Решение по делу № 2а-233/2022 ~ М-260/2022 от 12.10.2022

2а-233/2022 года

УИД: 28RS0№-90

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Архаринский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

секретаря судебного заседания ФИО3,

с участием представителя административного истца ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,

административного ответчика ФИО1

старшего помощника прокурора <адрес> ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Бурейский» к ФИО1 об установлении дополнительного административного ограничения, о внесении изменения в ранее установленное административное ограничение лицу, находящемуся под административным надзором,

У С Т А Н О В И Л:

    МО МВД России «Бурейский» обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений, о внесении изменений в ранее установленное административное ограничение лицу, находящемуся под административным надзором.

В обоснование заявленных административных исковых требований, в административном исковом заявлении указав, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения был осужден ДД.ММ.ГГГГ Южно-Сахалинским городским судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228, ч. 5 ст. 69 УК РФ, к 7 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 решением Смирныховского районного суда <адрес> установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет. На период административного надзора ФИО1 установлены административные ограничения: обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования Долинского городского округа <адрес> без разрешения ОВД. ДД.ММ.ГГГГ в связи со сменой места жительства ФИО1 поставлен на профилактический учет (административный) надзор в отделе полиции по <адрес> МВД России «Бурейский». Находясь под административным надзором, ФИО1 совершил административные правонарушения. ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей был привлечен к административной ответственности за указанное правонарушение, с назначением наказания в виде административного штрафа; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начальником ЛО МВД России Ружино, привлечен к административной ответственности за указанное правонарушение, с назначением наказания в виде административного штрафа; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей был привлечен к административной ответственности за указанное правонарушение, с назначением наказания в виде административного штрафа; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей был привлечен к административной ответственности за указанное правонарушение, с назначением наказания в виде административного штрафа. Учитывая совершение ФИО1 в течение одного года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, просит возложить на ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительное административное ограничение в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Внести изменение в раннее установленное решением Смирныховского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ запрещение выезда за пределы территории муниципального образования Долинского городского округа <адрес>, на ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории <адрес> без уведомления ОВД, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности за пределами указанной территории.

В судебном заседании представитель МО МВД России «Бурейский» ФИО5 на заявленных требованиях настаивал, поддержал доводы, изложенные в административном иском заявлении, в дополнении пояснил, что кроме установления административного надзора в отношении ФИО1, на период административного надзора ФИО1 установлены административные ограничения, в том числе ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования Долинского городского округа <адрес>, но в настоящее время ФИО1 прибыл на постоянное место жительство в <адрес>, поставлен на профилактический учет (административный надзор) в отделе полиции по <адрес> МВД России «Бурейский». В период нахождения ФИО1 под административным надзором, он совершил административные правонарушения, за которые был привлечен к административной ответственности. В связи, с чем просит возложить на ФИО1 дополнительное административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Поскольку ФИО1 сменил место жительства, просит внести изменение в раннее установленное решением Смирныховского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования Долинского городского округа <адрес>, на ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории <адрес> без уведомления ОВД, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности за пределами указанной территории.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании заявленные административные исковые требования признал полностью, не возражает против возложения на него дополнительных административных ограничений, так как им действительно в течении года были совершены административные правонарушения, за которые он был привлечен к административной ответственности.

Суд, заслушав стороны, выслушав заключение прокурора, полагавшего частично удовлетворить заявленные требования, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Статьей 1 Федерального закона № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 3 ч.1 Федерального закона № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.     

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 4 № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как следует из материалов дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ осужден Долинским городским судом <адрес> по ч. 2 ст. 162, ч. 5 ст. 69 к 7 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ году осужден Южно-Сахалинским городским судом <адрес> по ч. 1 ст. 228, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 7 годам 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Согласно ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162 УК РФ, за совершение которого осужден ФИО1, относится к категории тяжких.

В соответствии с копией справки №, выданной ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Освобожден по отбытию срока наказания.

ДД.ММ.ГГГГ решением Смирныховского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет. На период административного надзора ФИО1 установлены административные ограничения в виде:

- обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;

- запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования Долинского городского округа <адрес>.

Все ограничения установлены судом в соответствии с положениями Федерального закона № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с учетом характера и степени общественной опасности совершенного ФИО1 преступления, его поведения за весь период отбывания наказания и иных заслуживающих внимания обстоятельств в их совокупности.

Установление административного надзора не является дополнительным либо повторным наказанием за одно и то же преступление, а устанавливается в соответствии с Федеральным законом для иных целей.

Федеральный закон № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно было введено.

Согласно заключению о заведении дела административного надзора инспектора НОАН ОМВД России по городскому округу «Долинский» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 поставлен на профилактический учет и в отношении него установлен административный надзор с заведением дела административного надзора. ФИО1 подписано предупреждение об административном надзоре.

Как следует из материалов дела, находясь под административным надзором, ФИО1 совершил административные правонарушения:

- ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого на основании постановления начальника линейного отдела полиции ЛОП на <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 510 рублей;

- ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого на основании постановления мирового судьи <адрес> по Архаринскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;

- ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого на основании постановления мирового судьи <адрес> по Архаринскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;

- ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого на основании постановления мирового судьи <адрес> по Архаринскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В соответствии со справкой-характеристикой общественно-бытовой ОП по <адрес> №-б/н, ФИО1 проживает по адресу: <адрес>. Проживает по вышеуказанному адресу с сожительницей. Привлекался к административной и уголовной ответственности, состоит под административным надзором в ОП по <адрес>. К проводимой с ним профилактической работе относится равнодушно, делает для себя должные выводы. В злоупотреблении спиртных напитков, а также в употреблении наркотических средств замечен не был. По характеру внешне спокоен, стиль общения зависит от ситуации, окружающую обстановку оценивает адекватно. За прошедший период времени жалобы и заявления от жителей <адрес> по фактам противоправных действий ФИО1 не поступали. В целом по месту непосредственного проживания ФИО1 характеризуется посредственно.

Поскольку судом установлено, что ФИО1, являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, требования МО МВД России «Бурейский» к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений лицу, находящемуся под административным надзором, подлежат удовлетворению.

При этом, судом учитывается, что административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, административный истец просит установить в соответствии пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела данные ограничения отвечают целям административного надзора, способствуют предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений.

Рассматривая требования МО МВД России « Бурейский» о внесении изменения в раннее установленное решением Смирныховского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования Долинского городского округа <адрес> без разрешения ОВД, на ограничение в виде: запрещения выезда за пределы территории <адрес> без уведомления органа внутренних дел, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности за пределами указанной территории, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 статьи 10 Федерального закона № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания.

Как следует из материалов и установлено судом, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ решением Смирныховского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на восемь лет. На период административного надзора ФИО1 установлены административные ограничения, в том числе в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования Долинского городского округа <адрес> без разрешения ОВД.

Согласно копии паспорта, ФИО1 имеет регистрацию с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

При необходимости решения вопросов трудоустройства ФИО1 вправе обратиться в орган внутренних дел, который в предусмотренных п. 6 ч. 3 ст. 12 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» случаях дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.

Определяя виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд исходил из характера и степени общественной опасности совершенного ФИО1 преступления, с учетом данных о личности осужденного, а также данных об избранном месте жительства по адресу: <адрес>, по которому имел регистрацию.

В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление органом внутренних дел может быть подано об установлении административного надзора, о продлении административного надзора, административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений.

На основании данной нормы, действующим законодательством не предусмотрено внесение изменения в ранее установленные решением суда ограничения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о внесении изменения в раннее установленное решением Смирныховского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования Долинского городского округа <адрес> без разрешения ОВД, на ограничение в виде: запрещения выезда за пределы территории на ограничение в виде: запрещения выезда за пределы территории <адрес> без уведомления органа внутренних дел, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности за пределами указанной территории, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                     ░.░. ░░░░░░     

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ № 2░-233/2022 ~ ░-260/2022 (░░░░░░░)
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-233/2022 ~ М-260/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД России "Бурейский"
Ответчики
Чечуй Сергей Николаевич
Другие
Овсянникова Анна Владимировна
Прокурор Архаринского района
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Судья
Лобань Т.Н.
Дело на сайте суда
arharinskiy--amr.sudrf.ru
12.10.2022Регистрация административного искового заявления
12.10.2022Передача материалов судье
12.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2022Судебное заседание
31.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2022Дело оформлено
16.11.2022Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее