Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3367/2019 ~ М-2571/2019 от 25.03.2019

46RS0030-01-2019-001734-62

Дело №2а-3367/27-2019г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    25 июня 2019 года г. Курск

    Ленинский районный суд г. Курска в составе:

    председательствующего судьи Токмаковой Е.В.,

    при секретаре Вагиной Т.Г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца Стрекаловой Виктории Анатольевны к административному ответчику Государственной жилищной инспекции Курской области о признании незаконным бездействия по не рассмотрению заявления и не направлению ответа, о возложении обязанности, устранить допущенные нарушения и рассмотреть заявление по существу,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец Стрекалова В.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Государственной жилищной инспекции Курской области (далее ГЖИ Курской области, Инспекция) о признании бездействия, выразившегося в не рассмотрении заявления и не предоставлении ответа, незаконным, о возложении обязанности, рассмотреть заявление и направить ответ по почте. В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ ГЖИ Курской области получено ее (Стрекаловой В.А.) заявление; до настоящего времени ее заявление не рассмотрено, ответ не предоставлен. Срок рассмотрения ее заявления истек 21.11.2018 года, таким образом, административным ответчиком нарушен Федеральный закон от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан», что соответственно нарушает ее законные права и интересы.

    Административный истец Стрекалова В.А. в судебное заседание не явилась, о месте, дате и времени, извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании административный иск поддержала, указав на грубейшее нарушение ее прав и законных интересов, выразившееся в не направлении ей ответа на ее заявление.

    Представитель административного ответчика ГЖИ Курской области Дьякова Е.В. в судебное заседание не явилась, о месте, дате и времени, извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований просила отказать, представив доказательства направления в адрес заявителя Стрекаловой В.А. ответа по ее заявлению.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, наделенного публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч. 1 ст. 218, ч. 9 ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ для признания незаконным решения необходимо в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.

    Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 02.05.2006 года № 59-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 9 названного Федерального закона от 02.05.2006 года гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона; обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 года государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч.1 ст.12 Федерального закона от 02 мая 2006 года).

Постановлением Губернатора Курской области от 25.10.2016 № 286-пг (ред. от 02.10.2018) «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Курской области» утверждены Положения о государственной жилищной инспекции Курской области.

Согласно п. 1 Положения Государственная жилищная инспекция Курской области является органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Курской области, и находится в непосредственном подчинении Губернатора Курской области.

В соответствии с предоставленными полномочиями, ГЖИ Курской области вправе проводить проверки по вопросам, входящими в компетенцию Инспекции.

В соответствии с п.п. 5.1, 5.3 Положения руководство инспекцией осуществляет начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Курской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курской области по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Начальник инспекции имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Курской области в установленном порядке. Заместители начальника инспекции осуществляют отдельные полномочия начальника инспекции в соответствии с их должностными регламентами.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ГЖИ Курской области от Стрекаловой В.А. и ФИО5 поступило заявление об обращении Инспекции в суд с исковыми заявлениями о признании недействительными протоколов общих собраний и направлении в уполномоченные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, которое было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за №

ДД.ММ.ГГГГ за № заместителем начальника инспекции – начальником отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ ФИО6 в адрес заявителя направлен ответ по поставленным в заявлении вопросам со ссылкой на статьи Жилищного кодекса, при этом, также указано, что в части вопроса о подделке и фальсификации документов выходит за рамки полномочий Инспекции, по данным вопросам обращение направлено в правоохранительные органы.

Данный ответ направлен в адрес заявителей ДД.ММ.ГГГГ за № простым письмом, что подтверждается выкопировкой из журнала регистрации отправленных документов №. Обязательное направление корреспонденции письмом заказным с уведомлением, Законом о порядке рассмотрения обращений граждан, не предусмотрен.

Обращение в части наличия или отсутствия признаков уголовно-наказуемого деяния в действиях управляющих компаний, о чем ставился вопрос в обращении, направлен по компетенции в Управление МВД России по г. Курску ДД.ММ.ГГГГ (№ в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 8 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, о чем указано заявителем в ответе заявителем.

Таким образом, обращение Стрекаловой В.А. рассмотрено уполномоченным должностным лицом в порядке и сроки, установленные законом, оснований для признания бездействия Инспекции незаконными не имеется.

Установив, что заявление Стрекаловой В.А. принято органом исполнительной власти, зарегистрировано, проведена проверка с изучением фактических обстоятельств, указанных в заявлении, по существу рассмотрено и заявителю в установленные сроки направлен ответ, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению. Само по себе несогласие заявителя по существу с содержанием ответа, не может свидетельствовать о незаконности рассмотрения заявления или о бездействии ГЖИ Курской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно п. 2 ч. 2 указанной статьи КАС РФ, административный истец обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.

Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством является не только установление нарушения закона, допущенное государственным органом, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав истца. Требования истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов.

Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Исходя из положения п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ, оспариваемые решения, действия (бездействия) могут быть признаны незаконными, только при условии признания их нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из анализа указанной нормы права следует, что для признания незаконными действий (бездействия) должностного лица необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов заявителя, при этом закон возлагает на административного истца обязанность доказать факт нарушения его прав.

Вместе с тем, из поданного административного иска не усматривается какие принадлежащие административному истцу Стрекаловой В.А. права и свободы, нарушены административным ответчиком, какие негативные последствия для административного истца возникли. Самим административным истцом не указано, в чем конкретно выразилось нарушение ее прав и почему оспариваемый ею ответ административного ответчика, противоречат закону и нарушают права и законные интересы, а потому у суда в силу приведенных правовых норм отсутствуют законные основания для удовлетворения административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 218 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░ 2019 ░░░░.

    

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3367/2019 ~ М-2571/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Стрекалова Виктория Анатольевна
Ответчики
Государственная жилищная инспекция Курской области
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Токмакова Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
lensud--krs.sudrf.ru
25.03.2019Регистрация административного искового заявления
25.03.2019Передача материалов судье
25.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2019Подготовка дела (собеседование)
11.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.04.2019Предварительное судебное заседание
17.05.2019Судебное заседание
21.05.2019Судебное заседание
05.06.2019Судебное заседание
25.06.2019Судебное заседание
01.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020Дело оформлено
18.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее