11RS0012-01-2024-000395-71 Дело № 2а-206/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Прилузский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Можеговой Т.В.
при секретаре Кныш Е.А.
с участием помощника прокурора Прилузского района Республики Коми Раевской А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево
14 мая 2024 года административное исковое заявление заместителя начальника ОМВД России по Прилузскому району к Черных В.С. об установлении административного надзора,
установил:
Заместитель начальника ОМВД России по Прилузскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Черных В.С. сроком на один год. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что приговором Прилузского районного суда Республики Коми от 11.04.2019 Черных В.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ к 1 году лишения свободы. 21 февраля 2020 года Черных В.С. был освобожден из мест лишения свободы в связи с отбытием наказания. Черных В.С. формально подпадает под действие административного надзора. В течение одного года Черных В.С., имея непогашенную судимость, совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, необходим контроль за поведением Черных В.С. для предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Представитель административного истца, надлежащим образом извещенный, в судебное заседание не явился, при подаче административного иска ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления без его участия.
Административный ответчик с иском не согласился, указав, что ранее отбывал административный надзор и никаких нарушений не совершал.
Суд, на основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ, посчитал возможным рассмотреть административное исковое заявление без участия представителя административного истца, посчитав его явку необязательной.
Заслушав правовую позицию административного ответчика, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступления, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Черных В.С. имеет судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ.
В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Черных В.С. освободился из мест лишения свободы 21.02.2020, следовательно, судимость последнего будет погашена 20.02.2028.
Черных В.С. на основании решения Прилузского районного суда Республики Коми от 06.07.2022 (дело №), с учетом решений Прилузского районного суда Республики Коми от 08.02.2023 (дело №) и от 21.06.2023 (дело №) находился под административным надзором сроком 1 год 6 месяцев. Снят с профилактического учета с прекращением дела административного надзора постановлением от 25.01.2024.
В тоже время 19.09.2024 постановлениями мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми (дело №, №) Черных В.С. привлечен к административной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде 30 часов обязательных работ за каждое правонарушение.
Указанные выше постановления по делам об административных правонарушениях в отношении Черных В.С. вступили в законную силу.
Административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесены действующим законодательством к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что профилактическая работа, проводимая с административным ответчиком в период нахождения его под административным надзором в период с 28.07.2022 по 25.01.2024 не дала желаемого положительного результата, поскольку через непродолжительное время после снятия с учета Черных В.С. вновь совершил правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Черных В.С. проживает в с. Летка, Прилузского района, при этом по месту жительства характеризуется удовлетворительно, <данные изъяты>.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении Черных В.С административный надзор сроком на один год.
С учетом того, что согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательными, суд, с учетом данных о личности административного ответчика, обстоятельств совершения преступления и административных правонарушений, считает необходимым установить Черных В.С. обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Поскольку преступление было совершено Черных В.С. в состоянии алкогольного опьянения и последний склоне к злоупотреблению спиртными напитками суд также считает целесообразным также назначить Черных В.С. ограничение в запрет пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным Законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011, ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 19.24. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 314.1. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 34 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░