Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-402/2024 (2а-4033/2023;) ~ М-4052/2023 от 09.10.2023

                                                                                                                                                                                                       Дело №2а-402/2024

УИД:     50RS0016-01-2023-005089-15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2024 года Королёвский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Родиной Т.Б.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Военному комиссариату объединенного Чертановского района, Военному комиссариату г. Королев и г.Мытищи Московской области, Призывной комиссии муниципального образования «Бирюлево Западное» г.Москвы о признании незаконным заключения призывной комиссии, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в Королёвский городской суд с административным исковым заявлением к Военному комиссариату объединенного Чертановского района, Военному комиссариату г.Королев и г.Мытищи Московской области, Призывной комиссии муниципального образования «Бирюлево Западное» г.Москвы, в котором просит признать незаконным и отменить заключение Призывной комиссии района Бирюлево Западное ЮАО г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО2 не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований по достижении 27 лет; обязать объединенный Военный комиссариат г.Королев и г.Мытищи Московской области устранить допущенные нарушения путем отмены указанного заключения.

В обоснование заявленных требований истец указывает на то, что состоит на воинском учёте в Военном комиссариате городов Мытищи и Королёв Московской области. В отношении него ДД.ММ.ГГГГ было вынесено заключение о признании его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Истец считает, что заключение было вынесено неправомерно, так как у него были законные основания для освобождения от военной службы до достижения 27 лет в связи с отсрочками по обучению, а после предоставления отсрочек по состоянию здоровья, которые военкомат проигнорировал. ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 27 лет. После достижения указанного возраста он подал в Военный комиссариат заявление о выдаче военного билета. Медицинское освидетельствование он прошёл ДД.ММ.ГГГГ, где ему была озвучена категория годности «В» в соответствии с диагнозом Гипертоническая болезнь. В выдаче военного билета истцу было отказано по причине не поступления личного дела из военного комиссариата, в котором он до этого стоял на воинском учете. ДД.ММ.ГГГГ он получил запрос от военного комиссариата г. Королев и г.Мытищи Московской области на личное дело из комиссариата Чертановского района г.Москвы. ДД.ММ.ГГГГ истец явился с запросом в военный комиссариат Чертановского района г.Москвы, где ему была выдана выписка из книги протоколов призывной комиссии №, из которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении него вынесено заключение о том, что он не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

С оспариваемым заключением истец не согласен, поскольку он добросовестно исполнял свои обязанности по воинскому учёту, являлся по всем повесткам, проходил медицинское обследование т.е. проходил все мероприятия, связанные с призывом на военную службу в соответствии с требованиями действующего законодательства. Неявок без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призыв н комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта РФ) для отправки по месту прохождения военной службы, не допускал, цели избежать несение военной службы по призыву не преследовал. Факт того, что он не смог пройти службу по призыву по не зависящим от него обстоятельствам подтверждается ещё и тем, что он ни разу не был привлечен к административной или уголовной ответственности по соответствующим составам.

В судебное заседание, лица, участвующие в деле не явились, извещены о слушании дела в установленном порядке.

Суд на основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ, согласно которой неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания лиц не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Часть 2 этой же статьи Конституции РФ провозглашает, что гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

    Из содержания п. 2 вышеуказанной статьи Федерального закона следует, что на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации (п. 3 ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

В силу положений п. 1 ст. 26, п. 1 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 г. №53-ФЗ призыв на военную службу организуют военные комиссариаты и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах внутригородских и на территориях городов федерального значения. При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно пункту 1.1 ст. 28 Федерального закона № 53-ФЗ «О воинский обязанности и военной службе» при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным п.п. 1 и 2, п. 4 ст. 23, ст. 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

В соответствии с п. 34 раздела III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 г. № 663, регламентирующего порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным п.п. 1 и 2, подп. «в» п. 3, п. 4 ст. 23 и ст. 24 Федерального закона № 53-ФЗ, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Из материалов дела следует, что ФИО2 состоит на воинском учете в военном комиссариате городов Мытищи и Королев Московской области с ДД.ММ.ГГГГ Ранее (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) состоял на воинском учете в военном комиссариате Чертановского района г.Москвы.

Из документов, находящихся в личном деле истца следует, что решением призывной комиссии истцу предоставлялась отсрочка от призыва на военную службу до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с обучением в высшем учебном заведении. Был отчислен из учебного заведения ДД.ММ.ГГГГ за академическую неуспеваемость.

В связи с переездом на новое место жительство, истец явился в военкомат для постановки на воинский учет, однако ему было отказано, в связи с тем, что помимо договора аренды жилья нужно предоставить заявление от собственника квартиры. Данное заявление было направлено на следующий день по почте.

ДД.ММ.ГГГГ не дождавшись ответа, истец самостоятельно явился в военный комиссариат для уточнения вопроса постановки на воинский учет, однако ему было отказано.

ДД.ММ.ГГГГ. по данному факту была подана жалоба в военный комиссариат субъекта г.Москвы.

ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ о необходимости предоставления временной регистрации по месту пребывания.

ДД.ММ.ГГГГ истцу было вновь отказано в постановке на воинский учет. На данный отказ были поданы жалобы в прокуратуру (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) ответы на которые не поступили.

ДД.ММ.ГГГГ военному комиссариату было вынесено представление о постановке на воинский учет.

После переезда на новое место жительства и оформлении регистрации, ДД.ММ.ГГГГ истец встал на воинский учет в военный комиссариат Чертановского района г.Москвы. (л.д.107 оборот)

До октября 2020 г. сотрудники военного комиссариата не вызывали истца для явки, путем вручения повесток лично под подпись.

ДД.ММ.ГГГГ истец прибыл в военный комиссариат для прохождения медицинского освидетельствования.

По результатам медицинского освидетельствования было принято решение о призыве, которое было обжаловано в Чертановский районный суд г.Москвы. В удовлетворении требований отказано.

После обжалования решения в период с января ДД.ММ.ГГГГ года по октябрь ДД.ММ.ГГГГ года в военный комиссариат истец не вызывался.

В октябре ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО2 переехал на новое место жительство, в связи со сменой работы, явился в военный комиссариат г.Королев и г.Мытищи Московской области для постановки на воинский учет, однако получил отказ по причине того, что не снялся с учета в предыдущем военном комиссариате.

Посчитав данный отказ не правомерным, подал жалобу в военный комиссариат субъекта, по результатам которого получил разъяснение о необходимости снятия с воинского учета по предыдущему месту жительства.

ДД.ММ.ГГГГ истец снялся с воинского учета в военном комиссариате Чертановского района г.Москвы.

В постановке на воинский учет в военный комиссариат г.Королев и г.Мытищи Московской области вновь было отказано по причине не предоставления справки с места работы. На протяжении с января по март ДД.ММ.ГГГГ г. истец неоднократно посещал военкомат с целью постановки на воинский учет.

ДД.ММ.ГГГГ истцом было получено направление на обязательное диагностическое исследование, которое было пройдено, однако в связи с тем, что временная регистрация к тому времени закончилась, призывные действия в отношении истца не проводились.

ДД.ММ.ГГГГ истцом достигнут 27 летний возраст и призыву он уже не подлежал, в связи с чем им было подано заявление о выдаче военного билета.

Поскольку личное дело находилось в военном комиссариате Чертановского района г.Москвы, ДД.ММ.ГГГГ, при явке в указанный комиссариат за личным делом, истцу была выдана выписка из книги протоколов призывной комиссии №, из которой следовало, что ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией Бирюлево Западное ЮАО г.Москвы, со ссылкой на п. 1.1. ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» было принято решение о признании ФИО4 не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований.

В обоснование доводов о законности вынесенного решения, представитель административного ответчика ссылается на то, что в нарушение требований закона ФИО4 после отчисления из высшего учебного заведения о данном изменении в его образовании в установленном законом порядке не сообщил, обязанность явки в военный комиссариат по месту регистрации в Республике Башкортостан для внесения изменений в документы воинского учета и прохождения призывной комиссии, не исполнил. После окончания действия отсрочки от призыва в отношении ФИО4 проводились мероприятия по его призыву на военную службу, в частности истец был призван на военную службу решением призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Решение от ДД.ММ.ГГГГ было обжаловано истцом, однако требования остались без удовлетворения. Как указывает ответчик, ФИО4 в период с июля ДД.ММ.ГГГГ г. по июль ДД.ММ.ГГГГ г. подлежал призыву на военную службу, однако в нарушение требований действующего законодательства данную обязанность не исполнил, без наличия уважительных причин, предусмотренных законом.

Таким образом, в обоснование своих возражений на иск, ответчик ссылается на то, что истец без уважительных причин уклонился от прохождения службы, в вязи с чем у призывной комиссии имелись основания для вынесения обжалуемого решения.

Между тем, суд не может согласится с доводами представителя административного ответчика, не основанными на полученных по делу доказательствах, в том числе материалах личного дела призывника.

Так, нормы п. 1.1 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» о непрохождении военной службы, не имея на то законных оснований, следует применять, учитывая, что нормы названного Федерального закона и Положения о призыве на военную службу не содержат правовых норм, которые бы наделяли призывника, состоящего на воинском учете, не имеющего отсрочки от военной службы или права на освобождение от военной службы, годного к военной службе, правом по собственной инициативе пройти военную службу, минуя мероприятия по призыву в соответствии с положениями ст. 22 - 31 вышеуказанного Федерального закона.

Никакого иного порядка поступления на военную службу по призыву, чем в порядке, установленном названными статьями Федерального закона, не предусмотрено.

Таким образом, положения п. 1.1 ст. 28 названного Федерального закона подлежат применению с учетом положений ст. ст. 22 - 31 данного Закона в целом. Кроме того, в силу п. 1 ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в которой перечислены обязанности граждан по воинскому учету, у истца отсутствовала обязанность самостоятельно явиться в отдел военного комиссариата после окончания срока действия отсрочки от призыва на военную службу.

В этой связи, доводы ответчика о том, что ФИО4 после отчисления из высшего учебного заведения о данном изменении в его образовании в установленный законом порядке не сообщил, обязанность явки в военный комиссариат по месту регистрации для внесения изменений в документы воинского учета и прохождения призывной комиссии не исполнил, являются необоснованными и не могут быть приняты судом во внимание.

По общему правилу, предусмотренному п. 1 ст. 25 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 01 апреля по 15 июля и с 01 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 10 Федерального закона № 53-ФЗ «О воинский обязанности и военной службе» в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания) в военном комиссариате.

В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 10 Федерального закона № 53-ФЗ, пп. «г» п. 50 раздела IX Постановления Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 г. «Об утверждении положения о воинском учете» граждане, подлежащие воинскому учету обязаны сообщать в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья (получении инвалидности), месте работы или должности, месте жительства в пределах муниципального образования.

В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30.10.2014 г. № 26-П «По делу о проверке конституционности п. 1 ст. 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» в связи с запросом Парламента Чеченской Республики» следует, что вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу.

Соблюдение прав и законных интересов гражданина, признанного не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, обеспечивается возможностью оспорить заключение призывной комиссии в суде, который при рассмотрении его заявления в порядке гл. 25 ГПК РФ обязан исследовать по существу фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, поскольку иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту, закрепленное ст. 46 (ч. 1) Конституции РФ, оказывалось бы существенно ущемленным (Постановления от 06.06.1995 г. № 7-П, от 28.10.1999 г. № 14-П, от 14.07.2003 г. № 12-П, от 12.07.2007 г. № 10-П и др.). В этом смысле оценка доказательств, позволяющих, в частности, определить наличие или отсутствие оснований для вынесения в отношении гражданина заключения о признании его не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, и отражение ее результатов в судебном решении выступает одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, что, однако, не предполагает возможность оценки этих доказательств произвольно и в противоречии с законом.

    Согласно ч. 3 ст. 26 ФЗ № 53-ФЗ на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 4 ст. 26 данного Федерального закона).

На основании п. п. 6, 7 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 г. № 663, оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы осуществляется повестками отдела (муниципального) (далее - повестки). Вручение повесток призывникам производится под расписку работниками отделов (муниципальных) органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют отделы (муниципальные) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.

Оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу.

Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва.

На основании п. 10 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.06 № 663, розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и их привод в отдел (муниципальный) (орган местного самоуправления) осуществляется органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу, то в отношении него выносится заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Военный билет таким лицам не выдается, а выдается справка формы № 1/у.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 был вызван в военный комиссариат городов Мытищи и Королев для проведения мероприятий по подготовке к призыву на военную службу, проведено медицинское освидетельствование, однако никаких призывных действий в отношении истца не проводилось, по причине того, что закончилась временная регистрация.

Административными ответчиками также не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в отношении ФИО4 в юридически значимый период, то есть до достижения им возраста 27 лет, после окончания действия отсрочки, военным комиссариатом проводились надлежащие мероприятия, связанные с его призывом на военную службу, в том числе по вручению уведомлений о необходимости явки в военкомат для уточнения документов воинского учета и прохождения призывной комиссии, тогда как административным истцом факт получения повесток оспаривается, в личном деле призывника отсутствуют.

Документов, подтверждающих, что ФИО4 отказывался от явки в отдел военного комиссариата, либо иным образом препятствовал осуществлению его призыва на военную службу, в материалах дела не имеется.

Между тем, в силу абзаца четвертого п. 1 и п. 3 ст. 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии. На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

В п. 2 ст. 31 ФЗ № 53-Ф3 установлено, что граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под подпись. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 г. № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» установлено, что оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы осуществляется повестками военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований). Пункт 7 указывает, что вручение повесток призывникам производится под расписку местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты муниципальных образований) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.

Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.10.2007 г. № 400, установлено, что оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками по форме, приведенной в приложении № 30 к этой Инструкции, в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу учет и регистрация которых осуществляются по книге учета вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток, а также возлагает обязанность вручить повестку, в том числе на работников военного комиссариата, как правило, не позднее чем за три дня до срока, указанного в повестке.

Таким образом, действующим законодательством именно на военный комиссариат возложена обязанность по организации и осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под подпись повесток гражданам, подлежащих призыву. В нарушение приведённых положений действующего законодательства, военный комиссариат не организовал и не проводил призывные мероприятия. Обязанности по самостоятельному получению повестки, самостоятельной явки в военный комиссариат нет.

    В материалах дела отсутствуют доказательства совершения ФИО4 действий или бездействия, сопряженных с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, или свидетельствующих об уклонении от призыва на военную службу, в связи с чем у Призывной комиссии муниципального образования «Бирюлево Западное» г.Москвы не имелось оснований для вынесения решения (заключения) от ДД.ММ.ГГГГ о зачислении ФИО4 в запас, как лица, не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, по достижении возраста 27 лет.

    Таким образом, установленные по административному делу обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО4 не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам.

Исходя из анализа норм действующего законодательства, установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ФИО4 о признании незаконным и отмене заключения от ДД.ММ.ГГГГ о зачислении в запас, как не прошедшего военную службу по призыву подлежащими удовлетворению.

У суда не имеется оснований полагать, что ФИО4 пропущен срок обжалования оспариваемого решения, поскольку из материалов дела видно, что он узнал о нарушении своего права ДД.ММ.ГГГГ из ответа военного комиссара.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░.░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                                                     ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 07 ░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░:                                       ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-402/2024 (2а-4033/2023;) ~ М-4052/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Антипов Максим Сергеевич
Ответчики
Объединенный военный комиссариат Чертановского района г. Москвы
Военный комиссариат г. Королев и г. Мытищи Московской области
Призывная комиссия Западное Бирюлево города Москвы
Другие
Отдел (объединённый) Военного комиссариата города Москвы по Перовскому району
Министерство обороны Российской Федерации
Центр военно-врачебной экспертизы
Суд
Королёвский городской суд Московской области
Судья
Родина Татьяна Борисовна
Дело на сайте суда
korolev--mo.sudrf.ru
09.10.2023Регистрация административного искового заявления
10.10.2023Передача материалов судье
12.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2023Подготовка дела (собеседование)
16.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2023Судебное заседание
24.01.2024Судебное заседание
14.02.2024Судебное заседание
14.02.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
29.02.2024Судебное заседание
27.03.2024Судебное заседание
24.04.2024Судебное заседание
13.05.2024Судебное заседание
07.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
24.07.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.08.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее