Дело № 2а-3844/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Лиманской В.А.,
при секретаре Сурововой В.С.,
с участием прокурора Кузьминой К.С.
15 июня 2022 года в городе Волжском Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области к Емельянову П. С. об установлении административного надзора, ограничений,
установил:
Управление МВД России по городу <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Емельянову П.С. об установлении административного надзора, ограничений, в обоснование указав, что административный ответчик "."..г. был осужден приговором суда за совершение особо тяжкого преступления к лишению свободы. "."..г. Емельянов П.С. освободился условно-досрочно на не отбытый срок - 03 месяца 05 дней. Срок погашения судимости - "."..г.. С момента освобождения из мест лишения свободы в течение года административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Административный истец просит установить Емельянову П.С. административный надзор на срок один год, одновременно установить ему следующие ограничения: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 требования административного иска поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Административный ответчик Емельянов П.С. при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, в письменном заявлении, не возражая против удовлетворения заявленных требований, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Прокурор административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении ответчика поддержал, считая его основанным на законе и представленных материалах дела.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, считает административное исковое заявление Управления МВД России по городу <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пунктом 2 части 3 статьи 3, п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный надзор устанавливается в отношении указанных лиц на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 Закона, в том числе, запрещение пребывания в определенных местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В судебном заседании установлено, что приговором Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Емельянов П.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 30 ч. 3, 105 ч. 1 УК РФ к лишению свободы на срок 6 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Суровикинского районного суда <адрес> от "."..г. Емельянов П.С. освобожден от отбытия наказания условно-досрочно на срок 03 месяца 05 дней.
"."..г. Емельянов П.С. освобожден из ФКУ ИК №... УФСИН России по <адрес> на основании указанного постановления.
Преступление, совершенное Емельяновым П.С., относится к категории особо тяжких. В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в ранее действующей редакции), с учетом положения части 4 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости – 8 лет, то есть дата погашения судимости – "."..г..
В период после отбытия наказания, Емельянов П.С. был неоднократно привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в том числе:
"."..г. за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (распитие алкогольной продукции в запрещённом месте), назначено наказание в виде административного штрафа. Постановление вступило в законную силу "."..г.;
"."..г. за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (распитие алкогольной продукции в запрещённом месте), назначено наказание в виде административного штрафа. Постановление вступило в законную силу "."..г.
Согласно характеристике, составленной участковым уполномоченным ОП №..., Емельянов П.С. проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства ответчик проживает один, трудоустроен <...>», злоупотребляет спиртными напитками, однако жалоб по месту жительства на Емельянова П.С. не поступало, соседями характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности за употребление алкогольной продукции в запрещенном месте.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований об установлении административного надзора, ограничений в отношении Емельянова П.С., поскольку установление административного надзора на указанный истцом срок в отношении Емельянова П.С., имеющего не погашенную и не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, с учетом совершения им неоднократно административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и, с учетом положений ст. 4.6 КоАП РФ, является безусловным и соответствует требованиям закона.
Установление административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию также является безусловным и подлежит применению в отношении ответчика, как и установление предложенного истцом административного ограничения по запрету посещения баров ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, поскольку ответчик привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность в связи с распитием алкогольных напитков в запрещенном федеральным законодательством месте, преступление было совершено им в состоянии алкогольного опьянения, по освобождению из мест лишения свободы он продолжает злоупотреблять спиртными напитками.
Указанные выше меры- установление административного надзора и предложенных ограничений с учетом установленных судом обстоятельств необходимы для предупреждения совершения ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,-
Решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., "."..░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: /░░░░░░░/
░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ "."..░..
░░░░░: /░░░░░░░/