Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-97/2022 ~ М-62/2022 от 25.02.2022

Дело № 2а-97/2022

УИД 21RS0014-01-2022-000102-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 апреля 2022 года п. Урмары

Урмарский районный суд Чувашской Республики,

В составе:

Председательствующего судьи Калининой Л.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике к ИГВ о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 225 руб. и пени по земельному налогу в размере 10,91 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике (далее - МИФНС России № 7 по ЧР) обратилась в суд с административным иском к ИГВ о взыскании задолженности земельному налогу за 2016 год в размере 225 руб. и пени по земельному налогу за период с (дата) по (дата) в размере 10,91 руб.

Требования мотивированы тем, что ИГВ является плательщиком земельного налога, так как имеет в собственности недвижимое имущество в виде земельного участка по адресу: 429400, Россия Чувашская Республика – Чувашия, (адрес изъят), с кадастровым номером №. Налоговым органом ему был исчислен земельный налог за 2016 год в размере 225 руб., по которому выписано налоговое уведомление № от (дата) на эту сумму. На сумму недоимки ему начислены пени по земельному налогу в размере 10,91 руб. В связи с неуплатой указанной задолженности административному ответчику было направлено требование № от (дата) в котором сообщалось о наличии задолженности и установлен срок для ее погашения до (дата) В установленный в требовании срок оно должником исполнено не было. Ссылаясь на ст. 31, 48 НК РФ административный истец просил взыскать с ИГВ вышеуказанную задолженность по земельному налогу.

В соответствие со ст. 291 - 293 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследованы только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно учетных данных налогоплательщика (л.д. 16) ИГВ имеет на праве собственности недвижимое имущество в виде земельного участка по адресу: 429415, Россия Чувашская Республика – Чувашия, (адрес изъят), кадастровый №.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ, решения Собрания депутатов Челкасинского сельского поселения от (дата) № «Об установлении ставок, порядка и сроков уплаты земельного налога» налоговая ставка, относительно земельного участка, принадлежащего ИГВ установлена в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пп. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ).

В установленный законом срок административным истцом по адресу регистрации административного ответчика для уплаты налогов были направлены налоговое уведомление № от (дата), содержащее сведения о сумме земельного налога за 2016 год, подлежащего уплате в размере 225 руб. (л.д. 11).

Поскольку ИГВ налог не был уплачен в установленный в налоговом уведомлении срок, административным истцом в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика по месту его регистрации направлено требование об уплате задолженности по земельному налогу за 2016 г. в сумме 225 руб. № от (дата) со сроком его исполнения до (дата) (л.д. 9).

В связи с тем, что допустимых доказательств оплаты земельного налога за 2016 год в полном объеме стороной административного ответчика суду не представлено, потому требование о взыскании с нее заявленной недоимки является обоснованным.

Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно расшифровке задолженности и представленных расчетов пеней (л.д. 14, 15), проверенных судом и признанных правильными, за ИГВ числится задолженность по земельному налогу за 2016 г. – 225 руб., пени, начисленные на недоимку по земельному налогу, в сумме 10,91 руб.

На дату рассмотрения дела задолженность по налогам и пени административным ответчиком не оплачена, потому административный иск подлежит удовлетворению в размере, заявленном в просительной части иска.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

(дата) мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ИГВ недоимки по налогам и пени, который был отменен по заявлению должника определением от (дата) (л.д. 8).

Административное исковое заявление о взыскании с ИГВ недоимки по налогам подано в Урмарский районный суд (дата), то есть в установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ срок.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст. 333.19 пункт 1 части 2 НК РФ с административного ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 235 (░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 91 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 225 (░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 00 ░░░;

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ (░░░░) ░░ (░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░. 91 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░. 00 ░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-97/2022 ~ М-62/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике
Ответчики
Иванов Геннадий Валерьянович
Суд
Урмарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Калинина Л.А.
Дело на сайте суда
urmarsky--chv.sudrf.ru
25.02.2022Регистрация административного искового заявления
25.02.2022Передача материалов судье
28.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2022Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.04.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее