Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2526/2023 ~ М-1919/2023 от 30.05.2023

57RS0023-01-2023-002668-39

№2а-2526/23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2023 года          г. Орел

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Самойловой Ю.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства в помещении суда административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области к Скотниковой З.П. о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области обратилось в суд с административным иском к Скотниковой З.П. о взыскании задолженности по уплате налогов в обоснование которого указало, что административный ответчик является собственником недвижимого имущества: земельного участка по адресу: <...>, кадастровый номер №***; земельного участка по адресу: <...>», участок №***, кадастровый номер №***; земельного участка по адресу: <...>, кадастровый номер №***; земельного участка по адресу: <...>», гараж №***, кадастровый номер №***.

В 2016 г. Скотниковой З.П. направлено налоговое уведомление №80061122 от 25.08.2016 г. об оплате в срок до 01.12.2016 г. земельного налога за 2015 год за: земельный участок по адресу: <...>, кадастровый номер №*** в размере 169 рублей; земельный участок по адресу: <...>», участок №***, кадастровый номер №*** в размере 289 рублей; земельный участок по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер №*** в размере 5 рублей.

В 2017 г. Скотниковой З.П. направлено налоговое уведомление №1254772 от 30.08.2017 г. об оплате в срок до 01.12.2017 г. земельного налога за 2014, 2016 год за: земельный участок по адресу: <...>, кадастровый номер №*** в размере 369 рублей; земельный участок по адресу: <...>», участок №***, кадастровый номер №*** в размере 630 рублей; земельный участок по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер №*** в размере 24 рубля.

В 2018 г. Скотниковой З.П. направлено налоговое уведомление №64442305 от 07.09.2018 г. об оплате в срок до 03.12.2018 г. земельного налога за 2017 год за: земельный участок по адресу: <...>, кадастровый номер №*** в размере 200 рублей; земельный участок по адресу: <...> участок №*** кадастровый номер №*** в размере 44 рубля; земельный участок по адресу: <...>, кадастровый номер №*** в размере 20 рублей; земельный участок по адресу: <...>», гараж №***, кадастровый номер №*** в размере 282 рубля.

Скотниковой З.П. в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ было направлено требование №8554 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 27.02.2017 г. По указанному требованию административному ответчику предлагалось в срок до 07.04.2017 г. уплатить задолженность по земельному налогу за 2015 г. в размере 458 рублей (остаток задолженности 38 рублей), пени в размере 13 рублей 28 копеек.

Скотниковой З.П. в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ было направлено требование №17202 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 07.02.2018 г. По указанному требованию административному ответчику предлагалось в срок до 20.03.2018 г. уплатить задолженность по земельному налогу за 2014 г., 2016 г. в размере 999 рублей, пени в размере 17 рублей 56 копеек.

Скотниковой З.П. в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ было направлено требование №13197 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 06.02.2019 г. По указанному требованию административному ответчику предлагалось в срок до 19.03.2019 г. уплатить задолженность по земельному налогу за 2017 г. в размере 526 рублей, пени в размере 08 рублей 64 копейки.

До настоящего времени административным ответчиком задолженность в полном объеме по уплате налогов и пени не погашена.

На основании изложенного, УФНС России по Орловской области просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по уплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов за 2014-2017 г.г. в размере 1563 руб.; пени по земельному налогу в размере 26 руб. 20 коп.

Определением судьи административный иск налогового органа принят к производству суда, по нему возбуждено административное дело и принято решение о его рассмотрении в порядке упрощенного (письменного) производства на основании пункта 3 части 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

От административного ответчика в суд не поступили возражения на заявленный административный иск.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 74 Постановления от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснил, что административные дела в порядке упрощенного (письменного) производства рассматриваются без проведения устного разбирательства, судебные заседания по ним не назначаются, в связи с этим аудиопротоколирование не осуществляется, протокол в письменной форме не составляется, правила об отложении судебного разбирательства, о перерыве в судебном заседании, об объявлении судебного решения не применяются, резолютивная часть решения отдельно не изготавливается.

Рассмотрев дело по указанным правилам, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Указанное право применительно к задолженности по уплате налогов, страховых взносов и пеней принадлежит налоговым органам (статья 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), статья 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»).

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 16 июля 2004 г. № 14-П указал, что конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы обусловлена публичным предназначением налогов, которые являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства, условием реализации им указанных публичных функций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, считающегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости земельного участка.

В соответствии со статьей 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (части 1-2 статьи 52 НК РФ).

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 4 статьи 52 НК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В пункте 7 статьи 58 НК РФ установлено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов).

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании абзаца 4 пункта 4 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (пункт 3).

Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 2 этой же статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Административный ответчик является собственником недвижимого имущества: земельного участка по адресу: <...>, кадастровый номер №***; земельного участка по адресу: <...>», участок №***, кадастровый номер №***; земельного участка по адресу: <...>, кадастровый номер №***; земельного участка по адресу: <...>», гараж №№***, кадастровый номер №***.

В 2016 г. Скотниковой З.П. направлено налоговое уведомление №80061122 от 25.08.2016 г. об оплате в срок до 01.12.2016 г. земельного налога за 2015 год за: земельный участок по адресу: <...>, кадастровый номер №*** в размере 169 рублей; земельный участок по адресу: <...>», участок №*** кадастровый номер №*** в размере 289 рублей; земельный участок по адресу: <...>, <...>, кадастровый номер №*** в размере 5 рублей.

В 2017 г. Скотниковой З.П. направлено налоговое уведомление №1254772 от 30.08.2017 г. об оплате в срок до 01.12.2017 г. земельного налога за 2014, 2016 год за: земельный участок по адресу: <...>, кадастровый номер №*** в размере 369 рублей; земельный участок по адресу: <...>», участок 60, кадастровый номер №*** в размере 630 рублей; земельный участок по адресу: <...>, №***, кадастровый номер №*** в размере 24 рубля.

В 2018 г. Скотниковой З.П. направлено налоговое уведомление №64442305 от 07.09.2018 г. об оплате в срок до 03.12.2018 г. земельного налога за 2017 год за: земельный участок по адресу: <...> кадастровый номер №*** в размере 200 рублей; земельный участок по адресу: г<...>», участок №***, кадастровый номер №*** в размере 44 рубля; земельный участок по адресу: Орловская область, Орловский район, <...>, кадастровый номер №*** в размере 20 рублей; земельный участок по адресу: <...>», гараж №***, кадастровый номер №*** в размере 282 рубля.

Скотниковой З.П. в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ было направлено требование №8554 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 27.02.2017 г. По указанному требованию административному ответчику предлагалось в срок до 07.04.2017 г. уплатить задолженность по земельному налогу за 2015 г. в размере 458 рублей (остаток задолженности 38 рублей), пени в размере 13 рублей 28 копеек.

Скотниковой З.П. в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ было направлено требование №17202 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 07.02.2018 г. По указанному требованию административному ответчику предлагалось в срок до 20.03.2018 г. уплатить задолженность по земельному налогу за 2014 г., 2016 г. в размере 999 рублей, пени в размере 17 рублей 56 копеек.

Скотниковой З.П. в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ было направлено требование №13197 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 06.02.2019 г. По указанному требованию административному ответчику предлагалось в срок до 19.03.2019 г. уплатить задолженность по земельному налогу за 2017 г. в размере 526 рублей, пени в размере 08 рублей 64 копейки.

До настоящего времени административным ответчиком задолженность по уплате налогов и пени в полном объеме не погашена.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Несоблюдение налоговой службой установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска. Однако никаких обстоятельств уважительности причин пропуска срока налоговым органом в суде не приведено.

При этом соблюдение установленного законом порядка взыскания задолженности, своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не приведено, в связи с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

Таким образом, административные исковые требования подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 226-227, 290, 293 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 5751777777, ░░░░ 1045751777774) ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ №***) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2526/2023 ~ М-1919/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
УФНС России по Орловской области
Ответчики
Скотникова Зоя Павловна
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Самойлова Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
30.05.2023Регистрация административного искового заявления
30.05.2023Передача материалов судье
01.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2023Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
25.07.2023Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
25.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2023Дело оформлено
10.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее