Решение по делу № 2а-131/2018 от 26.09.2018

Дело № 2а-131/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2018 года п. Молоково

Молоковский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Молоковского районного суда Лыкова Ю.А.,

при секретаре Марченко М.И.,

с участием процессуального административного истца – и.о. прокурора Молоковского района Тверской области Ляпкина А.А.,

административного ответчика – представителя администрации муниципального образования «Молоковский район» Молоковского района Тверской области Иванова В.А..

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Молоковского района Тверской области с учетом его изменений и уточнений к администрации муниципального образования «Молоковский район» Молоковского района Тверской области и администрации муниципального образования «Молоковское сельское поселение» Молоковского района Тверской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер, направленных на организацию сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов в д.Бикалово и д.Лутовинино Молоковского сельского поселения Молоковского района Тверской области и о возложении обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать сбор транспортирование твердых коммунальных отходов в д.Бикалово и д.Лутовинино Молоковского сельского поселения Молоковского района Тверской области в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Молоковского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением.

В обоснование заявленных административных исковых требований с учетом последующих изменений и уточнений прокурором Молокоского района Тверской области приведены следующие доводы.

Прокуратурой Молоковского района проведена проверка соблюдения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на территории Молоковского района Тверской области, по результатам которой установлено, что администрацией муниципального образования «Молоковское сельское поселение» ненадлежащим образом исполняется полномочие по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Так, на территории ряда населенных пунктов, расположенных в границах Молоковского сельского поселения Молоковского района, сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов не организован, администрацией поселения надлежащих мер по реализации данного полномочия не принято, чем нарушены требования федерального законодательства.

На основании п.п. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграций животных, в близи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В силу ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий и населенных мест, утвержденных Минздравом СССР 05.09.1988 № 4690-88 (далее - СанПиН 42-128-4690-88), СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).

Пунктом 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

Объектами очистки в соответствии с п. 2.1.1. СанПиН 42-128-4690-88 являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Согласно п. 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать районными санэпидстанциями (п.п. 2.2.2., п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88).

В соответствии с п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Вместе с тем, п. 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003 (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03), установлено, что временное хранение отходов производства и потребления допускается на производственной территории, на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

На основании п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03. при временном хранении отходов на открытых площадках или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др).

В силу с п.п. 18, 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14, п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 1, 2.1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 1 закона Тверской области от 19.11.2014 № 92-30 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» к вопросам местного значения сельских поселений отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

На основании п.7.2 ч.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Аналогичные полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации закреплены в ст.6 и 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно п. 20 ч. 2 ст. 31 Устава муниципального образования «Молоковское сельское поселение» Молоковского района, утвержденного решением Совета депутатов Молоковского сельского поселения от 14.02.2017 № 44, администрация сельского поселения осуществляет участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Однако проведенной проверкой установлено, что на территории д.Бикалово и д.Лутовинино Молоковского сельского поселения Молоковского района отсутствуют специально отведенные и оборудованные в соответствии с вышеуказанным федеральным законодательством площадки для сбора твердых коммунальных отходов, вывоз данных отходов не организован.

Таким образом, администрация муниципального образования «Молоковское сельское поселение» не исполняет установленную законодательством об общих принципах организации местного самоуправления, природоохранным и санитарно-эпидемиологическим законодательством обязанность по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Молоковского сельского поселения Молоковского района Тверской области, что свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления.

На основании ст. 4.1. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс -чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс -умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс -практически неопасные отходы.

Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (7 31 ПО 01 72 4), отходы из жилищ крупногабаритные (7 31 ПО 02 21 5), мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (7 33 100 01 72 4), мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный (7 33 100 02 72 5) отнесены к IV и V классам опасности для окружающей природной среды.

Отсутствие на территории д.Бикалово и д.Лутовинино Молоковского сельского поселения Молоковского района специальных площадок для сбора твердых коммунальных отходов способствует размещению гражданами бытовых отходов и мусора на несанкционированные свалки, чем причиняется ущерб (вред) почве, как компоненту окружающей природной среды.

Так, согласно предоставленной администрацией муниципального образования «Молоковское сельское поселение» информации от 04.12.2017 № 869 в 2017 г. на территории поселения было ликвидировано 9 несанкционированных свалок.

Согласно объяснению главы муниципального образования «Молоковское сельское поселение» Молоковского района Жук А.И. на территории вышеуказанных населенных пунктов не оборудованы специальные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, не организован их централизованный вывоз по причине отсутствия необходимых бюджетных средств.

Непринятие администрацией сельского поселения мер, направленных на организацию сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов с территории д.Бикалово и д.Лутовинино Молоковского сельского поселения Молоковского района по причинам отсутствия денежных средств не может быть принято во внимание, поскольку отсутствие денежных средств у органов местного самоуправления не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации в качестве основания для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельских поселений наделены рядом полномочий, в том числе полномочиями формировать, утверждать и исполнять бюджет и осуществлять контроль за исполнением данного бюджета. Указанные полномочия закреплены в п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 15.10.2008 № 32-ВпрО8-14.

Право прокурора на обращение в суд в данном случае обусловлено следующим.

В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст.ст.17, 18 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.

В статье 9 Конституции Российской Федерации установлено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантированно право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается исполнением Федеральных законов, регулирующих правоотношения в частности в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Таким образом, право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду является неотчуждаемым, непосредственно действующим, защищается гражданским законодательством и обеспечивается правосудием.

Игнорирование ответчиком требований законодательства об охране окружающей среды, законодательства об отходах производства и потребления, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательства об общих принципах организации местного самоуправления нарушает гарантированные ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» права жителей Молоковского района, а также других граждан посещающих данный район, на благоприятную окружающую среду.

Как указано в ст.2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством.

Согласно ст.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В соответствии со ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в частности путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В связи с бездействием администрации муниципального образования «Молоковское сельское поселение» по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов в д.Бикалово и д.Лутовинино Молоковского сельского поселения Молоковского района населением организуются несанкционированные свалки на территории поселения, чем создаются реальные условия причинения вреда (ущерба) почве как компоненту окружающей природной среды, а также способствует ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки, создает угрозу причинения вреда здоровью человека, возникновению инфекционных заболеваний.

Кроме того, указанное бездействие администрации сельского поселения нарушает право граждан на экологическую безопасность, то есть состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

В силу того, что администрацией муниципального образования «Молоковское сельское поселение» Молоковского не выполняются обязанности, возложенные на нее вышеуказанным законодательством, то они подлежат возложению на ответчика в судебном порядке.

С учетом дополнения предъявленных требований, процессуальный истец просил признать незаконным бездействие Правительства Тверской области по непринятию мер, направленных на организацию сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов в д.Бикалово и д.Лутовинино Молоковского сельского поселения Молоковского района Тверской области, возложив на него исполнение данной обязанности в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства, а именно в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 года № 4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, признать незаконным бездействие администраций Молоковского района Тверской области и Молоковского сельского поселения Молоковского района Тверской области по непринятию мер, направленных на участие в организации сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов в вышеуказанных населенных пунктах, возложив на них обязанность принять участие в организации сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов.

Обращение в суд мотивировано ст. 39 КАС РФ.

Определением Молоковского районного суда от 31.01.2018г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Правительство Тверской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Тверской области и администрация Молоковского района.

Определением Молоковского районного суда от 21.02.2018г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области, Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области и Главное управление региональной безопасности Тверской области.

Определением Молоковского районного суда от 13.03.2018г. принят отказ прокурора Молоковского района от административного иска в части требований, заявленных к Правительству Тверской области.

Процессуальный административный истец – и.о. прокурора Молоковского района Ляпкин А.А. в судебном заседании от исковых требований к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области отказался в связи с принятием 11.05.2018 года Закона Тверской области №20 –ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов», которым органы местного самоуправления Тверской области наделяются отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений. Остальные требования, с учетом их изменения, поддержал и просил удовлетворить, подтвердив доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Определением Молоковского районного суда от 18.10.2018 судом принят отказ прокурора от административного иска к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.

Административный ответчик - представитель администрации муниципального образования «Молоковское сельское поселение» Молоковского района Тверской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений по заявленным административным исковым требованиям не представил.

Административный соответчик – представитель администрации муниципального образования «Молоковский район» Молоковского района Тверской области Иванов В.А. в судебном заседании исковые требования признал, но, ссылаясь на положения Закона Тверской области от 11.05.2018 г. № 20-30 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов» и Закона Тверской области от 13.06.2018 N 23-ЗО "О внесении изменений в Закон Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (принят Законодательным Собранием Тверской области 24.05.2018) указал доводы аналогичные в представленном в суд отзыве (т.3 л.д.62-63), что исполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, в том числе администрацией района, переданных им в соответствии с указанным выше Законом, возможно только в случае выделения достаточных материальных и финансовых средств. Местному бюджету Молоковского района из областного бюджета Тверской области предоставлена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий, указанных в Законе, на 2018 год в сумме 2,60 тыс. рублей. Собственных материальных и финансовых средств, для осуществления переданных в соответствии с Законом отдельных государственных полномочий, в бюджете Молоковского района не имеется. Считает, что при решении судом вопроса о возложении обязанности на органы местного самоуправления по исполнению отдельных государственных полномочий, необходимо также решить вопрос о возложении обязанности на органы государственной власти Тверской области (в соответствии с их компетенцией) предоставить органам местного самоуправления, в частности, администрации Молоковского района, материальные и финансовые средства, необходимые для исполнения переданных отдельных государственных полномочий.

Административный соответчик – представитель Правительства Тверской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, и представил суду письменные возражения относительно заявленных прокурором административных исковых требований (т.1 л.д.88-93), из которых следует, что правительство Тверской области является ненадлежащим ответчиком по делу, так как в рамках исполнения Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в редакции Закона № 458-ФЗ, ими принято распоряжение № 441-рп «Об осуществлении полномочий в области обращения с отходами» в соответствии с которым, уполномоченными исполнительными органами государственной власти Тверской области в сфере обращения с отходами на территории Тверской области с функцией разработки и утверждения территориальной схемы обращения с отходами были определены Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской, области, Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области, Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области и Главное управление региональной безопасности Тверской области с разграничением полномочий указанных исполнительных органов государственной власти Тверской области в области обращения с отходами. Таким образом, решение вопросов по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, к непосредственным полномочиям Правительства Тверской области не отнесено. Кроме того, ссылаясь на положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Тверской области от 07.04.2017 № 12-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов», Закона Тверской области от 10.04.2017 № 13-ЗО «О внесении изменений в закон Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» указывает, что вопросы организации деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления, в связи с чем, данные требования должны быть предъявлены к администрации Молоковского сельского поселения Молоковского района, которой в 2017 г. на данные цели предоставлялись субвенции.

Административный соответчик – представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, и представил суду письменные возражения относительно заявленных прокурором административных исковых требований (т.3 л.д.53-57), из которых следует, что определением Молоковского районного суда от 07.09.2018 удовлетворено заявление Министерства о пересмотре судебного акта по вышеуказанному административному делу по новым обстоятельствам. Решение Молоковского районного суда Тверской области по административному делу отменено по новым обстоятельствам, так как 11.05.2018 был принят Закон Тверской области № 20 - ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов».

Согласно пункту 1 статьи 2 вышеназванного Закона Тверской области № 20 - ЗО органы местного самоуправления городских и сельских поселений Тверской области наделяются отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по сбору (в том числе по раздельному сбору), транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

Согласно статье 3 указанного Закона Тверской области № 20 - ЗО органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями сроком с 1 января 2018 по 31 декабря 2018 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона от 11.05.2018 № 20 - ЗО закон вступил в силу со дня официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Тверской области о внесении изменений в закон Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», предусматривающего предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых в соответствии с настоящим законом, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Положения подпункта 6 пункта 1 статьи 4 Закона Тверской области от 11.05.2018 № 20 - 30 предусматривают право органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

13.06.2018 принят Закон Тверской области № 23 - ЗО «О внесении изменений в закон Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», в котором предусмотрены субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления Тверской области отдельных государственных полномочий Тверской области по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на 2018 год (согласно приложению 53 к настоящему закону).

Согласно статье 2 Закона Тверской области от 13.06.2018 № 23 - ЗО настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Тверской области от 13.06.2018 № 23 - ЗО опубликован 13.06.2018 на официальном интернет - портале правовой информации и в газете «Тверские ведомости» от 20 - 26.06.2018№ 26 оф/ч.

Таким образом, после вынесения судебного акта отдельные государственные полномочия Тверской области по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Молоковского сельского поселения Молоковского района Тверской области переданы органам местного самоуправления данного поселения. Субвенции на реализацию данных полномочий в бюджете Тверской области на 2018 год для Молоковского района Тверской области и для Молоковского сельского поселения Молоковского района Тверской области предусмотрены.

Таким образом, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области вышеуказанными полномочиями не обладает. Согласно принятым Законам Тверской области № 20 - ЗО и № 23 - ЗО, с 1 января 2018 года осуществление отдельных государственных полномочий Тверской области по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Тверской области переданы органам местного самоуправления, в связи с чем, заявленные исковые требования в отношении Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Тверской области удовлетворению не подлежат.

Процессуальный административный истец – заместитель прокурора Молоковского района Ляпкин А.А. в судебном заседании от исковых требований к Правительству Тверской области отказался, мотивируя тем, что Распоряжением Правительства Тверской области, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере обращения с отходами на территории Тверской области определено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, к которому они и предъявляют указанные в иске требования вместо Правительства Тверской области. Остальные требования, с учетом их изменения, поддержал и просил их удовлетворить, подтвердив доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Заинтересованные лица – представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области и Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений по заявленным административным исковым требованиям не представили.

Заинтересованное лицо – представитель Главного управления региональной безопасности Тверской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном отзыве, ссылаясь на положения Федеральных законов «Об отходах производства и потребления» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжение № 441-рп «Об осуществлении полномочий в области обращения с отходами» указал, что Главное управление региональной безопасности Тверской области определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере обращения с отходами, осуществляющим функции по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, однако, в административном исковом заявлении не указано о введении режима чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и заявление не содержит требований, указывающих на конкретные действия по организации сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, которые должны быть совершены ответчиками, в связи с чем, возражает против удовлетворения предъявленных исковых требований (т.1 л.д.133-135).

В соответствии со ст.150 КАС РФ, и принимая во внимание, что участие административных ответчиков в судебном заседании судом не признано обязательным, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков и представителей заинтересованных лиц.

Заслушав представителя административного истца, участвующего в рассмотрении дела административного ответчика – представителя администрации Молоковского района Тверской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Аналогичные положения закреплены в ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды», в ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В силу ст.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основным принципом государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.

В соответствии с п.18 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В силу ст. 1 Закона Тверской области от 19.11.2014 № 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» к вопросам местного значения сельских поселений отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Данные положения ст.1 Закона применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов муниципальных районов и сельских поселений Тверской области, начиная с бюджетов на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

В соответствии со ст. 1 Закона Тверской области от 11.05.2018 №20-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов" (принят Законодательным Собранием Тверской области 26.04.2018) отдельными государственными полномочиями, указанными в статье 2 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тверской области

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 2 Закона Тверской области от 11.05.2018 №20-ЗО отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений наделяются органы местного самоуправления городских и сельских поселений. Отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно ст. 3 Закона Тверской области от 11.05.2018 №20-ЗО органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями сроком с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года.

В соответствии со ст.11 Закона Тверской области от 11.05.2018 №20-ЗО настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу Закона Тверской области о внесении изменений в Закон Тверской области от 27.12.2017 N 85-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", предусматривающего предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых в соответствии с настоящим Законом, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Положения подпункта 6 пункта 1 статьи 4 Закона Тверской области от
11.05.2018 №20-ЗО предусматривают право органов местного
самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

13.06.2018 принят Закон Тверской области № 23 - ЗО «О внесении изменений в закон Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - Закон Тверской области № 23 - ЗО), в котором предусмотрены субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления Тверской области отдельных государственных полномочий Тверской области по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на 2018 год (согласно приложению 53 к настоящему закону).

В связи с принятием Закона Тверской области от
11.05.2018 №20-ЗО и Закона Тверской области № 23 – ЗО определением Молоковского районного суда Тверской области от 07.09.2018 по заявлению Министерства строительства и ЖКХ Тверской области было отменено по новым обстоятельствам решение Молоковского районного суда Тверской области от 13.03.2018 года, так как после принятия указанного выше судебного акта отдельные государственные полномочия Тверской области по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Молоковского сельского поселения Молоковского района Тверской области переданы органам местного самоуправления данного поселения. Субвенции на реализацию данных полномочий в бюджете Тверской области на 2018 год для Молоковского района Тверской области и для Молоковского сельского поселения Молоковского района Тверской области предусмотрены.

Согласно п. 20 ч. 2 ст. 31 Устава муниципального образования «Молоковское сельское поселение» Молоковского района, утвержденного решением Совета депутатов Молоковского сельского поселения от 14.02.2017 № 44 (т.1 л.д.27-44), администрация сельского поселения осуществляет участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п.1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

Согласно п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В соответствии со ст.6, п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

На основании приведенных выше положений законодательства суд приходит к выводу, что решение вопросов организации деятельности и участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов возложена на муниципальные районы, городские и сельские поселения.

Согласно постановлений Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 14.05.2009 N 8-П, от 05.03.2013 N 5-П, от 13.10.2015 N 26-П), дающих истолкование смысла взаимосвязанных положений статьей 42 и 58 Конституции Российской Федерации, конституционная обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам имеет всеобщий характер и, будучи частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и других экологических прав, распространяется как на граждан, так и на юридические лица, что с необходимостью предполагает их ответственность за состояние экологии; поскольку эксплуатация природных ресурсов, их вовлечение в хозяйственный оборот наносят ущерб окружающей среде, издержки на осуществление государством мероприятий по ее восстановлению в условиях рыночной экономики должны покрываться прежде всего за счет субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую природную среду; сама же публичная власть, также несущая конституционную ответственность за сохранение природы и окружающей среды, обязана принимать меры, направленные на сдерживание загрязнения окружающей среды, предупреждение и минимизацию экологических рисков.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий и населенных мест, утвержденных Минздравом СССР 05.09.1988 № 4690-88 (далее - СанПиН 42-128-4690-88), СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).

Пунктом 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

Объектами очистки в соответствии с п. 2.1.1. СанПиН 42-128-4690-88 являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Согласно п. 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать районными санэпидстанциями (п.п. 2.2.2., п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88).

В соответствии с п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Вместе с тем, п. 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003 г. (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03), установлено, что временное хранение отходов производства и потребления допускается на производственной территории, на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

На основании п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03. при временном хранении отходов на открытых площадках или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др).

Согласно представленной администрацией Молоковского сельского поселения в прокуратуру Молоковского района информации (т.1 л.д.18-19) следует, что, что на территории д сельского поселения отсутствуют специально отведенные и оборудованные в соответствии с вышеуказанным федеральным законодательством площадки для сбора твердых коммунальных отходов, вывоз отходов не организован.

Необорудование ответчиками специальных площадок для сбора твердых коммунальных отходов способствует размещению гражданами бытовых отходов и мусора на несанкционированные свалки, чем причиняется ущерб (вред) почве, как компоненту окружающей природной среды, а также способствует ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки, создает угрозу причинения вреда здоровью человека, возникновению инфекционных заболеваний.

Не выполнение ответчиками требований законодательства об охране окружающей среды, законодательства об отходах производства и потребления, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательства об общих принципах организации местного самоуправления нарушает гарантированные права жителей Молоковского района, а также других граждан посещающих данный район, на благоприятную окружающую среду.

Анализируя приведенные выше нормы законодательства в совокупности с исследованными в судебном заседании доказательствами, суд приходит к выводу, что администрация муниципального образования «Молоковский район» и администрация муниципального образования «Молоковское сельское поселение», на которые Законом возложена обязанность по организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, должных мер по оборудованию специально отведенных площадок для сбора твердых коммунальных отходов и их вывоза; разработке порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора)выявлению и устранению несанкционированного складирования коммунальных отходов на территории д.Бикалово и д.Лутовинино Молоковского сельского поселения Молоковского района Тверской области не предпринято, что нарушает права граждан (неопределенного круга лиц), на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды, и говорит о бездействии указанных выше административных ответчиков.

Ответчиками в соответствии со ст.62 КАС РФ доказательств надлежащей организации и участия в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Молоковского сельского поселения Молоковского района Тверской области суду не представлено.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Молоковский район» и администрации муниципального образования «Молоковское сельское поселение» по организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и возложении на администрацию муниципального образования «Молоковский район» и администрацию муниципального образования «Молоковское сельское поселение» обязанности организовать деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в. Бикалово и д.Лутовинино Молоковского сельского поселения Молоковского района Тверской области в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства, а именно в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий и населенных мест, утвержденных Минздравом СССР 05.09.1988 № 4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы ответчика администрации муниципального образования «Молоковский район» о том, что исполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, в том числе администрацией района, переданных им в соответствии с Законом Тверской области от 11.05.2018 г. № 20-30, возможно только в случае выделения Молоковскому району органами государственной власти Тверской области достаточных материальных и финансовых средств, являются необоснованными, так как ответчиком не представлено доказательств отсутствия собственных средств и ресурсов для решения переданных им государственных полномочий и недостаточности средств, выделенных на эти цели из областного бюджета, так как ответчик с ходатайством о выделении ему дополнительных финансовых средств из областного бюджета не обращался.

Решая вопрос о сроке исполнения решения суда, суд принимает во внимание возможные последствия не своевременного устранения нарушений, влияющих на права граждан на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды и объем предстоящих работ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.39, 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования прокурора Молоковского района Тверской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Молоковского района Тверской области и администрации Молоковского сельского поселения Молоковского района Тверской области по непринятию мер, направленных на организацию сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов в д.Бикалово и д.Лутовинино Молоковского сельского поселения Молоковского района Тверской области.

Возложить на администрацию Молоковского района Тверской области и администрацию Молоковского сельского поселения Молоковского района Тверской области обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов в д.Бикалово и д.Лутовинино Молоковского сельского поселения Молоковского района Тверской области в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства, а именно в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 года № 4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Молоковский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 18 октября 2018 года.

Председательствующий Ю.А. Лыков

2а-131/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Молоковскго района Тверской области
Ответчики
Администрация муниципального образования "Молоковское сельское поселение" Молоковского района Тверской области
Другие
Правительство Тверской области
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области
Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области
Главное управление региональной безопасности Тверской области
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в лице управления Роспотребнадзора по Тверской области
Администрация Молоковского района
Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области
Суд
Бежецкий городской суд
Судья
Лыков Ю.А.
26.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
26.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
26.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2018[Адм.] Судебное заседание
18.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее