Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-45/2023 ~ М-1-32/2023 от 16.02.2023

Административное дело № 2а-1-45/2023 УИД 57RS0020-01-2023-000040-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 марта 2023 года шт. Хотынец

Хотынецкий районный суд Орловской области в составе председательствующего - судьи Никишиной Т.Н., при секретаре Тишиной Ю.Ю.,

рассмотрев в помещении Хотынецкого районного суда Орловской области административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области к Шалунову М.В. о восстановлении срока подачи административного искового заявления, взыскании недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области обратилось в суд с административным иском к Шалунову М.В. о восстановлении срока подачи административного искового заявления, взыскании недоимки по налогам и пени.

В обоснование заявленных требований указало, что Шалунов М.В. состоит на налоговом учёте в УФНС по Орловской области в качестве налогоплательщика, и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленное налоги. В соответствии с Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц" № 2003 - 1 от 09.12.1991 г. с последующими изменениями и дополнениями, главой 31 НК РФ, главой 28 НК РФ налогоплательщику были доначислены имущественные налоги. В соответствии со ст.52 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено уведомление об уплате указанных налогов. Вместе с тем, задолженность по имущественным налогам до настоящего времени не оплачена. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Шалуновым М,В. налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ начислены пени. В отношении Шалунова М.В. выставлены требования от 16.08.2016 №9748, от 23.11.2017 №7384, от 04.09.2018 №21176, от 09.07.2019 №21106 об уплате налога, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Просит восстановить срок срока подачи административного искового заявления, взыскать недоимку по налогам и пени.

В судебное заседание представитель административного истца УФНС по Орловской области не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ответчик Шалунов М.В. в судебное заседание не явился.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, ответчика на основании статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам:

статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей (п.п. 1, 7 п.1).

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В силу статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4).

В соответствии со статьей 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (пункт 1).

При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 2).

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4).

Частью 1 статьи 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 части 1 статьи 401 НК РФ жилой дом, расположенный в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус"), признается объектом налогообложения.

На основании части 1 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с требованиями закона МРИ ФНС России № 8 по Орловской области Шалунову М.В. начислен земельный налог за 2014 г. в размере 102 руб. 65 коп., за 2015 в размере 103 руб. 00 коп., за 2016 г. в размере 388 руб. 00 коп., за 2017 г.- в размере 388 руб. 00 коп., пени в размере 68 руб. 96 коп., а также налог на имущество за 2017 г. в размере 2 руб. 00 коп. ----------

Судом установлено, что задолженность до настоящего времени не погашена административным ответчиком Шалуновым М.В.

Определением мирового судьи судебного участка Хотынецкого района Орловской области от 16.11.2022 г. отказано УФНС по Орловской области в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Шалунова М.В. задолженности по налогам, с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу заявления о вынесении судебного приказа.

13.05.2022 г. Межрайонная ИФНС №8 по Орловской области реорганизована путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Орловской области.

Как разъяснено в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 1 1 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», при решении вопроса о восстановлении пропущенного срока необходимо учитывать, что этот срок может быть восстановлен только в случае наличия уважительных причин его пропуска, установленных судом. Такими причинами могут быть обстоятельства, объективно исключавшие возможность своевременного обращения в суд с заявлением о компенсации и не зависящие от лица, подающего ходатайство о восстановлении срока (например, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской

Федерации либо на ее части, болезнь, беспомощное состояние, несвоевременное направление лицу копии документа, а также иные обстоятельства, лишавшие лицо возможности обращения в суд в установленный законом срок, оцененные судом как уважительные).

В качестве таких обстоятельств не могут рассматриваться ссылки заявителя-организации на необходимость согласования с каким-либо лицом вопроса о подаче заявления о компенсации, нахождение представителя заявителя в командировке (отпуске), кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (нахождение его в длительной командировке, отпуске), а также на иные обстоятельства организационного характера, имевшиеся у юридического лица, обратившегося с заявлением о компенсации (часть 2 статьи 117 АПК РФ).

На основании статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Учитывая, что данные сроки могут быть при наличии уважительных причин восстановлены судом на основании ходатайства налогового органа, в случае пропуска срока и отсутствия соответствующего ходатайства либо в случае отказа в удовлетворении ходатайства, суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

При этом не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления.

При предъявлении данного административного иска налоговый орган заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока обращения в суд.

При этом административным истцом не приведены уважительные причины пропуска срока.

Налоговый орган располагал достаточным количеством времени для подготовки и направления в суд административного иска о взыскании задолженности с Шалунова М.В. Объективные причины, препятствующие обращению в суд с заявленными требованиями в установленный срок, у налогового органа отсутствовали.

Пропуск срока на взыскание задолженности является основанием для отказа в удовлетворении требований.

Поскольку административным истцом был пропущен установленный срок для взыскания указанных сумм и пени в судебном порядке, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска о взыскании задолженности и пени с административного ответчика Шалунова М.В.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1-45/2023 ~ М-1-32/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области
Ответчики
Шалунов Михаил Владимирович
Суд
Хотынецкий районный суд Орловcкой области
Судья
Никишина Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
hotynecky--orl.sudrf.ru
16.02.2023Регистрация административного искового заявления
16.02.2023Передача материалов судье
16.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
16.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2023Судебное заседание
20.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2023Дело оформлено
21.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее