УИД: 68RS0002-01-2021-003962-67
Дело №2а-404/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тамбов 21 февраля 2022 года
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
председательствующего судьи Кострюкова П.А.,
при секретаре Миловановой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации г.Тамбова Тамбовской области к МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области, УФССП России по Тамбовской области, судебному приставу - исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области Шаровой Е.А. об отмене постановления об отказе в окончании исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г.Тамбова Тамбовской области обратилась в суд с административным иском к МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области, УФССП России по Тамбовской области об отмене постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области от 14.12.2021г. об отказе в окончании (прекращения) исполнительного производства ***-ИП и об обязани прекратить исполнительное производство. В обоснование административных исковых требований указывают, что 07.02.2017 судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области возбуждено исполнительное производство ***-ИП по предмету исполнения: утвердить мировое соглашение, согласно которому ответчик - администрация г.Тамбова обязуется включить в мероприятия по реализации краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 01.04.2016г. №344, ремонт внутридомовых инженерных систем многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.Тамбов, Интернациональная/Базарная, д.50/106, а именно водоснабжения, электроснабжения, водоотведения на 2016г.; теплоснабжения и установка приборов учета тепловой энергии на 2017г.; выполнить ремонт водоснабжения, водоотведения, электроснабжения вышеуказанного жилого дома до 31.12.2016 года, а ремонт теплоснабжения и установить приборы учета тепловой энергии до начала отопительного сезона 2017 года в рамках вышеуказанной региональной программы. Согласно ст.3 Закона Тамбовской области от 21.07.2013 № 309-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области» собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Согласно ч.3 ст. 14 названного Закона в целях формирования региональной программы капитального ремонта органы местного самоуправления не позднее 30-го марта года, предшествующего году реализации программы, направляют предложения для включения в региональную программу капитального ремонта в орган исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области. Таким образом, к полномочиям администрации г.Тамбова Тамбовской области в рамках реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов относится только направление предложения для включения в региональную программу капитального ремонта. Такое предложение в соответствующий орган исполнительной власти области было направлено администрацией г.Тамбова Тамбовской области. Обязанность по финансированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, находящихся в собственности граждан в полномочия администрации города не входит. На основании предложений администрации г.Тамбова о включении в региональную программу капитального ремонта внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, а также с учетом наличия денежных средств, собранных собственниками помещений многоквартирного дома 22.12.2017г. в постановление администрации Тамбовской области от 01.04.2016 №344 были внесены изменения, в соответствии с которыми многоквартирный дом был включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта по выполнению ремонта инженерной системы водоснабжения на сумму 1438412 руб. В соответствии с договором подряда №FKR27041800008 на выполнение работ, заключенным между МКУ «Долговой центр» и ООО «УПТК Тамбовспецстрой», выполнен ремонт инженерной системы электроснабжения на указанную выше сумму, о чем свидетельствует акт приемки от 29.11.2018г. Таким образом, с учетом положений ст.25 вышеназванного Закона Тамбовской области, в силу которой объем услуг или работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном дом не должен превышать объема средств, которые собственники соберут за период действия региональной программы капитального ремонта, полагают, что администрация г.Тамбова в части своих полномочий исполнила определение суда об утверждении мирового соглашения и тем самым требования исполнительного документа. 14.12.2021г. судебным приставом-исполнителем МОСП ПО ИОИП УФССП России по Тамбовской области вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления администрации г. Тамбова об окончании исполнительного производства. Полагают, что постановление от 14.12.2021г. об отказе в окончании исполнительного производства ***-ИП является неправомерным, поскольку жилой дом включен в мероприятия по реализации краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 01.04.2016г. №344, работы по капитальному ремонту общего имущества дома в рамках вышеуказанной программы выполнены, в связи с чем, исполнительное производство подлежит окончанию в вязи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
Определениями Ленинского районного суда г. Тамбова к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен судебный пристав -исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области Шарова Е.А., а в качестве заинтересованного лица привлечена Воробьева Т.В., являющаяся взыскателем по исполнительному производству ***-ИП от 07.02.2017г.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Молоствова В.С. административные исковые требования поддержала в полном объеме и по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, пояснив также, что жилой дом был включен в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов. На денежные средства собственников помещений многоквартирного дома, поступающие от уплаты взносов на капитальный ремонт, выполнен ремонт инженерной системы электроснабжения. В настоящее время денежные средства собственников закончились, в связи с чем, не представляется возможным продолжить проведение капитального ремонта. Полагает, что администрация г.Тамбова Тамбовской области выполнила требования исполнительного документа в полном объеме, в связи с чем административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Административные ответчики – судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области Шарова Е.А., представители административных ответчиков - МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области, - УФССП России по Тамбовской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Заинтересованное лицо Воробьева Т.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, согласно телефонограмме просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 07.02.2017 судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области возбуждено исполнительное производство ***-ИП по предмету исполнения: утвердить мировое соглашение, согласно которому ответчик - администрация г.Тамбова обязуется включить в мероприятия по реализации краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 01.04.2016г. №344, ремонт внутридомовых инженерных систем многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.Тамбов, Интернациональная/Базарная, д.50/106, а именно водоснабжения, электроснабжения, водоотведения на 2016г.; теплоснабжения и установка приборов учета тепловой энергии на 2017г.; выполнить ремонт водоснабжения, водоотведения, электроснабжения вышеуказанного жилого дома до 31.12.2016 года, а ремонт теплоснабжения и установить приборы учета тепловой энергии до начала отопительного сезона 2017 года в рамках вышеуказанной региональной программы.
14.12.2021г. администрация г. Тамбова обратилась к судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области Шаровой Е.А. с заявлением, в котором просила окончить исполнительное производство ***-ИП в связи с исполнением администрацией г.Тамбова в рамках своих полномочий требований исполнительного документа в полном объеме. В обоснование заявления об окончании исполнительного производства приведены доводы, аналогичные административному исковому заявлению.
14.12.2021 судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области Шаровой Е.А. вынесено постановление об отказе в окончании (прекращения) исполнительного производства ***-ИП, на том основании, что обстоятельства, изложенные в заявлении являются необоснованными, как и необоснованно проведение работ по капитальному ремонту общего имущества за счет средств собственников помещений, поступающих от уплаты взносов на капитальный ремонт.
Также, как следует из материалов административного дела и не оспорено представителем административного истца в ходе судебного разбирательства работы по ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного жилого дома 50/160 по ул. Интернациональная/Базарная в г.Тамбове администрацией г.Тамбова Тамбовской области в полном объеме в соответствии с требованиями исполнительного документа не произведены, тем самым, требования, содержащиеся в исполнительном документе администрацией г. Тамбова в полном объеме не исполнены.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.47 Федерального закона от 2 октября 2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно ч.5 ст.64.1 Федерального закона от 2 октября 2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.
Исходя из установленных обстоятельств, представленных доказательств, учитывая не исполнение администрацией г. Тамбова требований, содержащихся в исполнительном документе, в полном объеме, суд находит обжалуемое постановление законным, обоснованным, соответствующим требованиям ФЗ «Об исполнительном производстве».
Таким образом, административный иск администрации г.Тамбова Тамбовской области подлежит оставлению без удовлетворения в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09.03.2022░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.