Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2006/2022 ~ М-1576/2022 от 28.06.2022

Дело № 2а-2006/2022

                                                                                    24RS0035-01-2022-002380-09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Минусинск                                                                                               28 июля 2022 г.

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Шеходановой О.К.

при секретаре Пащенко К.С.

с участием помощника прокурора Радченко Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о признании информации, размещенной на сайтах: https://kupit-udostoverenie.site/, https://udo-krsk.ru/, https://arkosspb.ru/, информацией, распространение которой в РФ запрещено.

Требования мотивированы тем, что входе проверки установлено, что на сайтах размещены предложения о продаже удостоверений проверки знаний труда без прохождения обучения. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда проводится на основании Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». Руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда при поступлении на работу в течении первого месяца, потом по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Кроме того, подделка документов является уголовно наказуемым деянием. Доступ к данным сайтам свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных страниц и воспользоваться услугами сайтов может любой интернет -пользователь.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник Минусинского межрайонного прокурора Радченко Е.С. уточнила административные исковые требования, указав, что в настоящее время сайт: https://arkosspb.ru/ недоступен, просит удовлетворить административные исковые требования в части признания информации, размещенной на сайтах https://kupit-udostoverenie.site/, https://udo-krsk.ru/, запрещенной, поскольку интернет-страницы по данным адресам на день рассмотрения дела действует.

Представитель заинтересованного лица Енисейского управления Роскомнадзора в судебное заседание не явился, извещен о дне, времени и месте рассмотрения надлежащим образом, представил в суд пояснения согласно которым, полагает необходимым в требования административного истца удовлетворить частично.

Суд, заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

По делам о признании информации, размещенной в сети "Интернет", запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на информационных ресурсах в сети "Интернет" запрещенной информации.

Установление указанного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети "Интернет" обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 15.7 настоящего Федерального закона, а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети "Интернет". При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации. Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Согласно ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр). В реестр включаются, в т.ч. сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются, в т.ч. вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    В соответствии с п. ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Статьей 10.2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации предусмотрено, что не допускается использование сайта или страницы сайта в сети "Интернет" в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань; не допускается распространение информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства, и т.п.

Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда проводятся на основании Постановления Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций". Обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с указанным Постановлением подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель.

Частью 1 ст. 327 УК РФ устанавливается ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков.

    В Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.12.2020 №43 разъяснено, что официальными документами, предоставляющими права или освобождающими от обязанностей, в статье 324 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее также - УК РФ) и официальными документами в части 1 статьи 325 УК РФ понимаются такие документы, в том числе электронные документы, которые создаются, выдаются либо заверяются в установленном законом или иным нормативным актом порядке федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления либо уполномоченными организациями или лицами (образовательными, медицинскими и иными организациями независимо от формы собственности, должностными лицами и лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческих и некоммерческих организациях, экзаменационными, врачебными и иными комиссиями, нотариусами и пр.) и удостоверяют юридически значимые факты.

    Таким образом, удостоверения о проверки знаний охраны труда являются официальными документами, предоставляющими права или освобождающими от обязанностей, соответственно за их подделку, сбыт предусмотрена уголовная ответственность.

В судебном заседании установлено, что Минусинским межрайонным прокурором проведена проверка Интернет сайтов https://kupit-udostoverenie.site/, https://udo-krsk.ru/, https://arkosspb.ru/, где размещены предложения о продаже удостоверений проверки знаний охраны труда без прохождения обучения.

Согласно материалов дела сайт https://arkosspb.ru/ недоступен, просмотр не возможен.

Интернет страницы по адресу: https://kupit-udostoverenie.site/, https://udo-krsk.ru/, продолжают действовать.

Оценивая вышеприведенные доказательства, суд приходит к выводу о том, что содержащаяся на сайтах https://kupit-udostoverenie.site/, https://udo-krsk.ru/ информация, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно прохождения обучения и получения удостоверения проверки знаний по охране труда.

Указанные обстоятельства и доступность сетевых ресурсов для неопределенного круга лиц подтверждается скриншотами, установить правообладателей указанных аккаунтов не представилось возможным.

Таким образом, исследовав все доказательства в их совокупности, учитывая невозможность установления данного факта иным образом, суд полагает возможным признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет-сайтах по сетевому адресу https://kupit-udostoverenie.site/, https://udo-krsk.ru/- информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ https://kupit-udostoverenie.site/, https://udo-krsk.ru/ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                                       ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░ 2022 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2006/2022 ~ М-1576/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минусинская межрайонная прокуратура
Ответчики
Енисейское управление Роскомнадзора
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Шеходанова Олеся Константиновна
Дело на сайте суда
minusa--krk.sudrf.ru
28.06.2022Регистрация административного искового заявления
28.06.2022Передача материалов судье
01.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2022Подготовка дела (собеседование)
11.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее