РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Ермишь 27 сентября 2023 года
Кадомский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Сасакина В.А.
рассмотрев в помещении суда р.п. Ермишь, Рязанской области в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-206/2023 по административному иску и.о. прокурора Ермишинского района, Рязанской области Локтионова А.А. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО-Ермишинский муниципальный район, Рязанской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем оборудовании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: <адрес> <адрес> возложении обязанности установить ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки в соответствии с требованиями законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Ермишинского района, Рязанской области Локтионов А.А. (далее по тексту административный истец и.о. прокурора Локтионов А.А.) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд с административным иском к администрации МО-Ермишинский муниципальный район, Рязанской области (в дальнейшем административный ответчик) о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем оборудовании места накопления твердых коммунальных отходов - контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес> возложении обязанности установить ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки в соответствии с требованиями законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
В обоснование заявленных требований административный истец и.о. прокурора Локтионов А.А. указал, что прокуратурой Ермишинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены нарушения.
Согласно ч.1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии с ч. 1 ст. 13, ч.ч. 1, 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон № 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 указанной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации №1156 от 12.11.2016 года (в дальнейшем Правила обращения с ТКО), определено, что складирование отходов (крупногабаритных и твердых коммунальных) осуществляется в бункерах и контейнерах. Контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
В соответствии с п. 10 Правил обращения с ТКО, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № 1156, складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках.
Согласно п. 13 вышеуказанных Правил обращения с ТКО бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки.
Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 3 утверждены санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - СанПиН 2.1.3684-21.
Пунктом 3 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 3, на территориях городских и сельских поселений в соответствие с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.11.2003 года № 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда: установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).
Приложение № 7 к Правилам № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», предусматривает перечень работ, относящихся к текущему ремонту, проводимым по внешнему благоустройству - ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Постановлении от 29.03.2011 года № 2-П содержание термина «организация», используемого в Законе № 131-ФЗ при определении вопросов местного значения, должно раскрываться с учетом специального отраслевого законодательного регулирования и что в любом случае этот термин не может автоматически трактоваться как предполагающий всю полноту ответственности муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности.
В силу ч. 1 ст. 19 Устава МО-Ермишинское городское поселение, принятого решением Совета депутатов МО-Ермишинское городское поселение Ермишинского муниципального района, Рязанской области от 12.07.2012 года № 83 (далее Устав) местная администрация в поселении не образуется, при этом полномочия администрации МО-Ермишинское городское поселение Ермишинского муниципального района, Рязанской области исполняются администрацией МО-Ермишинский муниципальный район, Рязанской области за счет средств бюджета МО-Ермишинское городское поселение Ермишинского муниципального района, Рязанской области.В соответствии с ч. 3 ст. 45 Устава администрация МО-Ермишинский муниципальный район, Рязанской области осуществляет полномочия администрации МО-Ермишинское городское поселение Ермишинского муниципального района, Рязанской области в соответствии с Уставом МО-Ермишинское городское поселение Ермишинского муниципального района, Рязанской области.
Таким образом, администрацией МО-Ермишинский муниципальный район, Рязанской области создаются места для накопления твердых коммунальных отходов в границах города.
Распоряжением главы администрации MO-Ермишинский муниципальный район от 07.04.2023 года №119-р/д утвержден Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Ермишинского муниципального района.
В ходе проверки места накопления твердых коммунальных отходов - контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, установлено, что в нарушение п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 на указанной площадке, отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
В связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Ермишинского района, Рязанской области направлено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления главе администрации МО- Ермишинский муниципальный район, Рязанской области, которое было рассмотрено.
Однако, до настоящего времени вышеуказанные нарушения законодательства не устранены.
Таким образом, администрация МО-Ермишинский муниципальный район, Рязанской области не обеспечивает надлежащее исполнение законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при обращении с отходами производства и потребления, чем нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Установить круг лиц, права и интересы которых нарушаются в настоящее время, и будут нарушаться в будущем, привлечь в процесс, указать в решении суда, а также решить вопрос о правах и обязанностей каждого при разрешении дела, не представляется возможным.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В связи с изложенными обстоятельствами, административный истец и.о. прокурора Локтионов А.А., просит суд признать незаконным бездействие администрации МО-Ермишинский муниципальный район, Рязанской области выразившееся в ненадлежащем оборудовании места накопления твердых коммунальных отходов - контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес> незаконным и обязать администрацию МО-Ермишинский муниципальный район, Рязанской области в срок до 01.04.2024 года, привести в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, а именно: установить ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
В судебное заседание административный истец и.о. прокурора Ермишинского района, Рязанской области Локтионов А.А. не явился, но в направленном в суд письменном заявлении административный истец и.о. прокурора Ермишинского района Рязанской области Парамонов Р.Ю. (в дальнейшем административный истец и.о. прокурора Парамонов Р.Ю.) ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, без его участия.
Представитель административного ответчика глава администрации МО-Ермишинский муниципальный район, Рязанской области Виноградов Ю.Н. в направленном в суд письменном заявлении административный иск признал в полном объеме, указав, что последствия признания административного иска, предусмотренные ст. ст. 46, 65, 157 КАС РФ, ему известны и понятны. При этом, он просил рассмотреть административное дело в их отсутствие, в порядке упрощенного (письменного) производства.
В силу ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть административное дело, в отсутствие административного истца и.о. прокурора Парамонова Р.Ю. и представителя административного ответчика администрации МО-Ермишинский муниципальный район, Рязанской области в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ, без ведения аудиопротоколирования и протокола.
Согласно ч.1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке исследуются только доказательства в письменной форме.
Изучив и исследовав материалы дела, а также оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу положений ч.ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, административный ответчик администрация МО-Ермишинский муниципальный район, Рязанской области административный иск и.о. прокурора Локтионова А.А. признала в полном объеме, о чем свидетельствует письменное заявление главы указанной администрации Виноградова Ю.Н.
Суд, исходя из установленных обстоятельств дела, принимает признание административного иска административным ответчиком администрацией МО-Ермишинский муниципальный район, Рязанской области, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Поскольку административный иск и.о. прокурора Локтионова А.А. признан административным ответчиком администрацией МО-Ермишинский муниципальный район, Рязанской области, суд в силу ч.ч. 1, 3 ст. 65 КАС РФ считает установленными обстоятельства, изложенные в административном иске, и принимает их в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
При таких обстоятельствах, у суда имеются все предусмотренные законом основания для полного удовлетворения заявленных административных исковых требований административного истца и.о. прокурора Локтионова А.А.
Согласно ч. 2 ст. 178, п.1 ч.3 ст. 227 КАС РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В связи с этим, исходя из того, что вышеуказанные требования законодательства являются обязательными для административного ответчика администрации МО- Ермишинский муниципальный район, Рязанской области и направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия для неопределенного круга лиц, суд считает необходимым установить административному ответчику администрации МО- Ермишинский муниципальный район, Рязанской области срок - 8 месяцев, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
По мнению суда, данный срок для устранения выявленных недостатков, отвечает принципу разумности и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.
В силу ст. 333.36 ч.1 п.19 НК РФ административный ответчик администрация МО-Ермишинский муниципальный район, Рязанской области освобождена от уплаты государственной пошлины.
Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст. ст. 46, 65, 175-180, 227, 291-293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 15-░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.