Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Симферополь Дело № 2а-64/2024
21.02.2024 года
Верховный Суд Республики Крым в составе:
судьи Верховного Суда Республики Крым Яковлева С.В.
при секретаре Колесник Е.А.,
с участием представителя Трещевой Е.Р. Полещук Д.В., представителя Совета министров Республики Крым Казаковой О.В., представителя Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым Шараватовой Ю.В., представителя Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр землеустройства и кадастровой оценки» Мальченко И.П, старшего прокурора отдела прокуратуры Республики Крым Алескерова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Трещевой Елены Ростиславовны к Совету министров Республики Крым, заинтересованные лица Трещева Оксана Ростиславовна, Манукян Оганнес Самвелович, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Центр землеустройства и кадастровой оценки», ИФНС России по г.Симферополю о признании нормативного правового акта недействующим в части, выслушав пояснения представителей участников процесса, явившихся в судебное заседание, заключение прокурора,
У С Т А Н О В И Л
Трещева Елена Ростиславовна (далее истец) обратилась в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим со дня принятия п. 12309 приложения к Постановлению Совета министров Республики Крым от 21.12.2023 года №937 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год» в части включения в него нежилого здания, общей площадью 389,50 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Определениями от 18.01.2024 года указанное административное исковое заявление принято к производству Верховного Суда Республики Крым, привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Трещева Оксана Ростиславовна ( далее Трещева О.Р.), Манукян Оганнес Самвелович (далее Манукян О.С.).
В судебном заседании 07.02.2024 года представитель Совета министров Республики Крым представила документы, послужившие основанием для включения нежилого здания, общей площадью 389,50 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в перечень объектов, изложенных приложении к Постановлению Совета министров Республики Крым от 21.12.2023года №937 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год».
Определением от 07.02.2024 года привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее Министерство), Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Центр землеустройства и кадастровой оценки» ( далее Учреждение), ИФНС России по г.Симферополю.
В адрес Верховного Суда Республики Крым 14.02.2023 года поступили письменные пояснения от Манукян О.С., Трещевой О.Р., представителя истца.
Представитель Совета министров Республики Крым в судебном заседании, которое состоялось 21.02.2024 года, предоставила возражение на административное исковое заявление, в которомуказано на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований, представитель Министерства возражала против удовлетворения заявленных требований, представитель Учреждения предоставила письменные пояснения, в которых изложены основания включения нежилого здания, общей площадью 389,50 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых на 2024 года налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, представитель истца настаивал на удовлетворении иска, указав, что предоставленные сведения не опровергают обоснованность заявленных требований, Трещева Оксана Ростиславовна, Манукян Оганнес Самвелович, ИФНС России по г.Симферополю явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о дне и времени его проведения были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направили.
В соответствии с ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ( далее КАС РФ) Верховный Суд Республики Крым, выслушав мнение представителей истца, Совета министров Республики Крым, Министерства, Учреждения, прокурора, принимая во внимание извещение всех участников процесса о дне и времени рассмотрения административного искового заявления, полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся в нем материалам.
Прокурор в судебном заседании 21.02.2024 года предоставил заключение, указав на то, что в материалы дела не предоставлены доказательства обоснованности внесения нежилого здания, общей площадью 389,50 кв.м, с кадастровым номером 90:22:010215:70, расположенного по адресу: <адрес>, в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых на 2024 года налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, вследствие чего хаявленные требования подлежат удовлетворению.
Исследовав материалы дела, изучив доводы административного искового заявления, возражения Совета министров Республики Крым, пояснения Учреждения, истца, Манукян О.С., Трещевой О.С., выслушав пояснения представителей истца, Совета министров Республики Крым, Министерства, Учреждения, заключение прокурора, Верховный Суд Республики Крым пришел к следующим выводам.
Советом Министров Республики Крым 21.12.2023 года принято Постановление №937 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год» ( далее Постановление №937), которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Республики Крым, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год.
Постановление №937 опубликовано в установленном порядке на официальном интернет-сайте Совета министров Республики Крым.
Согласно п. 12309 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год, утвержденного Постановление № 937, нежилое здание, общей площадью 389,50 кв.м, с кадастровым номером № расположенное по адресу: <адрес>, включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых на 2024 год налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В соответствии с п. 1 ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно п. 5 и п.6 ч. 2 ст. 209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а также требования о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12. 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом.
Материалы дела свидетельствуют о том, что истцу, Трещевой О.Р. и МанукянО.С. в равных долях (по 1/3 части) принадлежит на праве собственности нежилое здание, общей площадью 389,50 кв.м, с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес> ( далее Объект недвижимости).
Истец, обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, указывает на то, что, являясь собственником 1/3 части указанного Объекта недвижимости, согласно положениям ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивают налог на имущество физических лиц.
В силу изложенного, принимая во внимание то, что истец, будучи собственником 1/3 части Объекта недвижимости, включенного в утвержденный Постановление №937 перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых на 2024 год налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, Верховный Суд Республики Крым приходит к выводу, что она относится к числу лиц, имеющих право на предъявление в суд административного искового заявления о признании указанного нормативного правового акта недействующим.
В соответствии с ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, в том числе, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов, форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты, процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу, соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Аналогичные требования закреплены в пунктах 28-31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12. 2018 года № 50 « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».
В соответствии с пунктом «и» ч. 1 ст. 72, ч.2 ст. 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам.
Согласно ч.1 ст. 81 Конституции Республики Крым исполнительную власть в Республике Крым осуществляют Глава Республики Крым, Совет министров Республики Крым и иные органы исполнительной власти Республики Крым.
В соответствии с ч.2 ст. 81 Конституции Республики Крым, ч. 3 ст. 2 Закона Республики Крым от 29.05.2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым» Совет Министров Республики Крым является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым.
Ст. 84 Конституции Республики Крым предусмотрено, что Совет министров Республики Крым на основании и во исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законов Республики Крым издаёт постановления и распоряжения.
Постановления и распоряжения Совета министров Республики Крым не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законам Республики Крым (ч.3 ст.84 Конституции Республики Крым).
Постановлением Совета министров Республики Крым от 06.08.2014года № 242 «О Регламенте Совета министров Республики Крым» утверждён Регламент Совета министров Республики Крым (далее Регламент), который в соответствии с Конституцией Республики Крым, Законом Республики Крым «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым» определяет порядок организации деятельности Совета министров Республики Крым по реализации его полномочий.
Совет министров на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Крым и законов Республики Крым, указов Главы Республики Крым издаёт постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Республике Крым, обеспечивает их исполнение (п. 9 Регламента).
П.111 Регламента определяет, что официальным опубликованием актов Совета министров считается первая публикация их полного текста в газете «Крымская газета», или первое размещение (опубликование) на официальном веб-сайте Совета министров в государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым», или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Материалы дела свидетельствуют о том, что Постановление №937, опубликовано на официальном сайте Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru).
Изучив указанные обстоятельства, Верховный Суд Республики Крым приходит к выводу о том, что материалами дела подтверждается, что Постановление № 937 принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований об официальном опубликовании. Указанные обстоятельства участниками процесса не оспариваются.
В ст. 57 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 ст. 15, абзац первый пункта 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований устанавливать особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения в порядке и пределах, которые предусмотрены данным Кодексом.
В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации ( далее НК РФ) физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, которая к таковому относит, в том числе, единый недвижимый комплекс и иные здания, строение, сооружение, помещение (подпункты 4 и 6 пункта 1 ст. 401 НК РФ ).
Согласно ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.
В соответствии с подпунктом 2 п. 2 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размере, не превышающем 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включённых в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 названного Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым п. 10 ст. 378.2 Кодекса.
П. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации предписано не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определять на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 этой статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно п.3 ст.378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
П. 4 ст.378.2 НК РФ предусмотрено, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
П. 4.1 ст.378.2 НК РФ установлено, что в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признаётся одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признаётся предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешённое использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признаётся использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Ч.1 ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства ( ч.2 ст.64 КАСРФ).
Верховным Судом Республики Крым установлено, что истец ранее обращалась с административным исковым заявлением, в котором просила признать недействующими п. 7359 и п. 7365 приложения к Постановлению Совета министров Республики Крым от 28.12.2022 года №2264 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год», в части включения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 объектов недвижимости, в том числе, Объекта недвижимости, а именно, нежилого здания, общей площадью 389,50кв.м, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>. нежилого здание, расположенное по адресу: <адрес>,
Решением Верховного Суда Республики Крым от 02.03.2023 года по делу №2а-101/2023, вступившим в законную силу, исковые требования удовлетворены, признан недействующим со дня принятия, в том числе п. 7359 приложения к Постановлению Совета министров Республики Крым от 28.12. 2022 года №1264 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год» в части включения в него нежилого здания, общей площадью 389,50 кв.м, с кадастровым номером <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>
В ходе рассмотрения дела №2а-101/2023 Верховным Судом Республики Крым установлено, что между Администрацией города Симферополя Республики Крым и истцом, Трещевой О.Р. и Манукян О.С. 01.08.2022 года на шесть лет заключён договор аренды №175-2022 земельного участка, в соответствии с пунктами 1.1, 1.3, 6.1 которого, последним предан во временное владение и пользование земельный участок площадью 2505 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, расположенный в зонах с особыми условиями использования территории: «Приаэродромная территория аэродрома «Симферополь» (90:00-6.927), имеющий вид разрешенного использования – производственная деятельность (код – 6.0), магазины (код – 4.4), деловое управление (код – 4.1), категория земель : земли населенных пунктов.
При рассмотрении дела №2а-101/2023 Верховным Судом Республики Крым было установлено, что согласно Журналу подсчёта площади нежилого здания Литер Г (КН 90:22:010215:70), общей площадью 389,5 кв.м., в здании имеются: на 1 этаже л. кл. общей площадью 12,1 кв.м., кабин. общей площадью 31,9 кв.м; цех общей площадью 17,2 кв.м.; цех общей площадью 22,2 кв.м.; цех общей площадью 42,4 кв.м.; склад общей площадью 26,6 кв.м.; склад общей площадью 19,1 кв.м.; коридор общей площадью 6,6 кв.м.; клад. общей площадью 3,6 кв.м.; коридор общей площадью 9,5 кв.м.; с/узел общей площадью 4,8 кв.м.; вентел. общей площадью 2,5 кв.м., санузел общей площадью 4,6 кв.м.; на 2 этаже л.кл. общей площадью 17,2, коридор общей площадью 50,5 кв.м.; кабин. общей площадью 10,4 кв.м., кабин. общей площадью 8,1 кв.м., клад. общей площадью 4,2 кв.м., кабин. общей площадью 24,0 кв.м., кабин. общей площадью 24,0 кв.м., кабин. общей площадью 24,0 кв.м., кабин. общей площадью 24,0 кв.м., между индивидуальным предпринимателем Трещевой О.Р. и Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «МОСЗООВЕТСНАБ» 01.09.2020 года, 01.08.2021 года, 01.09.2022года заключены соответственно договоры №86/57в, №121/57в, №160/57 аренды нежилого помещения, в соответствии с условиями которых последнему за плату во временное пользование переданы нежилые помещения, общей площадью 389,5 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, (кадастровый №), для хранения и производства медицинских инструментов и оборудования для осуществления ветеринарной деятельности. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, дополнительным видом деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «МОСЗООВЕТСНАБ» является: Производство медицинских инструментов и оборудования (код 32.50).
В ходе рассмотрения дела № №2а-101/2023 по результатам анализа представленных документов Верховным Судом Республики Крым сделан вывод о том, что поскольку фактически нежилые помещения, общей площадью 389,5 кв.м., расположенные по адресу: 295022, <адрес> в здании Литер Г (кадастровый №) используется для хранения и производства медицинских инструментов и оборудования, и ответчиками не предоставлены относимые и допустимые доказательств, подтверждающие соответствие, в том числе, здания с кадастровым номером, № условиям, определённым в ст. 378.2 НК РФ, указанный объект недвижимости необоснованно включен в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 28.06.2022года № 1686-О указал, что в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 ст.6 КАСРФ административное судопроизводство в числе прочего основывается на принципах равенства всех перед законом и судом, законности и справедливости при рассмотрении и разрешении административных дел, а также гласности и открытости судебного разбирательства. Данные законоположения, как и раскрывающие содержание соответствующих принципов статьи 8, 9 и 11 указанного Кодекса, направлены на реализацию лицами, участвующими в административном судопроизводстве, своих процессуальных прав и обеспечивают правовую регламентацию порядка осуществления административного судопроизводства при рассмотрении судами административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Действуя согласно установленному п.6 ст.6 КАС РФ принципу непосредственности судебного разбирательства, обязывающему суд при рассмотрении административного дела непосредственно исследовать все доказательства по административному делу, Верховный Суд Республики Крым в ходе осуществления производства по настоящему административному делу истребовал у истца, Совета министров Республики Крым, Министерства, Учреждения, ИФНС России по г.Симферополю с░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 31.12.2022 ░░░░.
░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ 14.02.2024 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 90:22:010215:70, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 01.07.2022 ░░░░ ░░ 01.05.2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ №160/57░ ░░ 01.07.2021 ░░░░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 01.05.2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ №186/57░ ░░ 01.05.2023 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ № 186/57░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ 01.05.2023 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 31.03.2024 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 389,5░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ 2023░░░░, ░ ░░░░░ ░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-101/2023, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.64 ░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2024 ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.378.2 ░░ ░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░. 2 ░░. 215 ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 175-180,215, 295,296 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░,
░ ░ ░ ░ ░
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░. 12309 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 21.12.2023 ░░░░ №937 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2024 ░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 389,50 ░░.░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>