72RS0013-01-2022-001579-50
Дело № 2а-2361/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Тюмень 07 апреля 2022 года Калининский районный суд г.Тюмени в составе:
председательствующего судьи Бойевой С.А.,
при секретаре Созоновой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени №1 к Берлову Василию Владимировичу о взыскании задолженности по обязательным платежам, санкциям,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> № обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, пени. Требования мотивированы тем, что ФИО1 состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика страховых взносов с 01.01.2017г. поскольку был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 25.06.2018г. по 01.03.2021г.. Согласно налогового законодательства, в случае если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000,00 руб., то плательщик оплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 23400,00 руб., за 2018 год 26454,00 руб., за 2019 год в размере 29354,00 руб., за 2020 год в размере 32448 руб., на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 4590,00 руб., за 2018 год 5840,00 руб., за 2019 год в размере 6884,00 руб., за 2019 год в размере 8426,00 руб.. 28.03.2019г. налогоплательщиком произведена оплата страховых взносов на ОМС за 2019 год в размере 1721,00 руб., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 7338,50 руб. с учетом оплаты задолженность по страховым взносам на ОМС составила 5163,00 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составила 22015,50 руб. За несвоевременную оплату страховых взносов инспекцией начислены пени на обязательное медицинское страхование в размере 20,44 руб., о чем в адрес административного ответчика направлено требование заказным письмом. Судебный приказ мирового судьи судебного участка №8 Калининского судебного района г.Тюмени от 08.06.2021 года, отменен 19 июля 2021 года в связи с возражениями ответчика. Поскольку до настоящего времени задолженность не оплачена, административный истец просит суд, взыскать с Берлова В.В. задолженность в размере 27183,60 руб., в том числе по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федеральный фонд ОМС за 2019 год в размере 5163,00 руб., пени в размере 5,10 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 22015,50 руб.
Представитель административного истца ИФНС России №1 по г.Тюмени в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в том числе путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на официальном интернет-сайте Калининского районного суда г.Тюмени. Представитель административного истца просил о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении, сведений об уважительных причинах неявки в адрес суда не поступало.
Положениями части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
Имея сведения о надлежащем извещении Берлова В.В. о времени и месте судебного заседания, явка которого не является и не признана судом обязательной, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика, в соответствии с требованиям 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Берлов В.В.. состоит на учете в налоговой инспекции в качестве плательщика страховых взносов с 01.01.2017г.. В период с 25.06.2018 года по 01.03.2021 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, в силу положений статьи 5 Закона N 212-ФЗ и статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" является страхователем по пенсионному и социальному страхованию и плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации. Деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекращена в связи с принятием соответствующего решения (л.д.10-15).
Согласно части 8 статьи 16 Закона N 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (часть 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ).
Исходя из частей 1, 2 статьи 25 названного Закона в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (часть 3 статьи 25 Закона N 212-ФЗ).
В соответствии с соглашением ФНС России № ММВ-23-11/26@, ПФ РФ № АД-09-31/сог/79 от ДД.ММ.ГГГГ «Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены с 01.01.2017г. на налоговый орган.
С учетом положений ст.425 Налогового кодекса РФ административным истцом ФИО1 начислены к оплате страховые взносы на обязательное
пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 22015,50 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере зачисляемые в бюджет в Федеральный фонд ОМС в размере 5163,00 руб..
В адрес ответчика заказным письмом 05.02.2020г. направлено требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7,16).
В связи с неуплатой страховых взносов ФИО1 налоговым органом за период с 01.01.2020г. по 19.01.2020г. начислены пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 16,54 руб. (лд.8).
Расчет пени по страховым взносам представленный административным истцом судом проверен и принят во внимание как верный, административным ответчиком расчёт не оспорен, иного расчета не представлено.
Проверяя соблюдение административным истцом срок обращения с заявлением, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Таким образом, срок на принудительное взыскание задолженности в судебном порядке должен исчисляться с 06.02.2020г. по 06.08.2020г..
Как следует из материалов дела налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № Калининского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию с ФИО1 задолженности по страховым взносам ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с пропуском срока установленного ст. 48 НК РФ.
Вместе с тем, судебным приказом мирового судьи судебного участка № Калининского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с должника ФИО1 в пользу ИФНС России по <адрес> № взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, госпошлина (л.д.18). Определением мирового судьи судебного участка №8 Калининского судебного района г.Тюмени от 19 июля 2021 года вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д.18).
Согласно ч.1 п.3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 к Берлову В.В. о взыскании задолженности первоначально поступило в Калининский районный суд г.Тюмени 23 декабря 2021 (л.д.2), т.е. в пределах срока, установленного п. 2 ст.48 Налогового кодекса РФ.
В силу ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
С учётом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что срок предъявления заявления к мировому судье для взыскания с Берлова В.В. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, изначально был пропущен административным истцом, ходатайство о восстановлении срока не заявлено, суд полагает, что административному истцу необходимо отказать в удовлетворении требований о взыскании страховых взносов, и пени отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.19,23,48, 75,346.23,346.21,419,425,432 Налогового кодекса РФ, ст.ст.62,84,150ч.7, 175-177, 286-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> № ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ №░-2361/2022 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░