Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Гатчина 02 августа 2023 года
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:
Председательствующего судьи Гиренко М. В.,
с участием представителя административного истца Яворского Г.В. в порядке ст. 57 КАС РФ,
представителя административного ответчика Давыдовой О.Н. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Рычихиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Сопова Михаила Васильевича к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области, заинтересованное лицо – администрация Пудомягского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Пуронен Юлия Сергеевна, Евсеева Анастасия Евгеньевна, Скокова Юлия Сергеевна, ФИО4 в лице законного представителя Павловой Юлии Александровны, о признании незаконным отказов исх. №№ от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, обязании устранить допущенные нарушения, утвердить схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, согласовать предоставление земельных участков в аренду согласно заявлениямСопова М.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административными исками к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области, заинтересованное лицо - администрация Пудомягского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Пуронен Юлия Сергеевна, Евсеева Анастасия Евгеньевна, Скокова Юлия Сергеевна, ФИО4 в лице законного представителя ФИО6, о признании незаконным отказов исх. №№, № от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, обязании устранить допущенные нарушения, утвердить схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, согласовать предоставление земельных участков в аренду согласно заявлениямСопова М.В. (Всего № административных исковых заявлений).
Определением Гатчинского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ объединены в одно производство дело № по административному иску Сопова Михаила Васильевича к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области, заинтересованное лицо - администрация Пудомягского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, о признании незаконным отказа исх. № от ДД.ММ.ГГГГ. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом планетерритории, обязании устранить допущенные нарушения, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласовать предоставление земельного участка в аренду согласно заявления Сопова М. В. с делом № по административному иску Сопова Михаила Васильевича к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным отказа исх. № от ДД.ММ.ГГГГ. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом планетерритории, обязании устранить допущенные нарушения, утвердить схему расположения земельного участка накадастровом плане территории, согласовать предоставление земельного участка в аренду согласно заявления Сопова М. В., а также с делом № по административному иску Сопова Михаила Васильевича к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным отказа исх. № от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровомплане территории, об обязании устранить допущенные нарушения: утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и согласовать предоставление земельного участка в аренду, а также с делом № по административному иску Сопова Михаила Васильевича к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным отказа исх. № от ДД.ММ.ГГГГ. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, признании незаконным и отмене решения об утверждении схем размещения земельных участков с кадастровыми номерами № и согласовании предоставления их в аренду, обязании устранить допущенные нарушения, делу присвоен №а-№ (л.д. №).
Административный истецв обосновании своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ направил запросы в администрацию МО Пудомягского сельского поселения ГМР ЛО о наличии собственников земельных участков, расположенных в определенных границах территории д. <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ получил ответ за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в администрации поселения отсутствуют сведения о запрашиваемых земельных участках. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ направил запрос в Росреестр о предоставлении сведений в отношении территории кадастрового квартала №. ДД.ММ.ГГГГ получил актуальные сведения о территории кадастрового квартала, включая схемы границ, зон, участков, объектов капитального строительства. ДД.ММ.ГГГГ направил в администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области заявления о предварительном согласовании предоставления земельных участков, расположенных на территории д. КорпикюляПудомягского сельского поселения ГМР ЛО, площадью № кв.м, № кв.м, № кв.м, № кв.м, в аренду на ДД.ММ.ГГГГ года, для ведения индивидуального огородничества, приложив схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, выполненных самостоятельно на основании сведений, полученных из Росреестра. ДД.ММ.ГГГГ получил отказы в утверждении схем расположения земельных участков, в связи с тем, что испрашиваемые земельные участки якобы пересекают границы земельного участка, ранее предоставленного в собственность другому гражданину, при этом границы этого земельного участка не установлены, поскольку межевание не проводилось. Также, указывалось, что якобы границы формируемых земельных участков пересекают строение, доступ к образуемым земельным участкам не отображен. При этом, каких-либо ссылок на правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие земельного участка, ранее предоставленного в собственность другому гражданину, или строений, границы которых пересекались бы испрашиваемыми земельными участками, приведены не были. Однако, на период до момента получения отказа,ни в Росреестре, ни в администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области, ни в администрации МО Пудомягское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области не имелось каких-либо сведений о ранее предоставленном в собственность другому гражданину земельном участке или объекте капитального строительства, границы которых пересекали бы испрашиваемые земельные участки. Визуально какие-либо строения, которые бы пересекали границы испрашиваемых участков, также отсутствуют. Ссылка на вклинивание, вкрапливание, изломанность границ, чересполосицу, невозможность размещения объектов недвижимости и другие препятствующие рациональному использованию и охране земель недостатки, ничем не обоснована, поскольку границы испрашиваемых участков продиктованы формой границ зоны <данные изъяты>, сформированной согласно Правил землепользования и застройки МО Пудомягское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области. Требование о необходимости отобразить на схеме доступ к образуемым земельным участкам также не является обоснованным, поскольку доступ к участкам не ограничен. Вместе с тем по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. в тех же границах, что и у испрашиваемых земельных участков была утверждена схема расположения нового земельного участка с кадастровым номером №. Схема его размещения геометрически также должна была бы пересекать границы земельного участка, ранее предоставленного в собственность другому гражданину, как и границы испрашиваемых земельных участков и в утверждении схемы его расположения должно было быть отказано. Таким образом, отказ в предварительном согласовании предоставления земельных участков и утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории считает необоснованными, незаконными и подлежащими отмене. Полагает, что им не были нарушены требования п. 16 ст. 11.10 и ст. 39.15 ЗК РФ, поскольку испрашиваемые земельные участки не располагаются в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории; схемы расположения испрашиваемых земельных участков были подготовлены самостоятельно в форме документа на бумажном носителе, с соблюдением требований к форме и подготовке схем; так же схемы были подготовлены с учетом утвержденного проекта планировки территории, землеустроительной документации, положений об особо охраняемой природной территории; схемы были подготовлены на основе официально полученной от Росреестра ДД.ММ.ГГГГ актуальной схемы кадастрового квартала №. При этом, согласно схеме кадастрового квартала от ДД.ММ.ГГГГ четко видно, что испрашиваемые земельные участки не совпадают с каким-либо другим земельным участком ни полностью, ни частично, а границы испрашиваемых земельных участковнигде не пересекают границ других земельных участков либо объектов капитального строительства, доступ к участкам не ограничен. Таким образом, полагает, что действиями администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области, выразившимися в незаконном решении об отказе в утверждении схем расположения земельных участков, были серьезнейшим образом нарушены его конституционные права, свободы и законные интересы, также существует явная опасность дальнейшего их нарушения. В связи с чем административный истец просит признать незаконным отказы администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области исх. №№ от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, обязать администрацию Гатчинского муниципального района <адрес> устранить допущенные нарушения, а именно утвердить схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории и согласовать предоставление земельных участков в аренду согласно его заявлений.
Вместе с административными исковыми заявлениями административным истцом Соповым М.В. были поданы ходатайства о восстановлении срока, в обосновании которого пояснил, что отказы администрации получил на руки через МФЦ ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом сайта МФЦ со статусом выдачи результатов. В период с сентября по ДД.ММ.ГГГГ г. его состояние здоровья резко ухудшилось, в связи с чем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно ему были выданы электронные листки нетрудоспособности за №№ и №. Данные обстоятельства объективно воспрепятствовали ему реализовать свое право представить возражения в установленный законом срок, что обосновывает уважительность пропуска срока представления возражений относительно решений администрации, в связи с чем просит восстановить процессуальный срок на обращение в суд с административными исковыми заявлениями (л.д. №).
Административный истец,явившись в судебное заседание, требования настоящего иска поддержал, по изложенным в нем основаниям. При этом пояснил, что, так как административным ответчиком не представлены документы, подтверждающие наличие земельных участков, зданий, сооружений, зарегистрированных в Росреестре или документы, в которых отражались бы конкретные границы, судя по всему, таких документов нет. К приобщенной к материалам делафототаблице, должна прилагаться кадастровая схема и точки съемки. По данным фотографиям вообще не понятно, что там отражено.
Представитель административного истца, явившись в судебное заседание, требования настоящего иска поддержал, по изложенным в нем основаниям. При этом пояснил, что администрация отказывает, не ссылаясь на нормы права. Ссылаются только на 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который не имеет отношения к отказу о предоставлении земельного участка в аренду. Также, администрация считает, что нет доступа к земельному участку, соответственно возникает вопрос, как сама администрация туда попала, приобщив к материалам делафототаблицу. Все ссылки на этот закон являются постфактум. Сначала они должны утвердить схему и поставить на кадастровый учет. Администрация не представила координаты здания, с которым происходит пересечение. На схеме земельного участка указано просто пятно, которое не совпадает с координатами. Еще одним основанием для отказа является отсутствие доступа к земельному участку. По факту доступ есть. Считает, что отказ администрации является незаконным, поскольку в отказе не указаны нормы права, которые не позволяют административному истцу взять в аренду земельный участок.
Представитель административного ответчика, явившись в судебное заседание, требования настоящего иска не признал, по основаниям, изложенным в оспариваемых ответах№№ от ДД.ММ.ГГГГ, а также в представленной письменной позиции о том, что ДД.ММ.ГГГГ Соповым М.В. подано № заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в аренду для огородничества и об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории. Земельные участки, согласно схемам предоставленным Соповым М.В. для утверждения, были намерено сформированы небольшой площадью (ниже нормы предоставления земельных участков для целей ИЖС). При этом, земельные участки смежные, что в совокупности дает основания сформировать полноценные земельные участки в целях индивидуального жилищного строительства. Итого Соповым М.В. в целях огородничества запрошено № кв.м. Полагает, что указанное свидетельствует о злоупотреблении правом, нерациональным формированием земельных участков и использовании земель. Одним из оснований для отказа в утверждении схемы является наличие прав третьих лиц. В ряде случаев права третьих лиц невозможно подтвердить выпиской из единого реестра прав на недвижимое имущество. Выданные в ДД.ММ.ГГГГ-х годах государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости (земельные участки), имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Они подтверждают наличие ранее возникших прав.Государственная регистрация вышеназванных прав не является обязательной и проводится по желанию обладателей. Государственная регистрация ранее возникшего права требуется только перед регистрацией перехода права собственности. При этом, регистрация ранее возникшего права производится одновременно с регистрацией перехода права или сделки об отчуждении и оплаты государственной пошлины не требует. В Российской Федерации и Ленинградской области приоритетным направлением является предоставление земельных участков отдельным категориям граждан в целях индивидуального жилищного строительства. На территории Ленинградской области земельные участки предоставляются в рамках двух законов: областного закона от 14.10.2008 № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории ЛО» и областной закон от 17.07.2018 № 75-оз «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области». Основной проблемой в реализации данных областных законов на сегодня остается то, что в целом динамика обеспечения граждан земельными участками пока остается отрицательной (новых заявлений поступает больше, чем предоставляется участков). Наличие данных проблем обусловлено исчерпанием свободных земель во многих населенных пунктах Гатчинского муниципального района Ленинградской области. Формированию и выделению земельных участков на оставшихся свободных территориях препятствуют отсутствие проектов планировки и проектов межевания территорий, часть свободных земельных массивов на территории района являются заболоченными, к ним отсутствуют подъезды, часть территорий невозможно использовать из-за установленных градостроительных регламентов в ПЗЗ, наличия охранных зон с особыми условиями использования. Вместе с тем работа ведется полномасштабная во всех направлениях (л.д. №). А также по основаниям, изложенным в заявлении об отказе в удовлетворении административного иска в связи с пропуском административным истцом срока обращения с административным исковым заявлением в суд о том, что обжалуемый по настоящему делу ответ получен заявителем ДД.ММ.ГГГГ Согласно распечаток с портала ГосУслуг листки нетрудоспособности подтверждают нетрудоспособность истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ То есть до даты окончания срока для обращения в суд с административным исковым заявлением было ДД.ММ.ГГГГ дней. Однако заявитель обратился в суд только в январе. Согласно информации с сайта Гатчинского городского суда, документы поступили в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть, значительно превысив предусмотренный трехмесячный срок обращения. Учитывая, что оспариваемые решения вынесены ДД.ММ.ГГГГ, получены заявителем ДД.ММ.ГГГГ, то установленный срок на оспаривание закончился ДД.ММ.ГГГГ, то есть административным истцом пропущен срок обращения с административным заявлением в суд (л.д. №).
Представитель заинтересованного лица администрации МО Пудомягское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате и времени слушания дела. Ранее представил возражения на административное исковое заявление об оспаривании отказов в утверждении схем расположения земельных участков о том, что с доводами, содержащимися в административном исковом заявлении администрация не согласна и считает их неподлежащими удовлетворению. Сопов М.В. обратился с заявлениями о согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории кадастрового квартала № в <адрес>, с разрешенным видом использования – для ведения индивидуального огородничества, одновременно по семи земельным участкам. Все испрашиваемые земельные участки были намеренно сформированы небольшими площадями от № до № кв.м, смежные между собой и в совокупности представляли собой полноценные земельные участки. Во избежание земельных споров администрация поселения отказала Сопову М.В. в согласовании схем такого большого количества участков. Также,Сопов М.В. не является жителем Пудомягского сельского поселения и маловероятно, что спорные земельные участки испрашивались для ведения огородничества. Полагает, что в действиях Сопова М.В. усматривается злоупотребление правом. Граждане, которым в последующем было согласовано предоставление земельных участков с кадастровыми номерами №, № в <адрес> ранее, чем административный истец, обращались на личном приеме к главе администрации Пудомягского сельского поселения о предоставлении данных земельных участков и получили одобрение. На спорных земельных участках № и № представленных на схемах административного истца, в дальнейшем планируется строительство дороги. Помимо строительства дороги, также необходимо предусмотреть систему водоотведения вдоль проектируемой дороги, так как ежегодно <адрес> <адрес> подтапливается (л.д. №).
Заинтересованное лицо Скокова Ю.С., явившись в судебное заседание, административные исковые требования не поддержала, при этом пояснила, чтоей не было известно, что земельный участок ранее испрашивал административный истец. Они с подружкой пришли за земельными участками. Смотрели земельные участки на кадастровой карте под огородничество, после чего в конце ДД.ММ.ГГГГ года определились с земельными участками и в начале ДД.ММ.ГГГГ года пришли на личный прием к главе администрации Пудомягского сельского поселения с конкретным участком с целью его приобретения. При этом, глава сообщил о необходимости подачи схемы, после чего начала процесс сбора документов.
Законный представитель несовершеннолетнего заинтересованного лица ФИО4 Павлова Ю.А. (замена была произведена на основании документов, представленных в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ. в отсутствии возражения сторон, не ходатайствовавших об отложении рассмотрения дела в этой связи), явившись в судебное заседание, административные исковые требования не поддержала, при этом пояснила, что не думала, что попадет в подобную ситуацию. В ДД.ММ.ГГГГ году она с супругом и ребенком переехали из <адрес>. Квартиру купили в кредит и всегда мечтали о земельном участке. В июлеони с мужем начали искать свободные земельные участки под огородничество, чтобы выращивать овощи и фрукты для ребенка. В начале августа попали на личный прием к главе Пудомягского сельского поселения, который рассказал о дальнейших их действиях. Когда повторно пришли на личный прием, узнала о необходимости обращения к кадастровому инженеру. После чего испрашиваемый земельный участок был ею выкуплен, а впоследствии подарен несовершеннолетней дочери.
Заинтересованные лица Пуронен Ю.С., Евсеева А.Е., явившись в судебное заседание, административные исковые требования не поддержали.
Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 ст. 219 КАС РФесли настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (часть 5 ст. 219 КАС РФ).
Согласно части 7 ст. 219 КАС РФ пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из части 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Соповым М.В. при обращении в суд с административными исками, было заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование спорных отказов. Судом при рассмотрении данных ходатайств было установлено, что отказы администрации получил на руки через МФЦ ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом сайта МФЦ со статусом выдачи результатов. В период с сентября по ДД.ММ.ГГГГ г. в соответствии с электронными листками нетрудоспособности за №№ и № находился на больничном, при этом, с административными исками он обратился в Гатчинский городской суд ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, суд приходит к выводу об уважительности причин пропуска срока обращения с настоящим иском в суд, а потому срок обращения подлежит восстановлению.
Согласно материалов дела,исходя из ответа администрации Пудомягского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения обращения Сопова М.В., в администрации отсутствуют сведения о запрашиваемых земельных участках. Предоставить информацию о землепользователях без сведений кадастрового учета не представляется возможным (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ Сопов М.В. обратился в администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области с заявлениями о предварительном согласовании предоставления земельных участков в аренду для огородничества и утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории (кадастровый квартал №), площадью № кв.м, № кв.м, № кв.м, № кв.м, расположенных на территории Пудомягского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, в аренду сроком на ДД.ММ.ГГГГ года, приложив схемы расположения земельных участков или земельных участков на кадастровом плане территории (л.д. №).
В соответствии с ответом администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области №от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения обращенияСопова М.В. по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала № площадью № кв.м, согласно сведениям администрации Пудомягского сельского поселения, формируемый земельный участок пересекает границы земельного участка, ранее предоставленного в собственность другому гражданину. Границы данного земельного участка не установлены (межевание не проводилось). Также, в ходе рассмотрения представленных схем было выявлено, что границы формируемых земельных участков пересекают строение. Также, в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 14.03.2022) «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к земельному участку в отношении которого представлено заявление и необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, или к иным земельным участкам не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута (в случае осуществления государственного кадастрового учета). Однако, на вышеуказанной схеме доступ к образуемому земельному участку не отображен. В связи с чем администрация Гатчинского муниципального района Ленинградской области отказывает в утверждении схемы (л.д. №).
В соответствии с ответами администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области №№ от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения обращений Сопова М.В. по вопросу утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории кадастрового квартала №, согласно сведениям администрации Пудомягского сельского поселения, формируемые земельные участки пересекают границы земельного участка, ранее предоставленного в собственность другому гражданину. Границы данных земельных участков не установлены (межевание не проводилось) (л.д. №).
В соответствии с ответом администрации МО Пудомягского сельского поселения ГМР ЛО №№ от ДД.ММ.ГГГГ на запрос начальника КУИ ГМР по заявлению Сопова М.В. «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала №, по адресу: <адрес>, для ведения индивидуального огородничества», испрашиваемый земельный участок может быть не свободен от прав третьих лиц, в связи с чем во избежание земельных споров, администрация отказывает заявителю по существу обращения (л.д. №
Исходя из акта обследования земельного участка по адресу: <адрес>, в районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, испрашиваемый земельный участок расположен между земельными участками <адрес> <адрес> и <адрес>, между двумя водоотводными канавами. Проезд к участку отсутствует. <адрес> не представляется возможным, в связи с тем, что на смежном земельном участке с <адрес>-а расположен бетонный фундамент (ориентировочно № м), что также подтверждается фототаблицей (л.д. №).
Согласно ответу администрации МО Пудомягское сельское поселение ГМР ЛО № от ДД.ММ.ГГГГ на запрос администрации ГМР ЛО, испрашиваемый Скоковой Ю.А. земельный участок площадью № кв.м, расположенный в кадастровом квартале №<адрес>, относится к функциональной зоне <данные изъяты> (зона сельскохозяйственного использования), категория земель: земли населенных пунктов. Также, администрация принципиально не возражает против формирования и предоставления земельного участка Скоковой Ю.А. в соответствии с законодательством (л.д. №).
Постановлением администрации МО Пудомягского сельского поселения ГМР ЛО № от ДД.ММ.ГГГГ образуемому земельному участку, общей площадью № кв.м, присвоен адрес: <адрес>, з/у №, для ведения индивидуального огородничества (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области и Скоковой Ю.А. заключен договор № аренды земельного участка, площадью № кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, з/у №, с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения индивидуального огородничества, сроком на № года (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области и Скоковой Ю.А. заключен договор № купли-продажи земельного участка, площадью № кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, з/у №, с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения индивидуального огородничества (л.д. №), который в соответствии с выпиской из единого государственного реестра недвижимости принадлежит на праве собственности Скоковой Ю.А. (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ Евсеева А.Е. обратилась в администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. №), по результатам рассмотрения которого постановлением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала № площадью № кв.м и предварительно согласовано предоставление данного земельного участка в аренду Евсеевой А.Е. (л.д. №).
Согласно ответу администрации МО Пудомягское сельское поселение ГМР ЛО № от ДД.ММ.ГГГГ на запрос администрации ГМР ЛО, испрашиваемый Евсеевой А.Е. земельный участок площадью № кв.м, расположенный в кадастровом квартале №, <адрес>, относится к функциональной зоне С-И (зона сельскохозяйственного использования), категория земель: земли населенных пунктов. Также, администрация согласовывает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала № по адресу: <адрес>, для ведения индивидуального огородничества Евсеевой А.Е. (л.д. №).
Согласно уведомлению Гатчинского отдела филиала ППК «Роскадастр» по ЛО от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-№ договор аренды земельного участка с кадастровым номером № отсутствует (л.д. №).
Согласно уведомлению Гатчинского отдела филиала ППК «Роскадастр» по ЛО от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-№ в отношении земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> <адрес>, з/у №, решение о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, по данному объекту права не зарегистрированы (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ Пуронен Ю.С. обратилась в администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. №), по результатам рассмотрения которого постановлением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала № и предварительно согласовано предоставление данного земельного участка в аренду Пуронен Ю.С. (л.д. №).
Согласно ответу администрации МО Пудомягское сельское поселение ГМР ЛО № от ДД.ММ.ГГГГ на запрос администрации ГМР ЛО, испрашиваемый Пуронен Ю.С. земельный участок площадью № кв.м, расположенный в кадастровом квартале №, <адрес>, относится к функциональной зоне <данные изъяты> (зона сельскохозяйственного использования), категория земель: земли населенных пунктов. Также, администрация принципиально не возражает против формирования и предоставления земельного участка Пуронен Ю.С. в соответствии с законодательством (л.д. №).
Постановлением администрации МО Пудомягского сельского поселения ГМР ЛО № от ДД.ММ.ГГГГ образуемому земельному участку, общей площадью № кв.м, присвоен адрес: <адрес> <адрес>, з/у №, для ведения индивидуального огородничества (л.д. №).
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером №, дата присвоения государственного учетного номера – ДД.ММ.ГГГГ, расположен по адресу: <адрес>, з/у №, площадью № кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для ведения индивидуального огородничества (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области и Пуронен Ю.С. заключен договор № аренды земельного участка, площадью № кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, з/у №, с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения индивидуального огородничества, сроком на ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области и Пуронен Ю.С. заключен договор № купли-продажи земельного участка, площадью № кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, з/у №, с кадастровым номером № категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения индивидуального огородничества, который в соответствии с выпиской из единого государственного реестра недвижимости принадлежит на праве собственности Пуронен Ю.С.
Согласно ответу администрации МО Пудомягское сельское поселение ГМР ЛО № от ДД.ММ.ГГГГ на запрос администрации ГМР ЛО, испрашиваемый Павловой Ю.А. земельный участок площадью № кв.м, расположенный в кадастровом квартале №, <адрес>, относится к функциональной зоне <данные изъяты> (зона сельскохозяйственного использования), категория земель: земли населенных пунктов. Также, администрация принципиально не возражает против формирования и предоставления земельного участка Павловой Ю.А. в соответствии с законодательством (л.д. №).
Постановлением администрации МО Пудомягского сельского поселения ГМР ЛО № от ДД.ММ.ГГГГ образуемому земельному участку, общей площадью № кв.м, присвоен адрес: <адрес>, з/у №Б, для ведения индивидуального огородничества (л.д. №).
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером №, дата присвоения государственного учетного номера – ДД.ММ.ГГГГ, расположен по адресу: <адрес>, з/у №, площадью № кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для ведения индивидуального огородничества (л.д. №).
Постановлением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала № и предварительно согласовано предоставление данного земельного участка в аренду Павловой Ю.А. (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области и Павловой Ю.А. заключен договор № аренды земельного участка, площадью № кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, з/у № № с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения индивидуального огородничества, сроком на ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. №
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области и Павловой Ю.А. заключен договор № купли-продажи земельного участка, площадью № кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, з/у № с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения индивидуального огородничества (л.д. №).
Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № на основании договора дарения земельного участка принадлежит на праве собственности ФИО4
В соответствии со схемой, отражающей расположение на кадастровом плане части квартала №, на испрашиваемом административном истцом земельном участке №, сформирован земельный участок с кадастровым номером №; на испрашиваемом земельном участке №, сформирован земельный участок с кадастровым номером №; на испрашиваемом земельном участке № и №, сформирован земельный участок с кадастровым номером № (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ Соповым М.В. с ООО «<данные изъяты>» заключен договор № на выполнение работы по кадастровой съемке участка, расположенного по адресу: <адрес>, рядом с кадастровым номером № (л.д. №).
Согласно сопроводительному письму ООО «<данные изъяты>» к схеме от ДД.ММ.ГГГГ, на основании задания Сопова М.В., заключающегося в выявлении препятствий (зданий, сооружений, фундаментов, канав), мешающих подходу или подъезду к участку площадью № кв.м, на территории д. Корпикюля, был осуществлен выезд на место дислокации образуемого участка для проведения геодезических работ. По результатам проведенных работ были обнаружены заброшенный фундамент и ирригационная канава. Обнаруженный заброшенный фундамент расположен на участке с кадастровым номером №, проходу к образуемому участку не мешает. Других фундаментов не обнаружено. Обнаруженная ирригационная канава расположена вдоль дороги (<адрес>), проходу к образуемому участку не мешает, других канав не обнаружено. Также, существует несколько вариантов прохода/проезда к образуемому участку, на схеме показаны № варианта (л.д. №).
В соответствии с заключением Комитета строительства и градостроительного развития территорий б/№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно правилам землепользования и застройки МО Пудомягское сельское поселение ГМР ЛО – применительно к частям территории (д<адрес>, с прилегающими к населенным пунктам территориями), утвержденным Решением Совета депутатов МО Пудомягское сельское поселение от 21.12.2012 № 201 (в ред. Решения Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 29.06.2016 № 36, от 26.07.2018 № 47, Приказа Комитета градостроительной политике от 23.09.2022 № 141), земельные участки: ЗУ № площадью № кв.м, ЗУ № площадью № кв.м, № площадью № кв.м, № площадью № кв.м, расположенные в кадастровом квартале №, относятся к территориальной зоне <данные изъяты> – Зона сельскохозяйственного использования, что также подтверждается выкопировкой из карты градостроительного зонирования территории Правил землепользования и застройки Пудомягского сельского поселения ГМР ЛО, а также выпиской из Правил землепользования и застройки территории МО Пудомягское сельское поселение ГМР ЛО (л.д. №).
Согласно аналогичных ответов Комитета по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области № № от ДД.ММ.ГГГГ, администрации МО Пудомягское сельское поселение ГМР ЛО № от ДД.ММ.ГГГГ, по сведениям, имеющимся в администрации Пудомягского сельского поселения, имеются около № землепользователей в д. Корпикюля, земельные участки которых не отражены на публичной кадастровой карте и не привязаны к местности.ФИО5 обратился с заявлениями о согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории кадастрового квартала № вд. <адрес>, с разрешенным видом использования – для ведения индивидуального огородничества, одновременно по семи земельным участкам. Все испрашиваемые земельные участки были намеренно сформированы небольшими площадями от № до № кв.м, смежные между собой, в совокупности представляли собой полноценные земельные участки. Во избежание земельных споров администрация отказала Сопову М.В. в согласовании схем такого большого количества участков. Граждане, которым в последующем было согласовано предоставление земельных участков с кадастровыми номерами № и № в <адрес>, ранее обращались с устной просьбой о предоставлении данных земельных участков и получили одобрение. Дополнительно сообщено о том, что Сопов М.В. не является жителем Пудомягского сельского поселения (л.д. №).
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенныегосударственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения судом заявленных требований является признание оспариваемых решений, действий (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Статья 39.14 Земельного Кодекса РФ определяет порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Указанный порядок состоит из подготовки схемы расположения земельного участка, принятия по заявлению гражданина уполномоченным органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечения гражданином кадастровых работ в целях образования данного участка, его государственный кадастровый учет (подпункты 1-5 пункта 1 названной статьи). После выполнения перечисленных требований на основании заявления уполномоченный орган принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду (подпункты 6,7 упомянутого пункта).
Согласно пункту 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Исчерпывающий перечень отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка определен в п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 14.1-19,22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
В качестве одного из оснований отказа в предварительном согласовании администрацией указано на несоответствие представленных схем форме, формату или к требованиям к ее подготовке (пункт 12 ст. 11.10 ЗК РФ).
Согласно подпункту 1 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерацииформа схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 4 ПриказаРосреестра от 19.04.2022 N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2022 N 68695) схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений Единого государственного реестра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения:
утвержденных документов территориального планирования;
правил землепользования и застройки;
проектов планировки территории;
землеустроительной документации;
положения об особо охраняемой природной территории;
о зонах с особыми условиями использования территории;
о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;
о местоположении границ земельных участков;
о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Ссылаясь на п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ как на основание к отказу в утверждении схем расположения земельных участков, администрация ссылается на то, что формируемые земельные участки пересекают границы земельного участка, ранее предоставленного в собственность другому гражданину. Также, в ходе рассмотрения представленных схем было выявлено, что границы формируемых земельных участков пересекают строение. Также, на вышеуказанных схемах доступ к образуемым земельным участкам не отображен.Иные основания, а также доводы о том, в чём заключается несоответствие схем расположения земельных участков ее форме, формату или требованиям к ее подготовке в оспариваемых отказах отсутствуют.
Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (п. 1 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ).
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В силу п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Судом при рассмотрении настоящего дела не установлено пересечение земельных участков, испрашиваемых истцом иных земельных участков, предоставленных в собственность другим гражданам, а также пересечения строения. Напротив, в границах земельных участков, испрашиваемых истцом администрацией ГМР ЛО предоставлены земельные участки заинтересованным лицам по настоящему делу Пуронен Ю. С., Евсеевой А. Е., Скововой Ю. С., Павловой Ю. А. (нынешний собственник – ФИО4). При этом, на момент рассмотрения заявлений административного истца об утверждении схем испрашиваемых им земельных участков схемы расположения земельных участков указанных граждан администрацией ГМР ЛО не были утверждены, заявления от них в надлежащей форме не поступали, решение о предварительном предоставлении указанным гражданам земельных участков администрацией ГМР ЛО не принималось.
Кроме того, указание в оспариваемых отказах на отсутствие доступа к земельным участкам, со ссылкой на пункт 26 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», основанием для отказа в утверждении схемы и предварительного согласования предоставления земельных участков не является, при этом невозможность доступа к испрашиваемым земельным участкам, административным ответчиком не представлены, материалы дела не содержат, опровергаются сопроводительным письмом ООО «<данные изъяты>», выполнявшего работы по кадастровой съемке участка, расположенного по адресу: <адрес>, рядом с кадастровым номером №.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В рассматриваемом случае административным ответчиком указанные выше требования законодательства не выполнены, соответственно, в нарушение пунктов 3, 4 части 9 статьи 226 КАС РФ законность принятых решений не доказана.
Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу, что решения об отказе № от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории на основании заявлений Сопова Михаила Васильевича, не отвечают принципу обоснованности, исключают возможность проверки содержащихся в них выводов, не соответствуют требованиям закона, и повлекли нарушение прав административного истца.
Как следует из положений ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться в случае удовлетворения административного иска и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
Суд полагает, что в целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца на основании пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует возложить на администрацию обязанность повторно в 30-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Сопова Михаила Васильевича от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельных участковв аренду для огородничества и утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, т. к. возложение на орган местного самоуправления обязанности утвердить схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории и согласовать предоставление земельных участков в аренду согласно заявлений Сопова М.В., согласно действующему законодательству относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления и понуждение ответчика к совершению указанных действий является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей, в связи с чем в удовлетворении этой части исковых требований надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░. № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.