Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-555/2023 ~ М-554/2023 от 22.12.2023

    Дело № 2а-555/2023

    УИД№ 25RS0031-01-2023-001105-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 декабря 2023 года                    с.Камень-Рыболов Приморского края

Ханкайский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Смурякова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Черняевой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с административном иском о признании информации, распространяемой на интернет-сайте по URL-адресу: <иные данные изъяты> информацией, распространению которой на территории Российской Федерации запрещено. В обосновании иска указывает, что 33 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, по итогам которой установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом доступе содержится информация с предложениями об изготовлении и продаже дипломов, аттестатов о высшем и среднем образовании, размещенная по указанному URL-адресу. Распространение указанной информации носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения и использования дипломов, аттестатов о высшем и среднем образовании, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленной законом ответственности в случае их совершения, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений, способствуют их совершению. Вход на данный сайт является свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность: незаконные приобретение или сбыт официальных документов, подделка официального документа, фактически является распространением запрещенной информации. Таким образом, размещение в свободном доступе информации, содержащей предложение о продаже дипломов, аттестатов о высшем и среднем образовании, способствует совершению преступлений, что может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия. Даная информация нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц. В едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, интернет сайт по указанному URL-адресу отсутствует.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил административные исковые требования удовлетворить, дело рассмотреть без его участия.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному Федеральному округу, в судебное заседание не явился, представил письменные объяснения, согласно которым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанный в административном иске URL-адрес не включен в Единый реестр.

Административный ответчик по настоящему делу не установлен.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, явка которых судом обязательной не признана.

Суд, исследовав материалы дела, письменные пояснения представителя заинтересованного лица, считает заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Положения данной статьи об участии прокурора в административном деле являются общими и распространяют свое действие на производство по административным делам о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которого на территории Российской Федерации запрещено.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием технических средств; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: 1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Как установлено в судебном заседании, на сайте https://express-diplomg.com размещена информация, предназначенная для неопределенного круга лиц, с предложениями об изготовлении и продаже дипломов, аттестатов о высшем и среднем образовании.

Вход на сайт свободный, ознакомиться с его содержанием может любой Интернет-пользователь, ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. Установить владельца сайта не представилось возможным.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в РФ основывается на основных принципах, в число которых входит признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, успешно прошедшим государственную аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и квалификации. За выдачу документов об образовании и о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается (ч. 16 ст. 60 Закона)

Информация, на указанном интернет-сайте побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые ст. 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность.

Незаконное распространение в сети «Интернет» указанной информации, влечет нарушение публичных интересов Российской Федерации, в связи с чем вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр в силу пункта 2 части 2 указанной нормы, включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу п. 3 указанной статьи Закона, создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Пунктами 2, 3, 5 вышеуказанных Правил предусмотрено, что создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Ведение единого реестра осуществляется в электронной форме в ежедневном круглосуточном режиме.

В соответствии п. 2 ч. 5 ст. 15.1 указанного выше закона и подпунктом «б» пункта 5 Правил, основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих запрещенную информацию, являются вступившие в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

В ходе мониторинга прокуратурой установлено наличие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайта по адресу: <иные данные изъяты>, на котором размещена в свободном доступе информация о продаже дипломов, аттестатов о высшем и среднем образовании, которая доступна для просмотра неопределенным кругом лиц.

Представленные административным истцом скриншоты страницы сайта, подтверждают доступность информации для любого пользователя сети Интернет.

Дальнейшее нахождение в открытом доступе указанной информации носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения и использования дипломов, аттестатов о высшем и среднем образовании, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений.

Таким образом, информация, содержащаяся на вышеуказанной странице сайта, является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в связи с чем, заявленные прокурором требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 33 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ <░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ <░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 15.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27.07.2006 № 149-░░ «░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-555/2023 ~ М-554/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона, майор юстиции Соколов С.И.
Другие
Управление Роскомнадзора по Приморскому краю
Суд
Ханкайский районный суд Приморского края
Судья
Смуряков Денис Александрович
Дело на сайте суда
hankaisky--prm.sudrf.ru
22.12.2023Регистрация административного искового заявления
22.12.2023Передача материалов судье
25.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2023Подготовка дела (собеседование)
29.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2023Судебное заседание
29.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2024Дело оформлено
22.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее