Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1573/2023 ~ М-1210/2023 от 11.08.2023

Дело № 2а-1573/2023

25RS0039-01-2023-001951-08

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

25 октября 2023 года                                      с. Вольно-Надеждинское

    Надеждинский районный суд Приморского края

    в составе судьи Прытковой М.В.,

    при секретаре Мещеряковой Е.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лешко ФИО6 к администрации Надеждинского муниципального района Приморского края о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и возложении обязанности,

    УСТАНОВИЛ:

    Лешко М.А. обратился в суд с административными исковыми требованиями к администрации Надеждинского муниципального района Приморского края, в обоснование которых указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Надеждинского муниципального района с заявлением о предварительном согласовании земельного участка площадью 1772 кв.м, расположенного: <адрес>, в районе <адрес>, с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок).

    ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком отказано Лешко М.А в предварительном согласовании представления вышеуказанного земельного участка.

    С решением административного ответчика Лешко М.А не согласен, считает его незаконным и необоснованным, поскольку ДД.ММ.ГГГГ администрация Надеждинского муниципального района <адрес> своим ответом подтвердила, что вышеуказанный земельный участок находится в зоне Ж1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами).

    Ссылаясь на нормы Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) Лешко М.А. просил признать решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; обязать административного ответчика предоставить земельный участок общей площадью 1772 кв.м, расположенный: <адрес>, в районе <адрес>, с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок). Уточнив в судебном заседании исковые требования, просил признать решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; обязать административного ответчика администрацию Надеждинского муниципального района согласовать предоставление земельного участка площадью 1772 кв.м, расположенного: <адрес>, в районе <адрес>, с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок).

    В судебном заседании представитель административного истца Лешко М.А - по доверенности Афанасьев А.А. на уточненных административных исковых требованиях настаивал, просил их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске.

    Представитель административного ответчика - администрации Надеждинского муниципального района Приморского края по доверенности Манаева М.Ю., в судебное заседание с исковыми требованиями не согласилась, поддержала доводы письменного отзыва, в котором просила в иске отказать, дополнительно пояснила, что испрашиваемый     административным истцом земельный участок полностью расположен в границах Надеждинского участкового лесничества. В соответствии со ст. 97 ЗК РФ земли занятые защитными лесами являются землями природоохранного значения, в передах таких земель введён особый режим использования, в соответствии со ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) право собственности на лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. В соответствии с действующим законодательством, у администрации Надеждинского муниципального района имеются полномочия только на распоряжение земельными участками собственность на которые не разграничена, либо на земельные участки, находящиеся в собственности у администрации района. Однако, испрашиваемый административным истцом земельный участок не относится к данной категории, поскольку является федеральной собственностью.

Представитель заинтересованного лица Департамента лесного хозяйства по ДВФО, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявлений, ходатайств не представил.

    В силу ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка участников судопроизводства не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

    При таком положении суд на основании ст.ст.150, 152 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении слушания.

    Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и п. 2 ч. 9 данной статьи (нарушения оспариваемым решением прав, свобод и законных интересов административного истца, соблюдение сроков обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и п. 4 ч. 9 указанной статьи (законности вынесенного решения), - на орган, принявший оспариваемое решение.

В силу ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности ( ч.ч. 1,2 ст. 11 ЗК РФ).

В силу ч. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 137-ФЗ) предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

    С учетом изложенного, у администрации Надеждинского муниципального района имеются полномочия только на распоряжение земельными участками, собственность на которые не разграничена, либо на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности

    Согласно п.8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель: лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов.

    Согласно п.п. 1,2 ст. 8 ЛК РФ право собственности на лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяется в соответствии с земельным законодательством.

    В соответствии со ст. 97 ЗК РФ земли занятые защитными лесами являются землями природоохранного значения, в передах таких земель введён особый режим использования земель, ограничивающий или запрещающий вид деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель.

    В силу приведенных норм, у администрации Надеждинского муниципального района имеются полномочия только на распоряжение земельными участками, собственность на которые не разграничена, либо на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.

    В ходе судебного разбирательства установлено и материалами дела подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Надеждинского муниципального района Приморского края проступило заявление Лешко М. А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в ведении или собственности органов местного самоуправления муниципальных образований, без проведения торгов, местоположение: <адрес>, в районе <адрес>, площадью 1470 кв. м., для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок).

    ДД.ММ.ГГГГ     в администрацию Надеждинского муниципального района Приморского края проступило заявление Лешко М.А. о намерении учувствовать в аукционе на право аренды по средством проведения торгов на земельный участок, местоположение: <адрес>, в районе <адрес>, площадью 1470 кв. м., для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок).

    ДД.ММ.ГГГГ     от Лешко М.А. в администрацию Надеждинского муниципального района Приморского края проступила уточненная схема расположения испрашиваемого земельного участка, местоположение: <адрес>, в районе <адрес>, площадью 1772 кв. м., для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок).

    ДД.ММ.ГГГГ    от Лешко М.А. в администрацию Надеждинского муниципального района Приморского края проступила уточненная схема расположения испрашиваемого земельного участка, местоположение: <адрес>, в районе <адрес>, площадью 1772 кв. м., для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок).

    Заключением управления градостроительства и архитектуры установлено согласно материалам Генерального плана и правил землепользования и застройки Тавричанского сельского поселения Надеждинского муниципального района, утвержденными решением муниципального комитета Тавричанского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №-ра) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах Надеждинского участкового лесничества (лесной квартал №), Приказ Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. ДД.ММ.ГГГГ).

    Таким образом, испрашиваемый административным истцом земельный участок относится к землям природоохранного назначения, находящихся в федеральной собственности.

    С учетом уточненных схем расположения земельного участка по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ № администрация Надеждинского муниципального района приняла решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в связи с расположением испрашиваемого административным истцом земельного участка на землях природоохранного назначения, находящихся в федеральной собственности и, как следствие, отсутствием полномочий у органа местного самоуправления на распоряжение землями, данной категории.

    Согласно статье 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие- либо обязанности.

    К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

    В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

    Таким образом, по смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершении действий (бездействия).

    Таких обстоятельств при рассмотрении настоящего спора судом не установлено. Административным ответчиком принято законное и обоснованное решение в пределах предоставленных законом полномочий.

    В связи с чем, оснований для удовлетворения административных исковых требований не установлено.

    Руководствуясь ст. 178-180, 227, 228 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1573/2023 ~ М-1210/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лешко Михаил Алексеевич
Ответчики
Администрация Надеждинского муниципального района
Другие
Департамент лесного хозяйства по ДВФО
Суд
Надеждинский районный суд Приморского края
Судья
Прыткова М.В.
Дело на сайте суда
nadezhdinsky--prm.sudrf.ru
11.08.2023Регистрация административного искового заявления
11.08.2023Передача материалов судье
11.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2023Подготовка дела (собеседование)
08.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2023Судебное заседание
29.09.2023Судебное заседание
25.10.2023Подготовка дела (собеседование)
25.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2023Судебное заседание
25.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2024Дело оформлено
10.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее