-16).

Таким образом, на администрацию Черноморского городского поселения как на орган местного самоуправления законом возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, контролю дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

До настоящего времени нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения администрацией Черноморского городского поселения Северского района не устранены.

При таких обстоятельствах, учитывая, что непроведение вышеуказанных мероприятий может способствовать снижению показателей безопасности дорожного движения, увеличению дорожно-транспортных происшествий, созданию условий травмирования несовершеннолетних, а, следовательно, бездействие администрации муниципального образования Северский район, выразившееся в непринятии мер к ремонту дорожной разметки поблизости от образовательных учреждений, создает угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, и является незаконным, руководствуясь приведенными нормами права, суд считает возможным заявленные исковые требования прокурора Северского района удовлетворить.

В нарушение требований ст. 59 КАС РФ доводы представителя администрации Черноморского городского поселения Северского района об осуществлении в настоящее время мероприятий по устранению выявленных нарушений документально не подтверждены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ № ░░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>:

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1 «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6.3 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4.6.1.1 ░░░░ ░-52766-2007;

- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4.6.1.1 ░░░░ ░-52766-2007 ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ № <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>:

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1 ░ 1.24.2 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1 «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6.3 ░░░7 50597-2017 «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ № <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>:

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ - № 1.23 «░░░░», ░. 6.2 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░ 5.19.1(2) «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (40), ░░░░░░░░ ░. 6.2.4 ░░░░ ░ 505-97-2017 «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░» № <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░», 5.19.1(2) «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (20), ░░░░░░░░ ░.░. 5.2.25, 5.4.22, 5.6.30 ░░░░ ░ 52289-2019 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1 ░ 1.24.2 «░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 ░░░░», 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»(20), ░░ ░░░░░░░░ ░. 6.2.28 ░░░░ ░ 52289-2019 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6 ░░░░ 52605-2006 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░»;

- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4.6.1.1 ░░░░ ░-52766-2007 ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1591/2024 ~ М-1047/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Северского района
Ответчики
Администрация Черноморского городского поселения
Суд
Северский районный суд Краснодарского края
Судья
Колисниченко Юлия Анатольевна
Дело на сайте суда
seversky--krd.sudrf.ru
22.04.2024Регистрация административного искового заявления
22.04.2024Передача материалов судье
22.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2024Подготовка дела (собеседование)
13.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2024Дело оформлено
28.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее