РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 февраля 2022 года г.Алексин Тульской области
Алексинский межрайонный суд Тульской области в составе:
председательствующего Левенковой Е.Е.,
при помощнике судьи Востриковой А.П.,
с участием: старшего помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Кадникова А.Е.,
представителя административного истца МОМВД России «Алексинский», действующей на основании доверенности Ветровой В.В.,
административного ответчика Романова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского межрайонного суда Тульской области материалы административного дела №2а-255/2022 по административному исковому заявлению МОМВД России «Алексинский» к Романову Сергею Викторовичу об установлении дополнительного административного ограничения,
у с т а н о в и л:
МОМВД России «Алексинский» обратился в суд с административным иском к Романову С.В. об установлении дополнительного административного ограничения.
В обоснование заявленных требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ по инициативе ФКУ ИК - 7 УФСИН России по Тульской области в отношении Романова С.В. Щекинским районным судом Тульской области установлен административный надзор на основании п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так как Романов С.В. совершил преступление при опасном рецидиве преступлений. Административный надзор установлен сроком на 6 лет, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Романова С.В. в МОМВД России «Алексинский» заведено дело административного надзора.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Романова С.В. Алексинским городским судом Тульской области установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни для регистрации.
Романов С.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, повторно дважды привлекался к административной ответственности:
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением Алексинского городского суда Тульской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 руб.;
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника МОМВД России «Алексинский» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
Романов С.В. УУП МОМВД России «Алексинский» ФИО1 характеризуется удовлетворительно.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства и нормы права просило установить в отношении Романова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании:
представитель административного истца МОМВД России «Алексинский», действующая на основании доверенности Ветрова В.В. административные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Романов С.В. не возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, подтвердив, что дважды в течение года привлекался к административной ответственности.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение старшего помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление МОМВД России «Алексинский» в полном объеме, суд приходит к следующему.
В силу ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений. Оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Романова С.В. установлен административный надзор на срок 6 лет, с установлением административного ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно заключению старшего инспектора группы по осуществлению административного надзора МОМВД России «Алексинский» от ДД.ММ.ГГГГ Романов С.В. поставлен на профилактический учет, за ним установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Вступившим в законную силу решением Алексинского городского суда Тульской области в от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Романова С.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни для регистрации.
Обязанность предупреждения поднадзорного лица об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение своих обязанностей возложена на органы внутренних дел (п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ).
ДД.ММ.ГГГГ Романов С.В. ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение 1 года 2-х и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Романов С.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, повторно дважды привлекался к административной ответственности:
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением Алексинского городского суда Тульской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 руб.;
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника МОМВД России «Алексинский» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
Согласно характеристике, выданной УУП МОМВД России «Алексинский» ФИО1, Романов С.В. характеризуется удовлетворительно.
Частью 1 ст.8 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Частью 3 ст.4 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Из пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом изложенного, принимая во внимание поведение Романова С.В. в период нахождения последнего под административным надзором, его характеризующие материалы, с целью оказания на него профилактического воздействия и предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца об установлении в отношении Романова С.В. дополнительного административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, подлежат удовлетворению.
При этом, суд считает необходимым отметить, что установленные в отношении Романова С.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Также суд учитывает и то обстоятельство, что срок ранее установленного в отношении Романова С.В. административного надзора на момент принятия судом решения не истек.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ, определяющей размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, ставка государственной пошлины за обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора, либо установлении дополнительных ограничений, не установлена.
Таким образом, поскольку налоговое законодательство РФ не содержит нормы, определяющей размер и порядок уплаты государственной пошлины по делам об установлении административного надзора, то возложение на Романова С.В. обязанности по уплате государственной пошлины в доход местного бюджета, законом не предусмотрено.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░