56RS0044-01-2019-000706-20
№ 2(1)а-474/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ясный 12 декабря 2019 года
Ясненский районный суд Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Ковалевой Н.Н.,
при секретаре Магияровой О.В.,
с участием помощника прокурора Ясненского района Оренбургской области Есютина К.В.
представителя административного истца Москаленко Н.А.,
административного ответчика Севоднясева В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ясненский» к Севоднясеву Вячеславу Павловичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ясненский» (далее по тексту - МОМВД РФ «Ясненский») обратился в Ясненский районный суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Севоднясева В.П.
В обоснование требований указано, что Севоднясев В.П. 07 ноября 2011 года приговором Кировского районного суда г. Самары осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, к наказанию в виде 2-х лет лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы. На основании ч. 5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение Севоднясеву В.П., по приговору Октябрьского районного суда г. Самары от 16 августа 2011 года. Но основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору Октябрьского районного суда г. Самары от 16 августа 2011 года и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 2 месяца без штрафа и ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
дд.мм.гг. Севоднясев В.П. освобожден из (данные изъяты) по отбытию срока наказания. В настоящее время судимость не снята и не погашена.
В период с 2018-2019 Севоднясев В.П. совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.16 КоАП РФ от дд.мм.гг., ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ от дд.мм.гг., по которым вынесены постановления о назначении административного наказания. Данные постановления вступили в законную силу.
Административный истец просит суд установить административный надзор сроком на один год в отношении Севоднясева В.П. с установлением следующих ограничений: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца МОМВД РФ «Ясненский» Москаленко Н.А., заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить. Давая объяснения, изложил обстоятельства, указанные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Севоднясев В.П. с административным исковым заявлением не согласился, возражал против установления административного надзора.
Помощник прокурора Ясненского района Оренбургской области Есютин К.В. не возражал против удовлетворения заявления об установлении административного надзора в отношении Севоднясева В.П.
Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора Ясненского района Оренбургской области, исследовав представленные доказательства, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор, согласно статье 2 указанного закона № 64-ФЗ, устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, 07 ноября 2011 года Севоднясев В.П. приговором Кировского районного суда г. Самары осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, к наказанию в виде 2-х лет лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы. На основании ч. 5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение Севоднясеву В.П., по приговору Октябрьского районного суда г. Самары от 16 августа 2011 года. На основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору Октябрьского районного суда г. Самары от 16 августа 2011 года и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 2 месяца без штрафа и ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Приговор вступил в законную силу дд.мм.гг..
Из справки серии ЗН №, выданной (данные изъяты) следует, что Севоднясев В.П. освобожден из (данные изъяты) дд.мм.гг. по отбытию срока наказания.
Согласно справке – характеристике, выданной УУП ОУУП и ПДН МОМВД РФ «Ясненский», Севоднясев В.П. характеризуется отрицательно, неоднократно доставлялся в МОМВД РФ «Ясненский». Жалоб со стороны лиц совместно проживающих не поступало, за 2019 год привлекался к административной ответственности. На учете в МОМВД РФ «Ясненский» не состоит. Официально не трудоустроен, проживает один.
Как следует из характеристики, выданной начальником отряда (данные изъяты), следует, что Севоднясев В.П. за период отбывания наказания неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушения установленного порядка отбывания наказания различного характера, поощрений не имеет.дд.мм.гг. признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания. Придерживается устоев и традиций преступного мира. Дружеские отношения поддерживает с осужденным характеризующиеся с отрицательной стороны. Из проводимых индивидуально-воспитательных бесед выводы для себя не делает.
Как следует из вступившего в законную силу постановления заместителя начальника МОМВД РФ «Ясненский» от 19 декабря 2018 года Севоднясев В.П., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.16 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде предупреждения.
Постановлением заместителя начальника МОМВД РФ «Ясненский» от 24 июля 2019 года Севоднясев В.П. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Данные постановления вступили в законную силу, Севоднясевым В.П. не обжаловались.
Как разъяснено в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Таким образом, основания, предусмотренные законом для установления административного надзора в отношении Севоднясева В.П. имеются.
Севоднясев В.П. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершившим в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, совершенное Севоднясевым В.П., относится к категории тяжких преступлений.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения приговора) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. В силу ст. 86 УК РФ судимость Севоднясева В.П. не снята и не погашена.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Суд полагает, что подлежит удовлетворению заявленное требование об установлении ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, и устанавливает периодичность регистрации два раза в месяц.
Заявленные требования об установлении ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов, суд считает обоснованными, так как они соответствуют административным ограничениям, установленным в ст. 4 вышеуказанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Определение продолжительности срока административного надзора в пределах, предусмотренных законом, и установление конкретных административных ограничений является правом суда, которое реализуется в соответствии с обстоятельствами дела, установленными в результате судебного разбирательства.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 22.03.2012 № 597-О-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК РФ).
Решая вопрос о сроке административного надзора, суд, руководствуясь положениями ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», характеризующими данными личности, считает достаточным срок в 1 год.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В связи с изложенным, учитывая неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и привлечение после освобождения из мест лишения свободы два раза в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, и за совершение административного правонарушения против порядка управления, в целях профилактического воздействия на Севоднясева В.П., защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении Севоднясева В.П. административный надзор на срок на один год, начиная со дня вступления решения в законную силу. В связи с чем, суд считает административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ясненский» об установлении административного надзора в отношении Севоднясева В.П. законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░. ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░