Дело №а-211/2022
УИД 21RS0№-61
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Б.З.
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием: помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики ФИО3,
представителя административного истца ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Канашскому району Чувашской Республики к Иванову В.П. об установлении дополнительного ограничения при административном надзоре,
у с т а н о в и л :
Отдел МВД России по Канашскому району Чувашской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в отношении Иванова В.П..
В обоснование заявления указано, что Иванов В.П. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес> Чувашской Республики как лицо, в отношении которого решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор и установлены ограничения в виде: явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию 2 раза в месяц в дни, установленные органом внутренних дел; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов утра следующего дня.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ установлены дополнительные ограничения административного надзора в виде обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания и запрета посещения мест общественного питания, в которых реализуются спиртные напитки на розлив.
ФИО1 на путь исправления не встал, находясь под административным надзором, совершил в течение года более 2 административных правонарушений, посягающих на общественных порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, и последний по месту жительства характеризуется отрицательно как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками, совершению административных правонарушений и преступлений, в связи с чем нуждается в усиленном контроле со стороны сотрудников правоохранительных органов.
В судебном заседании представитель административного истца - Отдела МВД России по <адрес> ФИО4 заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Иванов В.П., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился; в письменном заявлении просил рассмотреть административный иск без его участия в судебном заседании, а также выразил согласие с административным исковым заявлением Отдела МВД России по Канашскому району (л.д.№
Суд, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившегося административного ответчика, выслушав объяснения представителя административного истца ФИО4 и заключение помощника Канашского межрайонного прокурора ФИО3, полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно пункту 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи (административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения), надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что Иванов В.П. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 3 статьи 158, пунктом «а» части 3 статьи 158 УК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.П. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иванова В.П. установлен административный надзор на срок 3 года после отбытия наказания и установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов следующего дня (л.д.№).
Иванов В.П. был поставлен на профилактический учет в Отдел МВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Отдела МВД России по <адрес> удовлетворено, в отношении Иванова В.П. установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции на разлив (л.д.№
Срок административного надзора, установленный административному ответчику решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, не истек.
Из материалов дела следует, что Иванов В.П. после установления административного надзора проживает по адресу: Чувашская Республика, <адрес>. По месту жительства Иванов В.П. характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к совершению административных правонарушений и преступлений, и последний привлекался к административной ответственности, поступают жалобы со стороны родственников и соседей, официально не трудоустроен (л.д№).
Административный ответчик Иванов В.П. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, в частности: ДД.ММ.ГГГГ - по части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре); ДД.ММ.ГГГГ - по части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре); ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (уклонение от исполнения административного наказания) (л.д.№).
Сведений о том, что постановления должностного лица ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и постановление мирового суда судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которыми Иванов В.П. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.24 и частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно, были отменены вышестоящими судебными инстанциями, материалы настоящего дела не содержат. Названные постановления вступили в законную силу.
Кроме того, как следует справки на физическое лицо, Иванов В.П. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность в течение 2021 года по части 1 статьи 19.24, статьям 20.21, 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.№).
Таким образом, поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленного административного ограничения, так как оно не обеспечивает в полной мере названных в законе целей административного надзора.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, учитывая, что Иванов В.П. в течение срока административного надзора в период 2021 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок, суд с учетом вышеназванных норм права приходит к выводу о наличии оснований в силу части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ для установления на его период дополнительного административного ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.