Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3463/2020 ~ М-3081/2020 от 15.10.2020

Уникальный идентификатор дела: 66RS0044-01-2020-005695-48

КОПИЯ

Дело 2а-3463/2020

Мотивированное решение изготовлено 15 декабря 2020 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 декабря 2020 года город Первоуральск Свердловской области

Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Антропова И.В.,

с участием административного ответчика Киткина В.В.,

при секретаре судебного заседания Рябковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3463/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к Киткину Владимиру Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области, Инспекция) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Киткина В.В. недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 6 540 руб., пени по транспортному налогу в сумме 85 руб. 18 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 7 701 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 100 руб. 30 коп., всего 14 426 руб. 48 коп.

В обоснование административный истец указал, что административный ответчик в спорный период являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, обязанность по уплате налогов надлежащим образом не исполнена. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, а также в связи с несвоевременной уплатой налогов, Киткину В.В. были начислены пени и направлено требование об уплате транспортного налога за 2018 год, налога на имущество физических лиц за 2018 год, пени. Данное требование не было исполнено, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены, в суд с указанным административным исковым заявлением.

В дальнейшем, в ходе рассмотрения дела по существу, в связи с перерасчетом налога на имущество физических лиц в сторону уменьшения, Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области просит взыскать с Киткина В.В. недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 6 540 руб., пени по транспортному налогу в сумме 85 руб. 18 коп., всего 6625 руб. 18 коп.

В судебном заседании административный ответчик Киткин В.В. административные исковые требования не признал. Суду пояснил, что в спорный налоговый период на его имя в органах ГИБДД было зарегистрировано транспортное средство марки «Форд Таурус», являющееся объектом налогообложения, данный автомобиль находился во владении его дочери, с декабря 2014 года после дорожно-транспортного происшествия автомобиль технически не исправен, им фактически никто не пользуется, с регистрационного учёта в органах ГИБДД не снят по причине наличия запрета на совершение регистрационных действий, просит в удовлетворении заявленных налоговым органом требований отказать.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, в том числе путем размещения сведений на интернет-сайте Первоуральского городского суда Свердловской области, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался. В материалах дела имеются расписки в получении судебного извещения, согласно которой Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области извещена – 25 ноября 2020 года, а также изложенное в административном исковом заявлении ходатайство административного истца о рассмотрении дела без участия представителя. Учитывая надлежащее извещение указанного лица о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд не находит оснований для отложения судебного разбирательства и определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).

Как видно из материалов дела, по сведениям ОГИБДД ОМВД России по г. Первоуральску в спорный период на имя Киткина В.В. зарегистрировано транспортное средство - автомобиль марки «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 200,0 л.с., дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Таким образом, поскольку из информации, поступившей по запросу суда из ОГИБДД ОМВД России по г. Первоуральску, а также представленной Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области транспортное средство «<данные изъяты> в период с января по декабрь 2018 года зарегистрировано за Киткиным В.В., то независимо от его фактического владения он является плательщиком транспортного налога.

Начисление указанных налога и пени подтверждается сведениями, содержащимся в справке формы КРСБ (карточка расчетов с бюджетом).

Размер взыскиваемых сумм недоимки и пени по транспортному налогу за 2018 год судом проверен, соответствует материалам дела, арифметически верен, доказательств уплаты задолженности по налогу и пени за указанный период не представлено.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области в адрес Киткина В.В. было направлено налоговое уведомление от 03 июля 2019 года № 30037158 о начислении транспортного налога за 2018 год со сроком уплаты до 02 декабря 2019 года, которое направлено налогоплательщику заказным почтовым отправлением по адресу регистрации по месту жительства 25 июля 2019 года.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, взносов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налогов, взносов (подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику направляются требования на уплату налогов, пени с указанием сумм за определенный период времени. В последующих требованиях исчисленная ранее сумма пени отсекается, производится начисление пени за следующий период.

По своей правовой природе пеня не является финансовой санкцией, а служит мерой компенсационного характера, на ее начисление не влияет наличие или отсутствие вины налогоплательщика в несвоевременной уплате налога.

Обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком не была исполнена, в связи с чем Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области было направлено требование № об уплате недоимки, пени по состоянию на 03 февраля 2020 года, предоставлен срок для добровольного исполнения до 18 марта 2020 года, которое направлено налогоплательщику заказным почтовым отправлением по адресу регистрации по месту жительства 13 февраля 2019 года.

Требование Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке в полном объеме исполнено не было, что послужило основанием для обращения 08 июня 2020 года к мировому судье судебного участка № 5 Первоуральского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены 24 июля 2020 года, в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с указанным административным иском (15 октября 2020 года).

При таких обстоятельствах, порядок и сроки принудительного взыскания недоимки по налогу, установленные статьями 69, 70, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не нарушены, требования административного истца подлежат удовлетворению.

Доводы административного ответчика о выбытии транспортного средства из фактического пользования в связи с дорожно-транспортным происшествием, а также фактическое владение автомобилем иным лицом (дочерью налогоплательщика), в связи с чем он не может в данном конкретном случае являться плательщиком налога, основаны на неправильном понимании норм законодательства о налогах и сборах, регулирующие спорное правоотношение.

В силу императивных предписаний статей 357, 358 и 362 Налогового кодекса Российской Федерации возникновение объекта налогообложения и существование соответствующей обязанности по уплате транспортного налога законодатель связывает исключительно с государственной регистрацией транспортного средства на имя налогоплательщика. Нормы гражданского законодательства, на которые ссылается сторона административного ответчика, на налоговые отношения, основанные на административном (властном) подчинении одной стороны другой, не распространяются, на что прямо указано в пункте 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Поэтому сам по себе факт передачи транспортного средства во владение иного лица не имеет в данном случае юридического значения, не прекращает налоговых обязательств и не освобождает от необходимости их исполнения.

Вместе с тем, как установлено в ходе судебного разбирательства и не оспаривалось административным ответчиком, в спорный налоговый период (с 01 января по 31 декабря 2018 года) автомобиль был зарегистрирован в органах ГИБДД, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, именно за ним. Каких-либо объективных препятствий для снятия его с регистрационного учета не установлено. Следовательно, Киткин В.В. является надлежащим плательщиком транспортного налога, а сумма недоимки и пени по налогу обоснованно начислена ему за весь указанный налоговый период.

С учетом изложенного, заявленные административным истцом требования о взыскании с Киткина В.В. недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 6 540 руб., пени по транспортному налогу в сумме 85 руб. 18 коп. подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы при подаче в суд административных исковых заявлений освобождены от уплаты государственной пошлины.

При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с Киткина В.В. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 30 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ 6 625 (░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 18 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6 540 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 85 ░░░░░░ 18 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░ 046577001.

░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░ №40101810500000010010.

░░░ 6684000014, ░░░ 668401001, ░░░░░ 65753000.

░░░ 18№ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░;

░░░ 18210604012022100110 - ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3463/2020 ~ М-3081/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области
Ответчики
Киткин Владимир Владимирович
Суд
Первоуральский городской суд Свердловской области
Судья
Антропов Иван Валерьевич
Дело на сайте суда
pervouralsky--svd.sudrf.ru
15.10.2020Регистрация административного искового заявления
15.10.2020Передача материалов судье
19.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2020Судебное заседание
14.12.2020Судебное заседание
15.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее