Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3444/2024 ~ М-1723/2024 от 13.03.2024

дело № 2а-3444/2024

03RS0017-01-2024-002824-91

категория дела 3.022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

5 августа 2024 года г.Стерлитамак РБ

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Э.Р.,

при секретаре Садыковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Стерлитамакского района Республики Башкортостан Рахматуллина И.З. в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства о дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, в сфере водоснабжения

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Стерлитамакского района Республики Башкортостан Рахматуллин И.З. обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства о дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, в сфере водоснабжения.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан по необеспечению водоснабжением и подъездными путями микрорайона <адрес>, обязать администрацию муниципального района <адрес> водоснабжением в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу и подъездными путями в течение девяти месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Стерлитамакского района Республики Башкортостан проведена проверка доводов обращения жителей д. Казадаевка, в ходе которой установлено, что в <адрес> отсутствуют водоснабжение и подъездные пути.

Определением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 11 апреля 2024 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация сельского поселения Казадаевский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

Определением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 8 июля 2024 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МУП «Стерлитамакводоканал», МКУ «Управление жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, строительства и транспортного обеспечения муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан».

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Стерлитамакского района Республики Башкортостан Конарев А.С. административное исковое заявление поддержал в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик – представитель администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Садаева Ю.С. с иском не согласилась. Пояснила, что водоснабжение не организовано, водоматы не установлены. 30 июля 2021 года утвержден проект планировки по строительству подъезда к д. Любажи, далее происходит изъятие земельных участков и постановка их на кадастровый учет. Необходимо 242 миллиона на строительство подъезда, когда выделят, неизвестно. О выделении денежных средств будут направляться письма только после постановки земельных участков на кадастровый учет.

В судебное заседание представители заинтересованных лиц МУП «Стерлитамакводоканал», администрации сельского поселения Казадаевский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, МКУ «Управление жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, строительства и транспортного обеспечения муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан» не явились, извещены надлежащим образом.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся заинтересованных лиц.

Суд, определив возможным рассмотреть настоящее дело без участия неявившихся лиц, заслушав пояснения административного истца, административного ответчика, изучив и оценив материалы дела, пришел к выводу об удовлетворении административного искового заявления частично по следующим основаниям.

Из материалов дела следует и установлено судом, что 4 октября 2023 года в прокуратуру Стерлитамакского района Республики Башкортостан поступило коллективное обращение граждан, согласно которому жители <адрес> указали о проблеме отсутствия подъездных путей в их микрорайоне.

Прокуратурой Стерлитамакского района Республики Башкортостан от 8 октября 2023 года администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан направлено требование о предоставлении информации о причинах отсутствия подъездных путей к вышеуказанному микрорайону, уличных дорожных сетей, водоснабжения, освещения улиц и противопожарных минерализованных полос.

Из представленных администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан документов следует, что 30 июля 2021 года постановлением администрации № 351 утверждена документация по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) по объекту: <адрес>

В ответ на требование Прокуратуры Стерлитамакского района Республики Башкортостан от 8 октября 2023 года, администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан предоставила ответ от 18 октября 2023 года № 01-30/5925, согласно которому в период с 2021 года по 2023 год на территории микрорайона «Любажи» (д. Казадаевка) было произведено ощебенение дороги протяженностью 5,07 (33% от общей протяженности дорог в микрорайоне Любажи) на сумму 15495991 рублей, в том числе:

1.    В 2021 году в рамках контракта № 54 с ООО «Кемаль» выполнено ощебенение длиной 1,35 км по <адрес> Сумма контракта 2030396 рублей;

2.    В 2022 году в рамках контракта с ИП Шаталина И.В. выполнено ощебенение по <адрес> протяженностью 1,38 км. Сумма контракта 3203365,78 рублей.

3.    В 2023 году в рамках контракта с ООО «Строй-Эколог» выполняются работы по ощебенение <адрес> Сумма контракта 8359872 рублей.

4.    В рамках контракта с ИП Шаталина И.В. выполняются работы по ощебенению <адрес> общей протяженностью 400 м. Сумма контракта 1702357,2 рублей.

5.    Выполнены работы по ощебенению проулка, соединяющего <адрес> протяженностью 100 м на сумму 200000 рублей. Из внебюджетных источников (спонсорская помощь БСК г. Стерлитамака).

В текущем году проведенные работы в микрорайоне <адрес> составили более 8% от общего бюджета, выделяемого на ремонт дорог во всем Стерлитамакском районе, в котором 111 населенных пунктов.

Разработан проект с обустройством выезда из микрорайона <адрес> и дорожная карта. Строительство дороги планируется начать ориентировочно в 2024-2025 года.

В 2019 году Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству была выполнена предпроектная проработка строительства подъездных автодорог в Стерлитамакском районе Республики Башкортостан, в соответствии с которой в 2022 году была разработана документация по планировке территории (проект планировки и межевания территории). Постановлением Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 30 июля 2021 года № 351 утвержден проект планировки и проект межевания территории по объекту: <данные изъяты> Настоящий проект прошел государственную экспертизу.

17 октября 2023 года в целях строительства, реконструкции объектов местного значения подготовлен и загружен на согласование в СЭД-Дело проект постановления администрации «Об изъятии земельных участков для муниципальных нужд». Согласно настоящему проекту постановления, изъятию подлежат 27 земельных участков.

После согласования и подписания вышеуказанного проекта постановления, будет проведена процедура изъятия земельных участков для муниципальных нужд в целях строительства подъезда к <адрес> и принятие их в казну через решение Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

По вопросу водоснабжения в микрорайоне Любажи д. Казадаевка МКУ «Управление жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, строительства и транспортного обеспечения муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан» направлено письмо от 16 октября 2023 года о предоставлении информации о возможности присоединения к существующим сетям водоснабжения и стоимости подвоза питьевой воды в микрорайон <адрес>.

12 октября 2023 года специалистом отдела муниципального контроля Администрации совместно со специалистом по транспортному обеспечению МКУ «Управление жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, строительства и транспортного обеспечения муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан» был осуществлен выезд в микрорайон <адрес> В результате осмотра     самовольного перекрытия сквозной дороги ведущей в микрорайон <адрес> путем выкапывания траншеи и установки цепей не обнаружено. Перекрытие дороги цепями со стороны <адрес> также не обнаружено.

Из представления Прокуратуры Стерлитамакского района Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства о дорожной деятельности, безопасности дорожного движения и в сфере водоснабжения от 2 ноября 2023 года, внесенного в адрес главы администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, следует, что прокуратурой при проведении проверки установлено, что в 2016 году в микрорайоне <адрес> в квартале <адрес> администрацией городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан были сформированы, поставлены на кадастровый учет и предоставлены земельные участки льготным категориям граждан, проживающих на территории городского округа г. Стерлитамак. В указанном микрорайоне централизованное водоснабжение и иные источники водоснабжения отсутствуют. Также установлено, что отсутствуют подъездные пути к указанному микрорайону <адрес>, уличные дорожные сети имеют многочисленные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колеи.

Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на представление прокуратуры предоставила ответ № 01-30/6971 от 7 декабря 2023 года, из которого следует, что для обеспечения централизованным водоснабжением в населенном пункте <адрес> требуется получение технических условий на присоединение к сетям водоснабжения от ресурсоснабжающей организации - МУП «Стерлитамакводоканал», в микрорайоне Любажи не имеется возможности технологического подключения из-за отсутствия системы водоснабжения.

Для организации подвоза воды необходимо рассчитать и утвердить тариф. Техническая возможность поставки питьевой воды в вышеуказанный населенный пункт имеется, по предварительному расчету стоимость подвоза емкости объемом 5 куб.м. составляет 1778,00 рублей. Следует учесть, что в случае утверждения тарифа на подвоз воды и организации подвоза воды <адрес> в том числе <адрес>, наступит режим действия норматива, которой будет распространяться на всех жителей населенного пункта. Существует риск недовольства граждан цифровым значением норматива. Администрацией Стерлитамакского района для реализации проекта по строительству сетей водоснабжения в <адрес> ведутся работы по сбору документации, составляется сводный сметный расчет для дальнейшей разработки проектно-сметной документации, определяется точка врезки - источник с достаточным объемом и качеством воды.

В части строительства подъездной дороги к микрорайону <адрес> в 2019 году Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству была выполнена предпроектная проработка объектов строительства подъездных автодорог в Стерлитамакском районе Республики Башкортостан, в соответствии с которой в 2022 году была разработана документация по планировке территории (проект планировки и межевания территории). Постановлением Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 30 июля 2021 года № 351 утвержден проект планировки и проект межевания территории по объекту: <данные изъяты>. Настоящий Проект прошел государственную экспертизу.

17 октября 2023 года в целях строительства, реконструкции объектов местного значения подготовлен и загружен на согласование проект постановления Администрации «Об изъятии земельных участков для муниципальных нужд». Согласно настоящему проекту постановления, изъятию подлежат 8 земельных участков.После согласования и подписания вышеуказанного проекта постановления, будет проведена процедура изъятия земельных участков для муниципальных нужд в целях строительства подъезда к <адрес> и принятие их в казну через решение Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

В период с 2021 года по 2023 года на территории микрорайона <адрес> для льготной категории граждан городского округа г. Стерлитамак <адрес> силами Администрации Стерлитамакского района было доведено до нормативного состояния 4,97 км. дорог.    

22 февраля 2024 года прокуратура направила запрос в адрес администрации Стерлитамакского района о предоставлении информации об устранении нарушений, указанных в представлении прокуратуры от 2 ноября 2023 года.

В ответ на указанный запрос, администрация Стерлитамакского района сообщила, что в <адрес> прорабатывается вопрос возможной установки вблизи населенного пункта вендингового аппарата (водомат), который будет являться целесообразной альтернативой подвозу воды. До конца марта 2024 года запланирован выезд совместно с представителями организации ООО «Живая вода», осуществляющими установку водомата с целью определения местоположения и возможности установки. Кроме того, администрацией для реализации проекта по строительству сетей водоснабжения в <адрес> ведутся работы по сбору документации, составляется сводный сметный расчет для дальнейшей разработки проектно-сметной документации, определяется точка врезки – источник с достаточным объемом и качеством воды. По вопросу организации подъездного пути к <адрес> сообщаем, что 7 декабря 2023 года в целях строительства, реконструкции объектов местного значения подписано Постановление администрации «Об изъятии земельных участков для муниципальных нужд» № 770, изъятию подлежат 8 земельных участков.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что в микрорайоне <адрес> отсутствует как централизованная, так и нецентрализованная система водоснабжения и подъездные пути.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ водоснабжение абонентов осуществляется с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения.

В соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона № 416-ФЗ в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Отношения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из нецентрализованных систем холодного водоснабжения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644 (далее также Правила).

Так, согласно пункту 72 Правил, органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры. Поверхностные воды для питьевого водоснабжения могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий.

Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 73 Правил).

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным Приложением № 1 (пункту 74 Правил).

Таким образом, орган местного самоуправления вправе организовать водоснабжение по одному из вариантов, предусмотренных Федеральным законом № 416-ФЗ, выбор которого относится к компетенции органа, организующего водоснабжение.

Из Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, в числе которых указаны и органы местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на территории микрорайона <адрес> как централизованное так и нецентрализованное холодное водоснабжение не организовано, при этом также не осуществляется подвоз воды населению, водомат не установлен.

Доказательств того, что на территории микрорайона <адрес> Республики Башкортостан имеются источники, разрешенные к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения либо забор воды из этих источников осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор административным ответчиком не представлено.

Кроме того, установлено, что отсутствуют подъездные пути к микрорайону <адрес>.

Из представленных администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан документов следует, что 30 июля 2021 года постановлением администрации № 351 утверждена документация по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) по объекту: <данные изъяты>

Однако на момент рассмотрения административного иска прокурора подъездные пути отсутствуют.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан по необеспечению водоснабжением, подъездными путями <адрес>, и в целях устранения нарушения прав неопределенного круга лиц считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность организовать водоснабжение на территории микрорайона <адрес> одним из способов, предусмотренных Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в течении 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить микрорайон <адрес> подъездными путями в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу, учитывая пояснения представителя административного ответчика, с учетом необходимости проведения процедуры изъятия земельных участков, постановки их на кадастровый учет, выделения финансирования.

Руководствуясь ст. ст. 175- 180 КАС РФ, суд


РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3444/2024 ~ М-1723/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Стерлитамакского Района Республики Башкортостан
Ответчики
Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Другие
МКУ «Управление жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, строительства и транспортного обеспечения муниципального района Стерлитамакский район РБ»
Администрация сельского поселения Казадаевский сельосвет муниципального района Стерлитамакский район РБ
МУП Стерлитамакводоканал
Суд
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Кузнецова Эльвира Равилевна
Дело на сайте суда
sterlitamaksky--bkr.sudrf.ru
13.03.2024Регистрация административного искового заявления
13.03.2024Передача материалов судье
15.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2024Подготовка дела (собеседование)
11.04.2024Рассмотрение дела начато с начала
11.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2024Судебное заседание
08.07.2024Производство по делу возобновлено
08.07.2024Судебное заседание
05.08.2024Судебное заседание
19.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее