ло №2а-3061/2022
27RS0004-01-2022-003550-07
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Хабаровск 13 июля 2022 года
Индустриальный районный суд г.Хабаровска в составе
председательствующего судьи Бондаренко Н.А.,
при секретаре Григорьевой К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска к Емельянову Владимиру Викторовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска обратилась в суд с административным иском к Емельянову В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 5 600 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 77,60 руб..
В обоснование заявленных требований указано, что по сведениям ГИБДД Емельянов В.В. в 2018 г. являлся владельцем транспортного средства: легкового автомобиля «Мицубиси Кантер», г.р.з. №, в связи с чем является плательщиком транспортного налога. Сумма транспортного налога за 2018 год составила 5 600 руб.. В связи с неуплатой указанного налога в установленный срок были начислены пени по транспортному налогу в размере 77,60 руб. Должнику направлено требование об уплате налога № 6349 от 07.02.2020 со сроком уплаты до 01.04.2020, которое Емельяновым В.В. исполнено не было. По заявлению ИФНС России по Индустриальному району г.Хабаровска был вынесен судебный приказ от 16.07.2020, который в связи с поступившими от должника возражениями был отменен определением от 16.11.2021. Однако задолженность по транспортному налогу за 2018 год Емельяновым В.В. до настоящего времени не погашена.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Емельянов В.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом трижды путем направления судебных извещений по адресу его регистрации, а также по адресу, указанному в возражениях относительно исполнения судебного приказа. Почтовая корреспонденция им не получена и возвращена в адрес суда с отметкой почтового отделения за истечением срока хранения, что расценивается судом как намеренный отказ в ее получении. В материалах дела не имеется телефонов, равно как и в заявлении об отменен судебного приказа Емельянов В.В. не указал свой номер телефона для связи. Ходатайства об отложении судебного заседания не заявлял.
С учетом указанных обстоятельств суд полагает возможным в соответствии со ст. 150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пени.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговым периодом признается календарный год, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункт 1 статьи 393, пункты 1 и 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В судебном заседании установлено, что Емельянову В.В. в 2018 году принадлежало транспортное средство: легковой автомобиль «Мицубиси Кантер», г.р.з. № (в течение 12 месяцев), в связи с чем он является плательщиком транспортного налога.
10.07.2019 в адрес Емельянова В.В. сформировано налоговое уведомление №, направленное по почте, в котором исчислена к уплате за 2018 год сумма транспортного налога в размере 5 600 руб., который подлежал уплате не позднее 02.12.2019.
Сумма указанного налога Емельяновым В.В. в срок, установленный законом и указанный в налоговом уведомлении, не оплачена.
В установленный срок в добровольном порядке Емельянов В.В. не уплатил транспортный налог за налоговый период 2018 г., в связи с чем налоговым органом Емельянову В.В. выставлено требование № об уплате транспортного налога за 2018г. в размере 5 600 руб., а также пени за период с 03.12.2019 по 06.02.2020 в размере 77,60 руб., со сроком уплаты до 01.04.2020 г.
По истечении установленного в требовании № срока, ввиду неуплаты налога, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 70 Индустриального района г.Хабаровска с заявлением о выдаче судебного приказа, требование налогового органа удовлетворено, 16.07.2020 выдан судебный приказ о взыскании сумм налогов, который определением мирового судьи от 16.11.2021 ввиду поступивших от Емельянова В.В. возражений отменен.
Помимо этого в судебном заседании установлено, что административным ответчиком не произведена уплата транспортного налога за 2018 год. Доказательствами обратного суд не располагает. Административным ответчиком суду не предоставлено документального подтверждения уплаты указанной в административном исковом заявлении недоимки.
Учитывая, что у Емельянова В.В., как собственника транспортного средства, имеется конституционная обязанность своевременно уплачивать за него налог не позднее даты отчетного периода, данная обязанность им в добровольном порядке исполнена не была, при этом налоговом органом соблюдены сроки, установленные ст. 48 НК РФ, для обращения в суд с требованием о взыскании транспортного налога за 2018 год и пени по транспортному налогу за 2018 год, с учетом того, что административный иск подан в суд в течение 6 месяцев после отмены судебного приказа, то суд приходит к выводу о том, что требования о взыскании суммы транспортного налога за 2018 год в размере 5 600 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 06.02.2020 в размере 77,60 руб., являются подлежащими удовлетворению.
На основании ст. 114 КАС РФ с Емельянова В.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования «Городской округ «Город Хабаровск» в размере 400 рублей.
руководствуясь положениями ст.ст.175-180 КАС РФ, суд -
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░ №) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 600 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 06.02.2020 ░ ░░░░░░░ 77,60 ░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 677,60 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.07.2022.