Дело №2а-812/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 июня 2016 года г. Шарья
Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Игуменовой О.В., при секретаре Анакиной Е.В., рассмотрев в административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №6 по Костромской области к Ц.В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №6 по Костромской области обратилась в суд с иском к Ц.В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 5 606 руб. и пени начисленную на недоимку по транспортному налогу в сумме 3 704 руб. 67 коп.
В обоснование иска указано, что согласно сведений, представляемых в налоговую инспекцию гр. Ц.В.А. ИНН №, место рождения: АДРЕС, дата рождения: ДАТА., адрес постоянного места жительства: АДРЕС, место работы должника неизвестно Имеющий в собственности транспортные средства: с 12.09.2013 г. *****, автомобили легковые, 105 л.с., гос. номер №, с 20.12.2011 г. по 25.10.2014 г. *****, автомобили легковые, 125 л.с., гос. номер №. Таким образом, Ц.В.А. является налогоплательщиком и обязан (а) уплатить законно установленный налог. В соответствии с главой 28 НК РФ налоговой инспекцией был исчислен транспортный налог: за 2011г. по сроку уплаты 01.11.2012г. в сумме 24702,25 руб. (сумма налога обеспечена мерами взыскания: постановление ССП от 11.03.2013г. исполнительное производство №); за 2012г. по сроку уплаты 05.11.2013г. в сумме 16950 руб. (сумма налога обеспечена мерами взыскания: постановление ССП от 11.03.2013г. исполнительное производство № (сумма налога обеспечена мерами взыскания: постановление ССП от 05.06.2014г. исполнительное производство №); за 2013г. по сроку уплаты 05.11.2014г. в сумме 9857 руб. (сумма налога обеспечена мерами взыскания: постановление ССП от 30.09.2015г. исполнительное производство №-ип); за 2014 год в сумме 5606 руб. по сроку уплаты 01.10.2015г. и налогоплательщику было направлено платёжное уведомление № от 01.04.2015г. с указанием периода, за который исчислен налог. В связи с неуплатой добровольно в установленный срок сумм налогов, в соответствии статьями 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщику было направлено требование об уплате налогов, обязательных платежей от 15.10.2015 №. Согласно статьи 75 НК РФ начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования РФ. Требование об уплате налогов не исполнено до настоящего времени, в связи, с чем Инспекция вынуждена обратиться в суд за принудительным взысканием неуплаченных сумм налогов, пеней.
Истец просит суд взыскать с Ц.В.А. задолженность по транспортному налогу в сумме: налог 5606 руб., пени 3704,67 руб., Всего 9 310,67 руб.
Представитель административного истца в судебном заседании не участвовал. Согласно представленного суду письменного ходатайства был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. Ходатайствовал о проведении судебного заседания без участия представителя инспекции.(л.д.25)
Административный ответчик Ц.В.А. в судебное заседание не явился. Согласно имеющейся в материалах дела телефонограммы он был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. Уважительных причин неявки суду не представил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.
На основании вышеизложенного суд считает возможным рассмотреть административное дело в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства., без участия представителя административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела
Исследовав представленные доказательства суд приходит к следующему выводу.
Статьей 57 Конституции РФ на каждого возлагается обязанность платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии со ст.8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст.9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов в силу ст.19 НК РФ признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Положения о транспортном налоге регулируются главой 28 Налогового кодекса РФ и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения по транспортному налогу в соответствии со ст.358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, объектом налогообложения транспортным налогом является факт владения определенными видами транспортных средств, зарегистрированными в установленном порядке.
Суд считает установленным, что административный ответчик Ц.В.А. являлся собственником транспортных средств с 12.09.2013 г. *****, автомобили легковые, 105 л.с., гос. номер №, с 20.12.2011 г. по 25.10.2014 г. *****, автомобили легковые, 125 л.с., гос. номер №, что подтверждается информацией об объектах собственности Ц.В.А. (л.д. 12). Данные транспортное средства находились в собственности у ответчика Ц.В.А. с 12.09.2013 г. *****, с 20.12.2011 г. по 25.10.2014 г. *****, что подтверждено исследованными судом письменными доказательствами в судебном заседании.
Из положений ч.2 ст.358, ч.1 ст.359 Налогового кодекса РФ следует, что транспортные средства - *****, *****, собственником которых в 2013, 2014г. являлся административный ответчик являются объектами налогообложения. Следовательно, ответчик Ц.В.А. является налогоплательщиком транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ. Указанное обстоятельство ответчиком так же не оспаривается.
В соответствии с гл.28 НК РФ, налоговой инспекцией Ц.В.А. был начислен транспортный налог:
В соответствии с ч.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 3 данной статьи налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст. 1 Налогового кодекса РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из данного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах; законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом..
В соответствии с.ч.1 ст. 59 Бюджетного кодекса РФ законодательством субъекта Российской Федерации о налогах и сборах вводятся региональные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 14 НК РФ относит транспортный налог к региональным налогам и сборам.
Статья 356 НК РФ предусматривает, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона Костромской области от 28.11.2002г. №80-ЗКО (ред. от 26.11.2012г.) «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят ежегодно на основании налоговых уведомлений в срок не позднее 2 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Частью 4 статьи 397 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Данное требование закреплено и в нормативной базе по каждому конкретному виду налогов.
Административным истцом Ц.В.А. было направлено налоговое уведомление № от 01.04.2015 г. об уплате транспортного налога в сумме 5 606 руб. в срок до 01.10.2015 (л.д.13).
Однако ответчик Ц.В.А. обязанность по уплате начисленных налогов в установленный срок не выполнил, в связи, с чем образовалась задолженность.
В связи с неуплатой ответчиком Ц.В.А. в установленный срок транспортного налога за 2014 год ему была начислена пени в сумме 3 704 руб. 67 коп. за 2014 год. Расчет пени представленный административным истцом судом был проверен и признан верным (л.д.5)
Ц.В.А. МИФНС №6 по Костромской области было направлено требование № по состоянию на 15.10.2015 г., в котором так же указывалась имеющаяся на указанный период задолженность ответчика, которую налоговый орган предлагал уплатить в срок до 21.12.2015 г. (л.д.4). Данное требование было направлено ответчику заказной почтой, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений (л.д. 4 оборот).
Ответчик Ц.В.А. свою обязанность по оплате пени по транспортному налогу в установленный законодательством срок не исполнил, задолженность по пени не уплатил. Доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Суд считает установленным, что административным истцом суду представлены доказательства наличия у административного ответчика Ц.В.А. не исполненных в добровольном порядке обязательств по оплате транспортного налога, в связи, с чем задолженность по транспортному налогу в сумме 5 606 руб. подлежит взысканию с Ц.В.А.
Доказательств исполнения ответчиком налоговых обязательств по уплате налогов в полном объеме в установленный законом срок и в предусмотренном порядке, либо наличия обстоятельств освобождающих Ц.В.А. полностью либо в части от уплаты заявленных ко взысканию налогов суду не предоставлено. Данных о том, что Ц.В.А. на момент рассмотрения дела судом уплатил налоги суду не представлено.
Согласно ч.2. ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пенив порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Начисление пени в соответствии с действующим законодательством в случае неуплаты налога в установленные сроки предусмотрено и ч.3 ст.4 Закона Костромской области от 28.11.2002г. №80-ЗКО (ред. от 26.11.2012г.) «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят ежегодно на основании налоговых уведомлений в срок не позднее 2 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пеней в силу ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неисполнением обязанности, установленной ст. 57 Конституции РФ, пп.1 п.1 ст.23 НК РФ и в соответствии со ст.75 НК РФ должнику за неуплату в установленные законодательством сроки налогов были начислены пени: по транспортному налогу в сумме 3 704 руб. 67 коп.
Представленный административным истцом расчет пени (л.д.5) судом проверен и признан верным.
До настоящего времени ответчиком пени по налогам добровольно не уплачено. Обязанность уплатить транспортный налог Ц.В.А. судом установлена.
На основании исследованных доказательств суд приходит к выводу, что у административного ответчика Ц.В.А. имеется задолженность по транспортному налогу в сумме 5 606 руб., по пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 3 704 руб. 67 коп.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
На основании изложенного, учитывая, что административный ответчик Ц.В.А., обязанный своевременно уплачивать законно установленные налоги, обязательства не исполнил, суд считает, исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме. С Ц.В.А. подлежат взысканию задолженность по транспортному налогу в сумме 5 606 руб.00 коп.., пени начисленные на недоимку по транспортному налогу в сумме 3 704 руб. 67 коп.
В соответствии с пунктом 20 Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года N 41/9 1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 сроки для обращения налоговых органов в суд.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 48 "Налогового кодекса РФ (часть первая)" предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикцииналоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Суд считает установленным, что МИФНС России №6 по Костромской области обратилась в Шарьинский районный суд с административным исковым заявлением к Ц.В.А. 21.04.2016 г. (входящий № от 21.04.2016г.) (л.д.2).
Согласно требования № сумма задолженности составила 9 310 руб. 67 коп и превысила 3000 рублей. Срок исполнения данного требования 21.12.2015 года. Таким образом, срок на обращения МИФНС России №6 по Костромской области с исковым заявлением к Ц.В.А. о взыскании задолженности по налоговым платежам не пропущен.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Истец МИФНС №6 по Костромской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд. Следовательно, государственная пошлина от уплаты, которой МИФНС №6 по Костромской области была освобождена, подлежит взысканию с ответчика Ц.В.А. Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета городского округа город Шарья Костромской области в соответствии с п. 1 ст. 333.19. НК РФ по требованиям имущественного характера составляет 400 руб.. Взыскиваемая сумма подлежит зачисления в доход федерального бюджета
Руководствуясь гл. 28 НК РФ, ст.ст. 175 - 181, 293 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №6 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 9 310 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ) 67 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 5 606 ░░░.00 ░░░.;
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 3 704 ░░░. 67 ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №6 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)
░░░░ ░░░░░░░░░░ № 40101810700000010006, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░ 043469001,░░░ ░░░░░░░░░░ 4407005842, ░░░ :440701001.
░░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ( ░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░..