Дело № 2а-181/2023
УИД 75RS0023-01-2022-006673-71
РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)
Именем Российской Федерации
12 января 2023 года г.Чита, пр.Фадеева, 10А
Черновский районный суд г. Читы
в составе председательствующего судьи Петрова А.В.,
при секретаре Григорьевой Е.М.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю к Погорелову В.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю (далее по тексту – УФНС России по Забайкальскому краю) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Погорелову В.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени, мотивируя свои требования следующим образом:
На налоговом учете в УФНС России по Забайкальскому краю состоит в качестве плательщика страховых взносов Погорелов В.В. (Плательщик) и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные страховые взносы.
Погорелов В.В. в период с 03.05.2006 г. по 10.03.2021 г. имел статус индивидуального предпринимателя.
Индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Расчетным периодом признается календарный год. Налоговым органом исчислены страховые взносы за 2020 г.
Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. составляет 20 318 руб. 00 коп. Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2020 г. составляет 8 426 руб. 00 коп.
В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ сроки Погореловым В.В. соответствующие страховые взносы уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислены пени.
В связи с неоплатой задолженности налогоплательщику были направлены требования об уплате налогов, пени № по состоянию на 25.01.2018 г., № по состоянию на 25.09.2018 г., № по состоянию на 21.01.2019 г., № по состоянию на 31.05.2019 г., № по состоянию на 13.01.2020 г., № по состоянию на 25.01.2021 г.
Пунктом 1 ст.48 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.
20.07.2022 г. мировым судьей судебного участка № 12 Черновского судебного района г.Читы было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с тем, что налогоплательщик представил в суд возражения относительно исполнения судебного приказа.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ).
На основании изложенного просит суд взыскать с должника Погорелова В.В. задолженность по:
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размер, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды за 2020 год в размере 4 590 руб. 00 коп. (УИН 18207536200039023655), пени по указанному страховому взносу в размере 402 руб. 26 коп. (в том числе: 11 руб. 47 коп. по УИН 18207536200028728490; 35 руб. 57 коп. по УИН 18207536200028728504; 34 руб. 43 коп. по УИН 18207536200028728512; 36 руб. 15 коп. по УИН 18207536200028728520; 27 руб. 24 коп. по УИН 18207536200039023663; 29 руб. 99 коп. по УИН 18207536200028728407; 35 руб. 34 коп. по УИН 18207536200028728415; 33 руб. 28 коп. по УИН 18207536200028728423; 34 руб. 39 руб. по УИН 18207536200028728431; 33 руб. 28 коп. по УИН 18207536200028728440; 34 руб. 39 коп. по УИН 18207536200028728458; 18 руб. 86 коп. по УИН 18207536200028728474; 15 руб. 53 коп. по УИН 18207536200028728466; 22 руб. 34 коп. по УИН 18207536200028728482.
Административный истец – УФНС России по Забайкальскому краю о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещался надлежащим образом, своего представителя в суд не направил, причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела на более поздний срок не заявлял, от его представителя Нерушенко Т.А., действующей на основании доверенности, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя УФНС России по Забайкальскому краю (л.д.__).
Административный ответчик Погорелов В.В., о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещался надлежащим образом, что подтверждается имеющимися материалами дела (л.д.__), в суд не явился, причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела на более поздний срок не заявлял.
В силу положений статьи 150 и части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание сторон, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, не препятствует проведению судебного разбирательства, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие сторон, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
На основании пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1. лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Обязанность каждого гражданина РФ платить законно установленные налоги и сборы также установлена статьей 57 Конституции РФ.
Пунктом 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
В соответствии с пунктом 15 статьи 431 Налогового кодекса РФ в случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода плательщики, указанные в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, обязаны соответственно до составления промежуточного ликвидационного баланса либо до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представить в налоговый орган расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно.
Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с указанным расчетом, и суммами страховых взносов, уплаченными плательщиками с начала расчетного периода, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета или возврату плательщику в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 5 статьи 432 Налогового кодекса РФ уплата страховых взносов плательщиками, прекратившими деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.
С 01.01.2017 г. Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, страховых взносов, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, страховых взносов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.
Исходя из подпунктов 9 и 14 части 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления): о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Как следует из материалов дела, административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем, в обязанность которого входила уплата страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование в УФНС России по Забайкальскому краю.
Погорелов В.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с 03.05.2006 г. по 10.03.2021 г.
Статьей 430 Налогового кодекса РФ устанавливается размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.
Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ, уплачивают:
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23 400 рублей за расчетный период 2017 г., 26 545 рублей за расчетный период 2018 г., 29 354 руб. за расчетный период 2019 г., 32 448 руб. за расчетный период 2020 г., 32 448 руб. за расчетный период 2021 г.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 4590 рублей за расчетный период 2017 г., 5 840 рублей за расчетный период 2018 г., 6 884 рублей за расчетный период 2019 г., 8 426 руб. за расчетный период 2020 г., 8 426 руб. за расчетный период 2021 г. (в редакции, действовавшей на момент исчисления страховых взносов).
Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2020 г. составляют 20 318 руб.
УФНС России по Забайкальскому краю были исчислены страховые взносы за 2020 г.
Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. составляет 20 318 руб. 00 коп. Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2020 г. составляет 8 426 руб. 00 коп.
В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ сроки Погореловым В.В. соответствующие страховые взносы уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислены пени.
Исходя из того, что страхователь при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в адрес страхователя были направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа № по состоянию на 25.01.2018 г. об уплате соответствующих платежей в срок до 14 февраля 2018 г.; № по состоянию на 25.09.2018 г. об уплате соответствующих платежей в срок до 23 октября 2018 г.; № по состоянию на 21.01.2019 г. об уплате соответствующих платежей в срок до 15 февраля 2019 г.; № по состоянию на 31.05.2019 г. об уплате соответствующих платежей в срок до 26 июня 2019 г.; № по состоянию на 13.01.2020 г. об уплате соответствующих платежей в срок до 05 февраля 2020 г.; № по состоянию на 25.01.2021 г. об уплате соответствующих платежей в срок до 17 февраля 2021 г.
В связи с неисполнением Погореловым В.В. выставленных требований в полном объеме МИФНС России № 2 по г. Чите обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после отмены судебного приказа в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.
Согласно представленной налоговым органом справке о наличии задолженности по уплате налога, пени по состоянию на 01.11.2022 г. у Погорелова В.В. имеется задолженность по уплате недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г. в размере 4 590 руб. 00 коп., пени по указанному страховому взносу в размере 402 руб. 26 коп., всего – 4992 руб. 26 коп.
Частью 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ на налоговые органы возложены обязанности по соблюдению законодательства о налогах и сборах; осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; ведение в установленном порядке учет организаций и физических лиц; по направлению налогоплательщику, налогового уведомления и (или) требования об уплате налога и сбора.
В соответствии с частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
На основании пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с частью 2 статьи 123.7 КАС РФ в случае вынесения судом определения об отмене судебного приказа, в определении указывается, что взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса.
Cогласно части 2 статьи 286 главы 32 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч.3 ст.48 НК РФ).
Как следует из материалов дела, определением от 20 июля 2022 г. и.о. мирового судьи судебного участка № 12 Черновского судебного района г. Читы - мирового судьи судебного участка № 10 Черновского судебного района г. Читы на основании поступившего заявления Погорелова В.В. был отменен судебный приказ, вынесенный 19 апреля 2021 г. мировым судьей судебного участка № 12 Черновского судебного района г. Читы о взыскании с Погорелова В.В. задолженности по страховым взносам, пени, в размере 20 432 руб. 45 коп. При этом налоговому органу разъяснено право обратиться в суд с указанными требованиями в порядке искового производства (л.д.__). С административным исковым заявлением взыскатель обратился в Черновский районный суд г. Читы 05 декабря 2022 г. (л.д.__), то есть в течение установленного срока для подачи административного искового заявления в суд.
Кроме того, при проверке соблюдения срока налоговым органом для обращения к мировому судье с заявлением о взыскании задолженности суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что требования № по состоянию на 25.01.2018 г., № по состоянию на 25.09.2018 г., № по состоянию на 21.01.2019 г., № по состоянию на 31.05.2019 г., № по состоянию на 13.01.2020 г., № по состоянию на 25.01.2021 г. были предъявлены налогоплательщику, когда он осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Порядок взыскания налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа с индивидуального предпринимателя установлен статьями 46, 47 Налогового кодекса РФ, однако налоговый орган данным порядком не воспользовался, а обратился в суд, когда административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Исходя из положений статей 47, 48 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взыскания налога, сбора, пени, штрафа зависит от статуса налогоплательщика на момент их взыскания, в связи с чем при взыскании образовавшейся задолженности надлежит руководствоваться порядком, установленным статьей 48 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 23 и статьи 24 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющих особенности правового статуса гражданина, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, следует, что юридически имущество индивидуального предпринимателя, используемое им в личных целях, не обособлено от имущества, непосредственно используемого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности. Индивидуальный предприниматель отвечает по обязательствам, в том числе связанным с предпринимательской деятельностью, всем своим имуществом, за исключением того, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
Соответственно, утрата гражданином государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лишает его права осуществлять предпринимательскую деятельность, но не освобождает от обязанности отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
Поскольку налоговое законодательство не рассматривает утрату статуса индивидуального предпринимателя как основание начала исчисления срока давности обращения в суд или даты нового течения срока для предъявления требований о взыскании недоимки по налогам, страховым взносам и пени, образовавшейся в период наличия статуса индивидуального предпринимателя, то для исчисления срока обращения в суд необходимо учитывать все требования, предъявленные ко взысканию.
Исходя из того, что сумма налога, сбора, подлежащая уплате, в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Из материалов дела следует, что требования предъявлены о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов согласно требования N № по состоянию на 25 января 2018 г. на общую сумму 29 302 руб. 06 коп. Срок для исполнения требований установлен до 14 февраля 2018 года.
Таким образом, административный истец должен был обратиться в суд с заявлением о взыскании заявленной задолженности до 14 августа 2018 г.
С заявлением о вынесении судебного приказа взыскатель обратился к мировому судье 14 апреля 2021 г. (л.д.__), то есть по истечении срока для обращения с заявлением о взыскании задолженности в суд.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом, однако поданное административное исковое заявление ходатайства о восстановлении срока для подачи заявления о взыскании с указанием уважительных причин для его восстановления не содержит.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования административного иска удовлетворению не подлежат, поскольку срок для обращения в суд с требованиями пропущен, ходатайства о восстановлении пропущенного срока не заявлено, причин уважительности пропуска срока не установлено и стороной административного истца не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░