Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-597/2024 (2а-5339/2023;) ~ М-4772/2023 от 13.12.2023

УИД 57RS0023-01-2023-006670-61

№ 2а-597/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 февраля 2024 года      город Орел

Советский районный суд г. Орла в составе

председательствующего судьи Доровых Е.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Городничевой К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании районного суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Северного района г. Орла в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Объединенный муниципальный заказчик г. Орла» о признании незаконным бездействия,

установил:

прокурор Северного района г. Орла в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к муниципальному казенному учреждению «Объединенный муниципальный заказчик г. Орла» (далее по тексту – МКУ «ОМЗ г. Орла») о признании бездействия незаконным.

В обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой района проведена проверка по обращению жителя многоквартирного <...> о неисполнении ИП Туфановым Д.С. предписания МКУ «ОМЗ г. Орла» об устранении нарушений, допущенных при благоустройстве дворовой территории указанного многоквартирного дома, в ходе которой установлено, что 27.12.2021 между МКУ «УКС г. Орла» и ИП Туфановым Д.С. заключен муниципальный контракт №54/21 от 27.12.2021 на выполнение работ по объекту «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в Северном районе г. Орла по <...>». Цена контракта - 6 169 934,11 рублей. Гарантийный срок эксплуатации результатов работ составляет 7 лет (пункт 4.29 муниципального контракта).

В соответствии с пунктом 5 контракта срок выполнения работ по контракту составил с 01.04.2022 по 15.07.2022.    

22.06.2022 Туфанов Д.С. обратился в МКУ «УКС г. Орла» с просьбой о приостановке работ на объекте, Заказчик приостановку работ не согласовал. Работы по контракту подрядчиком выполнены с нарушением установленного срока - 14.09.2022.

В связи с нарушением срока исполнения взятых на себя обязательств заказчиком ИП Туфанову Д.С. выставлены требования об оплате пеней в общей сумме 100 364,26 рублей.

Проектно-сметной документацией (приложение № 2 к муниципальному контракту) предусмотрено выполнение следующих работ: восстановление покрытия, ремонт покрытия, обустройство дороги, организация и безопасность движения, установка бортовых камней, восстановление коммуникаций, установка скамеек и урн, освещение (скамья бульварная со спинкой и без т подлокотников БС- 4-5 шт., урна металлическая опрокидывающаяся -5 шт.; светильник с ртутными лампами, включая установку ПРА, на кронштейнах на стенах, колоннах и фермах - 5 шт.; светильник светодиодный GALAXY LED (55) Y 4000 К консольный - 5 шт.).

Работы по контракту приняты заказчиком 14.09.2022 на основании сметной, исполнительной документации, актов выполненных работ (ф. КС-2), справки о стоимости выполненных работ (ф. КС-3), составлен акт приемки выполненных работ по объекту.

МКУ «УКС г. Орла» в адрес ИП Туфанова Д.С. направлялись претензии от 14.07.2022 №1504, от 25.07.2022 №1591, от 25.07.2022 №1592, от 03.08.2022 №1706, от 03.08.2022 №1707.

Согласно пункту 4.31 муниципального контракта № 54/21 от 27.12.2021, в обязанности подрядчика входит - по требованию Заказчика обеспечить своевременное устранение недостатков и дефектов в качестве работ, выявленных три приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта, а также в качестве использованных при выполнении работ материалов, конструкций, изделий и оборудования - за свой счет. Устранение таких недостатков и дефектов производится Подрядчиком в срок, не превышающий 10 (десяти) дней со дня получения от Заказчика уведомления о выявлении таких недостатков и (или) дефектов.

В силу пункта 4.8 муниципального контракта № 54/21 от 27.12.2021 к обязанностям подрядчика относится устройство асфальтового покрытия с разуклонкой и отводом поверхностных вод с твердого покрытия; сохранность существующих инженерных коммуникаций, зеленых насаждений, малых архитектурных форм на участке проведения работ и на прилегающей территории.

В соответствии с пунктом 8.1 муниципального контракта № 54/21 от 27.12.2021, подрядчик гарантирует своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийной эксплуатации объекта.

Устранение дефектов осуществляется подрядчиком за свой счет, если подрядчик допустил отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также не достижение указанных в технической документации показателей.

Прокуратурой района в 2022-2023 гг. выявлялись несоответствия асфальтового покрытия на дворовой территории многоквартирного жилого <...>, в связи с чем, в адрес заказчика вносились представления с требованиями о направлении в адрес подрядчика претензий.

Так, в ходе, проведенной в 2022 году проверки, установлено, что в результате ненадлежащего проведения работ по устройству асфальтового покрытия в районе 1 и 5 подъездов <...>, после выпадения осадков образуются лужи.

Об указанных и других было проинформировано МКУ «УКС г.Орла». Вместе все перечисленные недостатки не устранены, имеют место до настоящего времени.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 23.11.2022 в адрес начальника МКУ «ОМЗ г. Орла» было внесено представление о принятии мер к подрядчику в рамках гарантийных обязательств по заключенному муниципальному контракту.

По результатам рассмотрения указанного представления установлено, что 24.11.2022 МКУ «ОМЗ г. Орла» направлено письмо в адрес ИП Туфанова Д.С. об устранении выявленных недостатков при благоустройстве дворовой территории.

25.11.2022 от ИП Туфанова Д.С. в адрес МКУ «ОМЗ г. Орла» поступило гарантийное письмо с обязательством устранения выявленных недостатков при наступлении благоприятных погодных условий.

Согласно информации начальника МКУ «ОМЗ г. Орла» Лобова М.А., в период с 01.06.2023 по 30.06.2023 ИП Туфановым Д.С. были выполнены работы по устранению недостатков, выявленных при проведении работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного зама № 32 по ул. Бурова г. Орла.

В 2023 году прокуратурой района вновь проведена проверка по обращению жителей указанного многоквартирного жилого дома о ненадлежащем состоянии асфальтового покрытия территории многоквартирного дома.

С целью проверки доводов заявителей прокуратурой района 08.11.2023 с привлечением специалистов УГСН по Орловской области, МКУ «ОМЗ г. Орла» в присутствии представителя ИП Труфанова Д.С., жителей дома был осуществлен выход на территорию многоквартирного жилого дома.

При визуальном осмотре дворовой территории установлено, что латка асфальтового покрытия, установленная в районе 3 подъезда, в нарушение требований п. 6.3.9 ГОСТ Р 59201-2021. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт, ремонт и содержание. Технические правила» не соответствует нормативным требованиям - края исправленной карты не загерметизированы. В районе 4 подъезда наблюдается водная линза глубиной 2 см., в районе 5 подъезда - глубиной 0,8-0,9 мм.

По изложенным основаниям, прокурор просил суд признать незаконным бездействие МКУ «ОМЗ г. Орла», выразившиеся в непринятии инициативных мер в 2022-2023 годах по направлению требований к подрядчику работ по заключенному 27.12.2021 между МКУ «УКС г. Орла» и ИП Туфановым Д.С. муниципальному контракту №54/21 на выполнение работ по объекту «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в Северном районе г. Орла по Бурова, дом №32» по устранению недостатков, выявленных при проведении работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома; обязать МКУ «ОМЗ г. Орла» потребовать от подрядчика обеспечить своевременное устранение недостатков и дефектов в качестве работ, выявленных прокуратурой района, в течение гарантийного срока эксплуатации объекта, приведя дворовую территорию в нормативное состояние.

Процессуальный истец помощник прокурора Северного района г. Орла Славкова М.П. в судебном заседании административные требования поддержала полностью, по основаниям, указанным в иске.

Представитель административного ответчика МКУ «Объединенный муниципальный заказчик г. Орла» по доверенности Дмитриев М.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административных требований.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 45 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Пункт 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указывает на то, что к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил : благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, за тельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, прокурор Северного района г. Орла указывал на то, что имеет место незаконное бездействие МКУ «ОМЗ г. Орла» выразившееся в непринятии инициативных мер в 2022-2023 годах по направлению требований к подрядчику работ по заключенному 27.12.2021 между МКУ «Управление капитального строительства г. Орла» (далее по тексту – МКУ «УКС г. Орла») и ИП Туфановым Д.С. муниципальному контракту № 54/21 от 27.12.2021 на наполнение работ по объекту «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в Северном районе г. Орла по <...>» по устранению недостатков, выявленных при проведении работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 27.12.2021 между МКУ «УКС г. Орла», именуемое в дальнейшем «заказчик» и ИП Туфановым Д.С., именуемый в дальнейшем «подрядчик», заключен муниципальный контракт №54/21 от 27.12.2021 на выполнение работ по объекту «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в Северном районе г. Орла по <...>».

Согласно пункту 2.1 муниципального Цена контракта - 6 169 934,11 рублей.

Гарантийный срок эксплуатации результатов работ составляет 7 лет (пункт 4.29 муниципального контракта).

В соответствии с разделом 5 муниципального контракта срок выполнения работ по контракту составил с 01.04.2022 по 15.07.2022.

Согласно п. 4.31 муниципального контракта № 54/21 от 27.12.2021, в обязанности подрядчика входит - по требованию Заказчика обеспечить своевременное устранение недостатков и дефектов в качестве работ, выявленных три приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта, а также в качестве использованных при выполнении работ материалов, конструкций, изделий и оборудования - за свой счет. Устранение таких недостатков и дефектов производится Подрядчиком в срок, не превышающий 10 (десяти) дней со дня получения от Заказчика уведомления о выявлении таких недостатков и (или) дефектов.

В силу пункта 4.8. муниципального контракта, к обязанностям подрядчика относится устройство асфальтового покрытия с разуклонкой и отводом поверхностных вод с твердого покрытия; сохранность существующих инженерных коммуникаций, зеленых насаждений, малых архитектурных форм на участке проведения работ и на прилегающей территории.

В соответствии с пунктом 8.1 муниципального контракта, подрядчик гарантирует своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийной эксплуатации объекта.

Устранение дефектов осуществляется подрядчиком за свой счет, если подрядчик допустил отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также не достижение указанных в технической документации показателей (пункт 8.3 муниципального контракта).

Работы по контракту приняты заказчиком 14.09.2022 на основании сметной, исполнительной документации, актов выполненных работ (ф. КС-2), справки о стоимости выполненных работ (ф. КС-3), составлен акт приемки выполненных работ по объекту.

Прокуратурой района в 2022- 2023 гг. выявлялись несоответствия асфальтового покрытия на дворовой территории многоквартирного жилого <...>, в связи с чем, в адрес заказчика вносились представления с требованиями о направлении в адрес подрядчика претензий.

Согласно информации начальника МКУ «ОМЗ г. Орла» Лобова М.А. в период с 01.06.2023 по 30.06.2023 ИП Туфановым Д.С. были выполнены работы по устранению недостатков, выявленных при проведении работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного зама № 32 по ул. Бурова г. Орла.

В 2023 году прокуратурой района вновь проведена проверка по обращению жителей указанного многоквартирного жилого дома о ненадлежащем состоянии асфальтового покрытия территории многоквартирного дома.

С целью проверки доводов заявителей прокуратурой района 08.11.2023 с привлечением специалистов УГСН по Орловской области, МКУ «ОМЗ г. Орла» в присутствии представителя ИП Труфанова Д.С., жителей дома был осуществлен выход на территорию многоквартирного жилого дома.

При визуальном осмотре дворовой территории установлено, что латка асфальтового покрытия, установленная в районе 3 подъезда, в нарушение требований п. 6.3.9 ГОСТ Р 59201-2021. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт, ремонт и содержание. Технические правила» не соответствует нормативным требованиям - края исправленной карты не загерметизированы. В районе 4 подъезда наблюдается водная линза глубиной 2 см., в районе 5 подъезда - глубиной 0,8-0,9 мм.

Реализуя свои полномочия, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 01.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положениями Устава г. Орла, администрацией г. Орла создано МКУ «УКХ г. Орла».

Целью создания предприятия является осуществление управленческих функций в сфере обеспечения функционирования коммунального хозяйства и приватизации муниципального жилищного фонда г. Орла (п. 3.1 Устава). В сфере управления имуществом, переданным в оперативное управление, предприятие заступает Заказчиком и осуществляет размещение муниципальных заказов по содержанию и ремонту муниципального имущества (п. 3.2. Устава).

В соответствии с п. 3.2.1 Устава МКУ «УКХ г. Орла» (в редакции внесенных изменений № 2 от 23.08.2013) в сфере управления имуществом, переданным в оперативное управление, Учреждение выступает Заказчиком и осуществляет размещение муниципальных заказов по содержанию и ремонту муниципального имущества, по строительству новых объектов недвижимого имущества.

На основании постановления администрации г. Орла от 10.03.2022 №1149 «О реорганизации муниципального казенного учреждения «Управление коммунального хозяйства города Орла» путем присоединения к нему муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Орла» образовано муниципальное казенное учреждение «Объединённый муниципальный заказчик города Орла».

В соответствии с пунктами 2,3 вышеуказанного постановления основные цели деятельности учреждений сохранены за МКУ «ОМЗ г. Орла», а также учреждение является правопреемником по всем правам и обязанностям муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Орла».

Таким образом, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом установленных и исследованных по делу обстоятельств и приведенных положений законодательства, суд полагает, что заказчиком работ МКУ «ОМЗ г. Орла» ненадлежащим образом реализуются мероприятия по обеспечению гарантийных обязательств со стороны подрядчика, гарантийные обстоятельства инициативно не выявляются длительный период времени, контроль за деятельностью ответственного подрядчика по устранению выявленных прокуратурой района нарушений в рамках гарантийных обязательств, не ведется, что в совокупности характеризует факт незаконного бездействия в указанной сфере, в связи с чем, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░. ░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ 2022-2023 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ 27.12.2021 ░░░░░ ░░░ «░░░ ░. ░░░░» ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №54/21 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░ ░░ <...>» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░. ░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-597/2024 (2а-5339/2023;) ~ М-4772/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Северного района г. Орла
Ответчики
МКУ "Объединенный муниципальный заказчик"
Другие
Управление строительства, дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Орла
Дмитриев Михаил Викторович
ИП Туфанов Дмитрий Сергеевич
Управление ЖКХ администрации г. Орла
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Доровых Екатерина Александровна
Дело на сайте суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
13.12.2023Регистрация административного искового заявления
14.12.2023Передача материалов судье
15.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
09.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2024Дело оформлено
01.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее