Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2430/2023 ~ М-1800/2023 от 23.06.2023

Дело **а-2430/2023

УИД 54RS0**-41

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2023 г.                                                                                   г. Новосибирск

Железнодорожный районный суд г. Новосибирск

в составе:

Председательствующего судьи                                                                                 Л.В. Кузьменко

при секретаре                                                                                                                Д.Ю. Куруховой

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Новосибирского транспортного прокурора о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Новосибирский транспортный прокурор обратился в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований указал, что в Новосибирскую транспортную прокуратуру из Западно-Сибирской транспортной прокуратуры поступила информация ФТС России о нарушениях, связанных с посягательством на безопасность в сфере использования информационно-коммуникационных технологий, включая критическую информационную инфраструктуру российской Федерации; установлены сайты, предлагающие к приобретению базы данных таможенных органов по экспортно-импортным операциям участников внешнеэкономической деятельности https://www.vedlord.com, http://sapsan-logistics.ru, https://analyticsgroup.ru. Через указанные интернет-ресурсы распространяется информация о возможности приобретения на возмездной основе баз данных таможенных органов. Из представленной по запросу демонстрационной версии приложения установлено, что названия полей соответствуют полям базы таможенных органов и фактически являются данными из базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. Предлагаемые на сайтах к приобретению базы данных таможенных органов содержат в себе информацию ограниченного доступа. На основании статей 2, 366 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза информационные ресурсы таможенных органов, то есть упорядоченная совокупность документированной информации (базы данных, другие массивы информации), содержащейся в информационных системах таможенных органов, формируются на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, и имеют ограниченный доступ. Порядок формирования информационных ресурсов таможенных органов и доступа к ним устанавливается законодательством государств-членов. При этом из пункта 3 статьи 366 ТК ЕАЭС следует, что только информационные ресурсы таможенных органов, содержащие информацию о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования, являются открытыми и общедоступными и размещаются на официальных сайтах таможенных органов и (или) Союза в сети Интернет. В соответствии со статьей 356 ТК ЕАЭС любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов, используется таможенными органами исключительно для выполнения возложенных на них задач и функций. Порядок получения и использования лицами информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов, имеющих ограниченный доступ и находящихся в ведении таможенных органов, а также состав и порядок предоставления такой информации устанавливаются законодательством государств-членов (пункт 4 статьи 366 ТК ЕАЭС). Согласно части 3 статьи 305 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» информация предоставляется таможенными органами лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность либо тем, в отношении которых проводился таможенный контроль, на основании их обращения. При этом информация передается именно тому лицу, к которому она относится. Таким образом, сведения о декларантах, отправителях, получателях и иных участниках таможенных отношений составляют информационные ресурсы таможенных органов и носят ограниченный характер.

Предлагаемые к распространению в сети Интернет базы данных таможенных органов являются информационными ресурсами таможенных органов, использование которых регламентировано таможенным законодательством, несоблюдение установленного порядка их распространения свидетельствует о нарушении прав и интересов Российской Федерации. Поскольку базы данных таможенных органов постоянно обновляются и содержат ряд конфиденциальных сведений, в том числе о субъектах персональных данных, обращение с настоящим заявлением в суд вызвано защитой прав и интересов неопределенного круга лиц.

Прокурор с учетом уточнения исковых требований просил признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет-сайте по сетевому адресу: http://sapsan-logistics.ru/usluga-po-predostavleniyu-tamozhennoy-statistiki, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебное заседание прокурор не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Новосибирской таможни с требованиями прокурора согласился.

Заинтересованные лица Федеральная таможенная служба, Megagroup.ru LLC в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

Представитель Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, представлен отзыв, из которого следует, что информация может быть признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в Новосибирскую транспортную прокуратуру из Западно-Сибирской транспортной прокуратуры поступила информация ФТС России о нарушениях, связанных с посягательством на безопасность в сфере использования информационно-коммуникационных технологий, включая критическую информационную инфраструктуру российской Федерации. Установлены сайты, предлагающие к приобретению базы данных таможенных органов по экспортно-импортным операциям участников внешнеэкономической деятельности https://www.vedlord.com, http://sapsan-logistics.ru, https://analyticsgroup.ru. Через указанные интернет-ресурсы распространяется информация о возможности приобретения на возмездной основе баз данных таможенных органов. Из представленной по запросу демонстрационной версии приложения установлено, что названия полей соответствуют полям базы таможенных органов и фактически являются данными из базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. Предлагаемые на сайтах к приобретению базы данных таможенных органов содержат в себе информацию ограниченного доступа.

На основании статей 2, 366 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза информационные ресурсы таможенных органов, то есть упорядоченная совокупность документированной информации (базы данных, другие массивы информации), содержащейся в информационных системах таможенных органов, формируются на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, и имеют ограниченный доступ.    ,

Порядок формирования информационных ресурсов таможенных органов и доступа к ним устанавливается законодательством государств-членов. При этом из пункта 3 статьи 366 ТК ЕАЭС следует, что только информационные ресурсы таможенных органов, содержащие информацию о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования, являются открытыми и общедоступными и размещаются на официальных сайтах таможенных органов и (или) Союза в сети Интернет.

В соответствии со статьей 356 ТК ЕАЭС любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов, используется таможенными органами исключительно для выполнения возложенных на них задач и функций.

Порядок получения и использования лицами информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов, имеющих ограниченный доступ и находящихся в ведении таможенных органов, а также состав и порядок предоставления такой информации устанавливаются законодательством государств-членов (пункт 4 статьи 366 ТК ЕАЭС).

Согласно части 3 статьи 305 Федерального закона от **** № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» информация предоставляется таможенными органами лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность либо тем, в отношении которых проводился таможенный контроль, на основании их обращения. При этом информация передается именно тому лицу, к которому она относится.

Таким образом, сведения о декларантах, отправителях, получателях и иных участниках таможенных отношений составляют информационные ресурсы таможенных органов и носят ограниченный характер.

Статьей 7 Федерального закона от **** № 125-ФЗ «О персональных данных» установлен запрет лицам, получившим доступ к персональным данным, раскрывать их третьим лицам и распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных. База данных таможенных органов содержит сведения о представителях организаций-декларантов, отправителях и иных участниках таможенных отношений, а именно - их фамилии, имена, отчества, телефоны, что в силу статьи 3 названного закона является персональными данными и носит ограниченный характер.

Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, распространение которой запрещено федеральными законами, в том числе сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну.

В силу статей 10, 17 Федерального закона от **** № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со статьями 9 и 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации, передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, при этом обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Предлагаемые к распространению в сети Интернет базы данных таможенных органов являются информационными ресурсами таможенных органов, использование которых регламентировано таможенным законодательством, несоблюдение установленного порядка их распространения свидетельствует о нарушении прав и интересов Российской Федерации. Поскольку базы данных таможенных органов постоянно обновляются и содержат ряд конфиденциальных сведений, в том числе о субъектах персональных данных, обращение с настоящим заявлением в суд вызвано защитой прав и интересов неопределенного круга лиц.

Согласно части 5 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ одним из оснований для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

С учетом изложенного, суд полагает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░: http://sapsan-logistics.ru/usluga-po-predostavleniyu-tamozhennoy-statistiki ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░:

http://sapsan-logistics.ru/usluga-po-predostavleniyu-tamozhennoy-statistiki ░ "░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░".

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ***.

░░░░░                                                                         ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 07.11.2023

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2430/2023 ~ М-1800/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новосибирский транспортный прокурор
Другие
Федеральная таможенная служба
Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по СФО
Megagroup.ru LLC
Новосибирская таможня
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирска
Судья
Кузьменко Лина Владимировна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--nsk.sudrf.ru
23.06.2023Регистрация административного искового заявления
23.06.2023Передача материалов судье
27.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2023Судебное заседание
13.09.2023Судебное заседание
11.10.2023Судебное заседание
07.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2023Дело оформлено
13.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее