административное дело №2а-91/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Полесск 21 января 2022 года
Полесский районный суд Калининградской области в составе: председательствующего судьи Лахонина А.П.,
при секретаре Корнеевой Н.Н.,
с участием прокурора Волкова Ю.А.,
представителя административного истца – Пичулиста С.А.,
административного ответчика Кузнецова Д.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-91/2022 по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Гвардейский» о продлении срока административного надзора, установлении административных ограничений в отношении Кузнецов Д.Ю.,
установил:
начальник МО МВД России «Гвардейский» обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Кузнецов Д.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указав, что решением Полесского районного суда Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика установлен административный надзор на шесть лет. С ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов Д.Ю. состоит под административным надзором в отделении полиции по Полесскому району МО МВД России «Гвардейский». За время нахождения под административным надзором Кузнецову Д.Ю. многократно выносились предупреждения о возможности продления административного надзора, однако в течение последнего года Кузнецов Д.Ю. привлечён к административной ответственности по ст. 20.21, ч. 2 ст. 19.24 (дважды), ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, а также осуждён по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, что свидетельствует о ненадлежащем поведении Кузнецова Д.Ю. и на основании ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» является основанием для продления административного надзора. Учитывая изложенное, административный истец просит продлить срок административного надзора в отношении Кузнецова Д.Ю. на 6 месяцев, установив административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел для регистрации четыре раза в месяц, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета покидать жилое помещение, являющееся местом жительства или пребывания, в период с 22 до 6 часов, а также запрета посещения увеселительных заведений, дискотек, баров, ресторанов, кафе, кулинарий, а также других заведений, где разрешена продажа спиртных напитков в розлив с целью их употребления, запрета выезда за пределы территории муниципального образования, без наличия исключительных личных обстоятельств.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 поддержал заявленные требования.
Административный ответчик Кузнецов Д.Ю. административные исковые требования признал.
Суд, выслушав стороны, заключение прокурора ФИО3, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Приговором Полесского районного суда Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов Д.Ю. осуждён по п.п. «а, в, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление совершено Кузнецовым Д.Ю. ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Центрального районного суда г. Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кузнецова Д.Ю. установлен административный надзор на срок шесть лет, как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, имеющему непогашенную судимость по приговору Полесского районного суда Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления при опасном рецидиве. Кузнецову Д.Ю. установлено административное ограничение в виде явки три раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с заключением, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ начальником ОП по Полесскому району МО МВД России «Гвардейский», Кузнецов Д.Ю. был поставлен на профилактический учет и в отношении него заведено дело административного надзора.
Решением Полесского районного суда Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецову Д.Ю. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета покидать жилое помещение, являющееся местом жительства или пребывания, в ночное время в период времени с 22 до 06 часов; запрета выезжать за пределы муниципального образования «Полесский городской округ» Калининградской области; запрета посещать бары, рестораны, а также другие заведения, где разрешена продажа спиртных напитков в розлив, с целью употребления спиртных напитков.
Решением Полесского районного суда Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецову Д.Ю. установлено дополнительное административное ограничение в виде явки четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Постановлениями заместителя начальника ОП по Полесскому району от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, Кузнецов Д.Ю. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника ОП по Полесскому району от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов Д.Ю. привлечён к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ.
Кроме того, постановлением мирового судьи судебного участка Полесского судебного района Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов Д.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Приговором Полесского районного суда Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов Д.Ю. осуждён по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ.Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 06.04.2011 №66-ФЗ, действующей на дату совершения Кузнецовым Д.Ю. преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, решением Центрального районного суда г. Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Кузнецова Д.Ю. установлен на максимально возможный срок, предусмотренный законом.
Справкой ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области № подтверждается, что Кузнецов Д.Ю. освобождён по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Соответственно, установленный законом срок погашения судимости Кузнецова Д.Ю. по приговору Полесского районного суда Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ, а соответственно и срок административного надзора, истекает ДД.ММ.ГГГГ.
То обстоятельство, что Кузнецов Д.Ю. поставлен на учёт в ОП по Полесскому району МО МВД России «Гвардейский» ДД.ММ.ГГГГ на дату окончания административного надзора не влияет, поскольку период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ подлежал вычету из установленного судом шестилетнего срока административного надзора.
Согласно ст. 7 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случае осуждения поднадзорного лица условно за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления, совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При таких обстоятельствах, дальнейшее продление в отношении Кузнецова Д.Ю. срока административного надзора после ДД.ММ.ГГГГ (даты погашения судимости) приведёт к превышению предельного срока административного надзора, что является недопустимым, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.
Поскольку требования об установлении административных ограничений на продлённый срок административного надзора являются производными от требования о продлении срока административного надзора, который истекает ДД.ММ.ГГГГ, в их удовлетворении также надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░