Дело № 2а-74/2024
УИД: 43RS0035-01-2023-000675-09
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 февраля 2024 года гор. Советск
Кировской области
Советский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Ефимовых И.Н.,
при секретаре судебного заседания Ведерниковой К.Н.,
с участием:
прокурора Меланиной А.А.,
представителя администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области по доверенности Максимова С.С.,
заинтересованных лиц Баландиной Н.Н., Баруткиной М.П., Галкиной Л.В., Городиловой Л.А., Куликовой В.П., Мавлюдовой Е.С., Софронова А.Г., Сурнина С.А., Третьякова И.А., Фоминых Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Советского района Кировской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности произвести действия,
установил:
Прокурор Советского района Кировской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности произвести действия, указав в обоснование требований, что прокуратурой района по результатам рассмотрения обращений жителей дома № 53 по улице Энгельса города Советска выявлены нарушения требований жилищного законодательства в деятельности администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области. В силу ч.1 ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также – ЖК РФ) органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность. Согласно ч.6 ст.2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда. Как следует из п.п.8, 9 статьи 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в числе прочих: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля. Положениями части 4 статьи 15 ЖК РФ предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ. В силу Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006, изданного во исполнение полномочий, предусмотренных статьями 12, 15 ЖК РФ, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее – комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления (п.7). Согласно п.42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В прокуратуру района 24.05.2023 поступило обращение от Городиловой Л.А., проживающей по адресу: <адрес>, из которого следует, что крыша многоквартирного дома постоянно протекает, также наружные стены дома имеют разрушения. 15.06.2023 в прокуратуру района поступило коллективное обращение жителей <адрес>, из которого следует, что фасад и крыша дома находятся в аварийном состоянии, при этом работы по капитальному ремонту дома перенесены на 2037 год. Согласно информации из управляющей компании ООО «Лидеград» от 22.06.2023 № 342, направленной в адрес администрации Советского городского поселения, многоквартирный жилой <адрес> находится в аварийном состоянии по причине наличия множественных разрушений кирпичной кладки фасада, повреждений всей площади кровли, а также иных дефектов, несущих риск дальнейшей деформации всех конструкций дома. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о необходимости незамедлительного принятия мер по организации и выполнению капитальных восстановительных работ в доме. При неосуществлении данного комплекса работ зимний период 2023-2024 г.г. в значительной степени усугубит существующее состояние конструкций и создаст серьёзную угрозу безопасности жизни и здоровью проживающих в доме лиц. В соответствии с актом обследования конструкции крыши и наружной стены дома от 20.08.2023 администрацией Советского городского поселения установлено, что в процессе эксплуатации здания направляемая кровля подверглась физическому износу, протекает. В результате увлажнения стены атмосферными водами наблюдается разрушение наружной стены с разрушением камня и раствора, нарушение сплошности кладки, что угрожает жизни людей. Согласно акту инспекционного визита №14/ч/2020/2023 Государственной жилищной инспекции Кировской области от 06.07.2023 при визуальном осмотре выявлены многочисленные разрушения, повреждения кирпичной кладки капитальных стен фасада (более 30%), множественные разрушения, повреждение кровли (более 50%). Учитывая степень разрушения капитальных стен фасада, кровельного покрытия многоквартирного дома по адресу: <адрес>, требуется проведение капитального ремонта. Согласно информации из НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в <адрес>» собственниками <адрес> уплачено взносов на капитальный ремонт в сумме 1 009 735, 85 рублей, начислено 1 079 839, 01 рублей. Предельная стоимость работ по капитальному ремонту крыши составляет 3 092 804,1 рубля. Таким образом, денежных средств, собранных собственниками помещений данного дома, недостаточно для проведения работ по капитальному ремонту крыши. При этом установлено, что в <адрес> имеются муниципальные квартиры №№,3,5,6,11,22/4,26,31/2,39,42. Таким образом, <адрес> имеет видимые признаки аварийности, в частности, разрушение крыши, стен дома, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома, то есть техническое состояние их несущих строительных конструкций в настоящее время создает угрозу обрушения многоквартирного дома и является основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Фактически общее собрание собственников дома по вопросу признания дома аварийным не проведено ввиду отсутствия кворума, что подтверждается информацией из администрации города Советска от 18.10.2023 № 03-12-2229, пути решения данного вопроса не определены, в том числе, администрация Советского городского поселения, неправомерно бездействуя, не обратилась в комиссию с заявлением, на основании которого данная комиссия, орган местного самоуправления принимает решение, связанное с признанием жилого помещения непригодным для проживания, дома аварийным и подлежащим сносу. Таким образом, администрация муниципального образования Советское городское поселение <адрес> уклоняется от исполнения установленных законом функций по своевременному принятию решения о признании дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, что свидетельствует о неисполнении обязанности по обеспечению сохранности жилищного фонда, нарушении жилищных прав неопределенного круга лиц на безопасность жилища. По выявленным фактам нарушений прокуратурой района 22.06.2023 в администрацию Советского городского поселения внесено представление, однако по результатам его рассмотрения меры к устранению нарушений не приняты. Непринятие мер по организации обследования рассматриваемого дома на предмет аварийности нарушает жилищные права собственников жилых помещений на предоставление жилых помещений и их переселению из аварийного жилищного фонда. Также непринятие мер по организации проведения процедуры признания рассматриваемого жилого дома аварийным и подлежащим сносу нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, на жизнь и здоровье. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области по непроведению мероприятий по инициированию признания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; обязать администрацию муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области обратиться с заявлением в межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, в отношении дома по адресу: <адрес> для принятия решения в соответствии с п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Прокурор Меланина А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области по доверенности Максимов С.С. в судебном заседании пояснил, что заявленные требования не признает, считает, что в целях защиты прав граждан целесообразно проведение в многоквартирном доме капитального ремонта, поскольку, если дом будет признан аварийным, капитальный ремонт в доме не будет проведён, а лица, проживающие в доме, много лет будут ждать расселения из аварийного жилья, исходя из того, что в настоящее время гражданам предоставляется жилье в рамках программы переселения из аварийного жилья, признанного таковым до 2017 года, которая действует до 2025 года, что существенно увеличит риски для их жизни и здоровья. Кроме того, граждане, обращаясь к прокурору с заявлением, требований о признании дома аварийным не заявляли, они просили провести ремонт.
Представитель заинтересованного лица - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в <адрес>» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен.
Заинтересованные лица - Баландина Н.Н., Баруткина М.П., Галкина Л.В., Городилова Л.А., Куликова В.П., Мавлюдова Е.С., Софронов А.Г., Сурнин С.А., Третьяков И.А., Фоминых Н.М. в судебном заседании с исковыми требованиями согласились.
Заинтересованные лица - Вафин Т.Р., Вафин А.Т., Вафина А.Т., Вафина Г.М., Соколова О.В., Соколова В.А., Соколова В.В., Сюсель З.П., Галкин С.Г., Перминова Г.В., Лелекова И.А., Ванчугов В.П., Целищева Г.И., Демаков И.С., Куликова М.С., Куликов И.А., Куликова М.А., Софронов Д.С., Горинова Н.И., Коршунова О.К., Захаров И.С., Захарова Н.В., Захаров Е.С., Кошпаева Е.Д., Пуртов В.С., Пуртова К.А., Злобина М.А., Смоленцева Н.Н., Домрачев И.В., Деминцева С.Е., Ворожцова С.В., Казанцев С.П., Шабруков Н.А., Мамаева В.С., Мамаева К.В., Трдатян С.В., Трдатян К.С., Черанева А.С., Смоленцев С.А., Шахторин А.В., Крылатых А.В., Евдокимова Д.А., Кудяшева Е.Н., Головина Я.Н., Волжанин А.Н., Аникина О.Н. в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены.
Суд в соответствии со ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дне, времени и месте судебного заседания.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), в порядке административного судопроизводства суды рассматривают и разрешают административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ст.39, ч.4 ст.218 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, администрация муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области является собственником жилых помещений (квартир) №№,3,5,6,11,22/4,26, 31/2,39,42, расположенных по адресу: <адрес> (л.д.25).
Помимо администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области, собственниками жилых помещений в доме № 53 по улице Энгельса города Советска согласно реестра собственников многоквартирного дома, представленного управляющей компанией ООО «Лидерград», являются Вафин Т.Р., Вафин А.Т., Вафина А.Т., Вафина Г.М., Соколова О.В., Соколова В.А., Соколова В.В., Сюсель З.П., Галкин С.Г., Галкина Л.В., Перминова Г.В., Баландина Н.Н., Лелекова И.А., Ванчугов В.П., Целищева Г.И., Фоминых Н.М., Демаков И.С., Куликова М.С., Куликов И.А., Куликова М.А., Софронов Д.С., Горинова Н.И., Коршунова О.К., Захаров И.С., Захарова Н.В., Захаров Е.С., Кошпаева Е.Д., Пуртов В.С., Пуртова К.А., Софронов А.Г., Злобина М.А., Смоленцева Н.Н., Домрачев И.В., Деминцева С.Е., Ворожцова С.В., Казанцев С.П., Шабруков Н.А., Мамаева В.С., Мамаева К.В., Трдатян С.В., Трдатян К.С., Черанева А.С., Смоленцев С.А., Шахторин А.В., Крылатых А.В., Евдокимова Д.А., Кудяшева Е.Н., Головина Я.Н., Городилова Л.А., Волжанин А.Н., Аникина О.Н., Третьяков И.А., привлеченные судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц.
15.06.2023 комиссией администрации Советского городского поселения в целях оценки технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиям проектной документации был произведен осмотр здания, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно акту № 1 от 15.06.2023 в ходе осмотра многоквартирного дома выявлены следующие нарушения: в неработоспособном состоянии находятся основные несущие конструкции, а именно покрытие (наплавляемая кровля из рубероида) подверглась физическому износу, протекает, требует ремонта; в результате увлажнения стены атмосферными водами наблюдается разрушение каменной кладки стены, нарушение сплошности кладки, разрушение камня и раствора (л.д.15-17).
Из акта обследования жилого помещения от 20.08.2023 следует, что комиссией администрации Советского городского поселения была обследована конструкция крыши и наружной стены жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе обследования установлено, что в процессе эксплуатации здания наплавляемая кровля подверглась физическому износу, протекает; в результате увлажнения стены атмосферными водами наблюдается разрушение наружной стены с разрушением камня и раствора, нарушение сплошности кладки, что угрожает жизни людей. В помещении <адрес> третьего этажа ощущается влажность, ухудшение температурно – влажностного режима в помещениях, разрушение отделки помещений (л.д.27).
Согласно акту инспекционного визита №/Ч/220/2023 Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по результатам инспекционного визита при визуальном осмотре выявлены множественные разрушения, повреждения кирпичной кладки капитальных стен фасада (более 30%); множественные разрушения, повреждения кровли (более 50%). Учитывая степени разрушения капитальных стен фасада, кровельного покрытия многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, требуется проведение капитального ремонта. Факты нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома со стороны управляющей компании ООО «Лидерград» не выявлены (л.д.28-30).
Из акта сезонного осмотра состояния общего имущества многоквартирного дома от 11.04.2022, составленного ООО «Лидерград», следует, что фундамент – разрушена отмостка на 80%, ремонта не было; стены имеют множественные разрушения в результате длительного протекания с кровли (л.д.67-69). В приложении к акту осмотра указано, что имело место обрушение кирпичной кладки, отсутствует часть кирпичной кладки, предусмотренной конструкцией дома (л.д.70).
В материалы дела представлены заявления жителей многоквартирного дома в управляющую компанию ООО «Лидерград», в которых указано, что в доме сыплются стены, протекает крыша, стены, потолок намокают, везде плесень, крошатся кирпичи у стены, не работает вентиляция, имеет место разбухание и разрушение штукатурки, указывают, что в квартирах проживают дети, и состояние жилых помещений небезопасно для их здоровья (л.д.80, 83-89).
Согласно информации из управляющей компании ООО «Лидеград» от 22.06.2023 № 342, направленной в адрес администрации Советского городского поселения, многоквартирный жилой <адрес> находится в аварийном состоянии по причине наличия множественных разрушений кирпичной кладки фасада, повреждений всей площади кровли, а также иных дефектов, несущих риск дальнейшей деформации всех конструкций дома (л.д.46).
В письме ООО «Управдом» от 22.06.2023 № 48 в администрацию Советского городского поселения указано, что материал несущих стен кирпич имеет явные видимые разрушения, что ведет к полному разрушению и впоследствии может повлечь нарушение условий жизнедеятельности жителей, безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц; вода проникает в жилые помещения: потолок, стены, электрораспределительные короба в квартирах, со стен отслаиваются обои, провисают подвесные потолки, имеет место короткое замыкание в электрощитовых устройствах в местах общего пользования (л.д.61).
В письме от 16.03.2023 № 03-14-356 в Фонд капитального ремонта Кировской области администрация Советского городского поселения указывает, что крыша данного дома, как и фасад требуют немедленного ремонта, так как часть стены третьего этажа может обрушиться (л.д.51).
Таким образом, из материалов дела следует, что <адрес> имеет видимые признаки аварийности, в частности, разрушение крыши, стен дома.
Часть 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) устанавливает обязанность органов местного самоуправления обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.
Согласно ч.6 ст.2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Пунктами 8 и 9 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесены: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и осуществление муниципального жилищного контроля.
Согласно ч.4 ст.15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, изданным во исполнение полномочий, предусмотренных статьями 12, 15 ЖК РФ, предусмотрено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее – комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (пункт 33 Положения). Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 34 Положения).
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления (п.7).
Согласно п.42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям, в частности, о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 47 Положения).
14.06.2023 в прокуратуру Советского района Кировской области обратились граждане, проживающие в многоквартирном <адрес>, по вопросу проведения ремонта фасада здания, указав на то, что их дом находится в аварийном состоянии, капитальный ремонт перенесен на 2037 год (л.д.13).
Прокуратурой Советского района Кировской области проведена проверка по данному обращению граждан, в результате которой были выявлены нарушения требований жилищного законодательства в деятельности администрации Советского городского поселения, которая, имея в собственности квартиры в данном доме, располагая информацией о том, что многоквартирный жилой дом имеет видимые признаки аварийности, не приняла мер по своевременному принятию решения о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
22.06.2023 по результатам рассмотрения обращения граждан, проживающих в многоквартирном <адрес>, указывающих на аварийное состояние дома, прокуратурой Советского района Кировской области в администрацию Советского городского поселения Кировской области внесено представление об устранении нарушений закона (л.д.18-20).
Согласно информации от 20.07.2023, по результатам рассмотрения вышеуказанного представления прокурора, администрация Советского городского поселения указала, что для признания дома аварийным и подлежащим сносу необходимо, чтобы собственники обратились в межведомственную комиссию при администрации города Советска с приложением протокола общего собрания и экспертного заключения о техническом состоянии дома (л.д.21-22).
Из информации администрации Советского городского поселения от 18.10.2023 следует, что общее собрание жильцов <адрес> по вопросу признания дома аварийным не состоялось, в связи с неявкой собственников квартир (л.д.26).
В силу п. 7 раздела 1 Положения орган местного самоуправления создает комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения (п. 42).
Постановлением администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области от 02.02.2023 года № 037 утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории муниципального образования Советское городское поселение.
Таким образом, администрация Советского городского поселения, располагая сведениями о неудовлетворительном состоянии основных несущих конструкций дома, разрушении каменой кладки стены, нарушение сплошности кладки, разрушении камня и раствора, в пределах своих полномочий не обеспечила контроль за сохранностью помещений, собственником которых является, в межведомственную комиссию с заявлением о выявлении оснований для признания указанного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не обращалась.
Следовательно, администрацией Советского городского поселения не выполнены требования жилищного законодательства, обязывающие её обеспечить условия реализации гражданами права на безопасность жилища.
Доводы представителя административного ответчика о том, что администрация не обязана обращаться в межведомственную комиссию, так как это является ее правом, а не обязанностью, не основаны на требованиях вышеизложенного законодательства, как и доводы о том, что данный вопрос относится к компетенции общего собрания собственников помещений, поскольку ч.2 ст.44 ЖК РФ, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не относит обращение в межведомственную комиссию для проведения оценки соответствия МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Поскольку непринятие своевременных мер к устранению нарушений закона и бездействие со стороны администрации Советского городского поселения, как уполномоченного органа, в том числе и собственника квартир в доме, может повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения конструкций дома или его части, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, учитывая, что организация содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска прокурора.
Согласно требованиям ст.187 КАС РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
С учетом вышеуказанных положений, содержащихся в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает целесообразным установить следующий срок для исполнения администрацией муниципального образования Советское городское поселение возложенной на неё судом обязанности, а также для сообщения об исполнении данного решения Советского районного суда Кировской области в суд и административному истцу – не позднее одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу, поскольку для представления документов, указанных в п.45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47, в межведомственную комиссию по оценке и обследованию помещений, жилого помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции необходимо проведение ряда административных процедур.
Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28.01.2006 № 47, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.47 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28.01.2006 № 47.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.02.2024.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░