Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2958/2020 ~ М-2261/2020 от 10.07.2020

Дело № 2а-2958/2020 (УИД 44RS0001-01-2020-003600-44)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 августа 2020 года                                 г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Нефёдова Л.А.

при помощнике судьи Веденкове Д.С.

с участием административного истца ФИО1 и её представителя ФИО3

представителя административного ответчика ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту здравоохранения Костромской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности принять решение о предоставлении ФИО2 бесплатной специализированной высокотехнологичной помощи, направив его на лечение по профилю его заболевания,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту здравоохранения Костромской области о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившееся в непредставлении ответа на её заявлении и о возложении обязанности на ответчика принять решение о предоставлении ФИО2 бесплатной специализированной высокотехнологичной помощи, направив его на оперативное лечение по профилю его заболевания.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что <дата> она письменно обратилась на имя руководителя Департамента здравоохранения Костромской области с заявлением о направлении её мужа ФИО2, отбывающего наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК- 7, на плановое оперативное течение за счёт средств федерального бюджета по квоте предоставления высокотехнологичной медицинской помощи. Её обращение поступило в адрес Департамента здравоохранения Костромской области <дата>. Несмотря на то, что прошло более полутора месяцев со дня её обращения, она ответа на своё обращение не получила, чем нарушены её права, предусмотренные ч.1 ст. 12 ФЗ РФ от <дата> № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Она как жена осуждённого беспокоится о состоянии здоровья своего супруга, поскольку за время его нахождения под стражей, состояние его здоровья только ухудшилось. Согласно полученного ответа начальника МСЧ-44 ФИО4 от <дата>, Департамент здравоохранения Костромской области ещё <дата> внёс необходимые данные ФИО2 в реестр больных, нуждающихся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи. Однако по прошествии более года и до настоящего времени, плановое оперативное лечение ему не проведено, как не получен ею ответ, когда такая помощь супругу будет оказана.

В судебном заседании административный истец ФИО1 и её представитель- адвокат ФИО3 заявленные требования поддержали в полном объёме по изложенным в заявлении основаниям. Суду дополнительно пояснили, что супруг ФИО1 длительное время носит аппарат Иллизарова, ношение которого длительное время запрещено. Состояние его здоровья ухудшается. Но Департамент здравоохранения бездействует и не организовывает его лечение в условиях федеральных медицинских учреждений. На обращение ФИО1, ответ был получен только после обращения в суд.

Представитель административного ответчика- ФИО5( действующая по доверенности, имеющая высшее юридическое образование) исковые требования не признала. В обоснование заявленной позиции суду пояснила, что <дата> ФИО1 был направлен ответ на её обращение. Считает, что ответ был направлен вовремя, т.к. согласно данным входящего штампа, обращение ФИО1 в Департамент здравоохранения Костромской области поступило <дата>, В течение месяца ей был дан ответ. Вопросы оказания высокотехнологичной помощи ФИО2 уже были предметом судебного разбирательства. Решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> административное исковое заявление ФИО2 было оставлено без удовлетворения. Считает, что требовать организовывать ФИО2 оказание данного вида медицинской помощи, в судебном порядке у ФИО1 нет полномочий.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Под бездействием следует понимать неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно названному Закону, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).

Судом установлено, что <дата> административный истец ФИО1 обратилась к руководителю Департамента здравоохранения Костромской области с письменным заявлением в котором просила сообщить ей, жене осужденного ФИО2, дату присвоения талона на оказание ФИО2 высокотехнологичной медицинской помощи за счёт средств федерального бюджета, а также просила предоставить ей сведения о том, когда и в какое лечебное учреждение будет направлен для прохождения лечения её супруг. Как следует из почтового уведомления, данное обращение было получено Департаментом здравоохранения Костромской области <дата>. В нарушение положений ст. 12 ФЗ РФ « О порядке рассмотрения обращений граждан» ответ в предусмотренный законом срок заявителю направлен не был.

Доводы представителя административного ответчика о том, что дата на штампе на письменном обращении ФИО1 указана <дата> и поэтому ответ, датированный <дата>, был дан в срок, по мнению суда, являются несостоятельными, т.к. предусмотренный законом срок для дачи ответа заявителю должен исчисляться с даты фактического получения обращения, которой является <дата>.

В тоже время судом в ходе судебного разбирательства установлено, что в период рассмотрения дела судом нарушенные права административного истца восстановлены, письменный ответ ею получен. Несогласие с содержанием полученного ответа не свидетельствует о незаконности действий должностных лиц Департамента здравоохранения Костромской области.

Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от <дата> N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Не подлежат удовлетворению заявленные исковые требования о способах восстановлении нарушенного права ФИО1 в виде возложения обязанности на Департамент здравоохранения Костромской области обязанности принять решение о предоставлении ФИО2 бесплатной специализированной высокотехнологично помощи, направив его на оперативное лечение по профилю его заболевания.

В силу положений гл. 2 п. 19 Положения о департаменте здравоохранения Костромской области, утверж. Постановлением Губернатора Костромской области от 27.12.2007 года, на Департаменте здравоохранения Костромской области лежит обязанность по организации оказания населению Костромской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе, высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Костромской области, подведомственных Департаменту.

Учитывая прямое действие Конституции РФ и конституционный принцип разделения исполнительной и судебной власти, суды не вправе подменять орган исполнительной власти и разрешать вопросы, отнесенные к компетенции непосредственно органа исполнительной власти.

Суды, признавая незаконным решение, могут лишь обязать орган исполнительной власти, должностное лицо указанного органа повторно рассмотреть спорный вопрос, относящийся к предмету обжалования, в целях восстановления нарушенного права заявителя.

При принятии решения в данной части суд учитывает, что полномочия действовать от имени ФИО2 у административного истца отсутствуют.

    Кроме того, судом учитывается, что порядок оказания высокотехнологичной помощи в условиях федеральных медицинских Центров, утверждён Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 октября 2019 г. N 824н, которая оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи(п. 3).

Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, установленным программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, который включает в себя: перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования; перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования. (п.п. 5,5.1, 5.2).

Высокотехнологичная медицинская помощь по перечню видов, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказывается медицинскими организациями, включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (п. 6).

Высокотехнологичная медицинская помощь по перечню видов, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказывается:

Федеральными государственными учреждениями, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) в соответствии с частью 2 статьи 50.1 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" <5> (далее - Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ) и подпунктом 5.2.27 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608;

Медицинскими организациями, перечень которых утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 50.1 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ.

Медицинскими организациями частной системы здравоохранения, перечень которых утверждается Министерством в соответствии с частью 4 статьи 50.1 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ и подпунктом 5.2.27(3) Положения о Министерстве п.п.7, 7.1- 7.3).

    Медицинские показания к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи определяет лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи, с учетом права на выбор медицинской организации. Наличие медицинских показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи подтверждается решением врачебной комиссии указанной медицинской организации, которое оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (п. 11).

Медицинскими показаниями для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи является наличие у пациента заболевания и (или) состояния, требующих применения высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи (п. 12).

Согласно п. 14 Порядка, при наличии медицинских показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, подтвержденных в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи (далее - направляющая медицинская организация) оформляет направление на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи на бланке направляющей медицинской организации, которое должно быть написано разборчиво от руки или в печатном виде, заверено личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя медицинской организации (уполномоченного лица), печатью направляющей медицинской организации, на которой идентифицируется полное наименование медицинской организации в соответствии с учредительными документами.

Руководитель или уполномоченный руководителем работник направляющей медицинской организации представляет комплект документов, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней, в том числе посредством подсистемы единой системы, почтовой и (или) электронной связи ( п. 16).

Основанием для госпитализации пациента в принимающую медицинскую организацию и медицинские организации, предусмотренные в пункте 7 настоящего Порядка (далее - медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь), является решение врачебной комиссии медицинской организации, в которую направлен пациент, по отбору пациентов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (п. 20).

Комиссия медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, выносит решение о наличии (об отсутствии) медицинских показаний или наличии медицинских противопоказаний для госпитализации пациента с учетом оказываемых медицинской организацией видов высокотехнологичной медицинской помощи в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня оформления на пациента Талона на оказание ВМП (за исключением случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи).(п. 20.2).

Приказом Департамента здравоохранения Костромской области от 26.05.2015 №318 утвержден Административный регламент по предоставлению департаментом здравоохранения Костромской области государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств федерального бюджета»

Государственная услуга предоставляется департаментом здравоохранения Костромской области (п. 6).

Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о: подтверждении наличия медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи; отсутствии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи и рекомендации по дальнейшему медицинскому наблюдению и (или) лечению пациента по профилю его заболевания; необходимости проведения дополнительного обследования (с указанием необходимого объема дополнительного обследования.

Процедура представления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов: копия протокола заседания комиссии по отбору пациентов на обследование и лечение в федеральные специализированные медицинские организации и медицинские организации субъектов Российской Федерации, участвующие в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета; направления для проведения дополнительного обследования согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту (п. 7).

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (п. 16).

Анализ материалов административного дела позволяет суду сделать вывод, что на административного ответчика, при наличии медицинских показаний, может быть возложена обязанность организовать оказание высокотехнологичной помощи только в отношении подведомственных данному органу учреждений здравоохранения.

Основанием для оказания данной помощи в условиях федеральных учреждений здравоохранения является не только принятие решения Департаментом здравоохранения Костромской области о подтверждении наличия медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, но и решение о госпитализации пациента в медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь. Госпитализация пациента может быть осуществлена только на основании решения врачебной комиссии медицинской организации, в которую направлен пациент, которая и выносит решение о наличии (об отсутствии) медицинских показаний или наличии медицинских противопоказаний для госпитализации пациента.

Как видно из материалов дела, административным ответчиком, предусмотренные административным регламентом, полномочия исполнены. Высокотехнологичная медицинская помощь ФИО2 не оказана в связи с принятием соответствующего решения врачебной комиссией учреждения здравоохранения.

При этом доводы административного истца и его представителя о том, что при наличии отрицательного ответа от ФГБУ « НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова», должностные лица Департамента, не закрывая талон на оказание ВМП, должны были организовать предоставление помощи в иных медицинских организациях, являются несостоятельными, т.к. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30.01. 2015 № 29Н «О формах статистического учёта и отчётности, используемых при организации оказания медицинской помощи с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, порядках их заполнения и сроков предоставления» предусмотрено заполнение одного талона для оказания помощи в одной медицинской организации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО1 не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:<░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.

-

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2958/2020 ~ М-2261/2020

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мозголина Галина Владимировна
Ответчики
Департамент здравоохранения Костромской области
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Нефёдова Любовь Александровна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
10.07.2020Регистрация административного искового заявления
10.07.2020Передача материалов судье
13.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.08.2020Предварительное судебное заседание
28.08.2020Судебное заседание
04.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021Дело оформлено
25.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее