№ 2а-834/2023
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
06 сентября 2023 года с. Владимиро – Александровское
<адрес>
Партизанский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кондратьевой А.В.,
при секретаре судебного заседания Нижегородцевой С.В.,
с участием помощника прокурора <адрес> Кирсановой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску МО МВД России «Партизанский» к Панчишину В.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
МО МВД России «Партизанский» обратился в суд с иском к Панчишину В.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 21:00 до 06:00 часов каждых суток. Обосновав тем, что решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде: запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, без письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующим документом; запрета посещения мест, где разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, а также ее употребление; обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства, в дни и часы, установленные этим органом; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них. Профилактическая работа, а также применение к нему мер административного воздействия, не оказывают на поднадзорного положительного влияния и за время нахождения по административным надзором Панчишин В.А. был сужден приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к двум годам лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком один год шесть месяцев. С Панчишиным В.А. неоднократно проводились профилактические беседы на тему недопущения совершения им противоправных действий, повторных преступлений и административных правонарушений, о соблюдении ограничений и обязанностей, возложенных на него судом. За время нахождения по административным надзором Панчишин В.А. продолжает вести антиобщественный образ жизни, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, на бирже труда не состоит. ДД.ММ.ГГГГ Панчишин В.А. был привлечен к административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановлением <адрес> <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В судебное заседание административный истец и административный ответчик не явились, извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без своего присутствия.
Прокурор в судебном заседании полагал, что административный иск следует удовлетворить.
Суд определил, с учетом мнения прокурора, рассмотреть дело без присутствия сторон.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с законом.
Административный надзор согласно ст. 2 указанного закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Согласно статье 7 указанного Закона, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В силу ч. 3 статьи 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> Панчишину В.А. установлен административный надзор на трехлетний срок. Возложены административные ограничения.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором <данные изъяты> МО МВД России «Партизанский» Панчишину В.А. вынесено предупреждение.
Панчишин В.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ и по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа по каждой статье.
За время нахождения под административным надзором Панчишин В.А. ДД.ММ.ГГГГ был осужден приговором <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.
Панчишин В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, официально не трудоустроен, на бирже труда не состоит.
С учётом изложенного, основания для продления административного надзора Панчишину В.А. имеются, в связи с чем суд, на основании статей 7 и 5 Закона об административном надзоре, считает необходимым продлить срок административного надзора в отношении Панчишина В.А., установленный решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на шесть месяцев.
Установление административного надзора на данный срок будет способствовать контролю со стороны органов внутренних дел за поведением ответчика, в целях профилактики совершения им новых преступлений и правонарушений.
При этом административным истцом не представлено обоснованных доводов, подтверждающих необходимость и целесообразность установления ограничения – запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 21 часа до 06 часов, учитывая, что <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данное ограничение установлено, временной промежуток с 22 часов до 06 часов.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░