Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1748/2023 ~ М-654/2023 от 27.02.2023

№ 2а-1748/2023

44RS0001-01-2023-000809-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 марта 2023 года г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе

председательствующего судьи Ковунева А.В., при секретаре Сварян С.М., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Костромской области к Кудряшов Д.Ю. о взыскании обязательных налоговых платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

УФНС России по Костромской области обратились в Свердловский районный суд г.Костромы с указанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указывает, что на налоговом учёте в УФНС России по Костромской области в качестве налогоплательщика состоит Кудряшов Д.Ю.. По данным ЕГРНИП с <дата> по настоящее время зарегистрирован в качестве плательщика налога на профессиональный доход (самозанятый).Ссылаясь на положения ФЗ от <дата> № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» указали, что ответчику был начислен налог: за май 2022 года начислено 6895 руб., срок уплаты - <дата>, <дата> уплачено 1000 руб. (недоимка - 5895 руб.) <дата> уплачено 1000,20 руб. (недоимка - 4894 руб.) <дата> - уплачено 1095 руб. (недоимка - 3800 руб.); за июнь 2022 года начислено 9420,60 руб., срок уплаты - <дата>, <дата> уплачено 1020,60 руб., (недоимка - 8400 руб.). С учетом произведенного расчета недоимка составляет - 12200 руб. В связи с несвоевременной и неполной уплатой налога ответчику начислены пени 20.59 руб.. остаток которых на дату иска составляет 20.32 руб. В соответствии со ст. 52. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлены требования об уплате № от <дата>. № от <дата>. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства (ЗВСП № от <дата>). МССУ №7 Свердловскою судебного района г. Костромы вынесен судебный приказ № от <дата>, который отменен определением от <дата>. На основании изложенного просят, взыскать с Кудряшов Д.Ю. задолженность по НПД, вт.ч.: недоимка -12200 руб.; пени -20.32 руб. всего -12220.32 руб.

Административный истец УФНС России по Костромской области в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом, просили рассматривать административное исковое заявление в своё отсутствие.

Административный ответчик Кудряшов Д.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, в соответствии с требованиями ст. 96-99 КАС РФ, по месту регистрации, доводов и возражений, опровергающих позицию административного истца о наличии у административного ответчика задолженности, истребуемой в рамках рассматриваемого административного дела, не представил.

Исследовав материалы административного дела, материалы дела по заявлению о выдаче судебного приказа МССУ №7 Свердловского судебного района г. Костромы № 2а-2985/2022, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 10, ч. 18 ст. 5 указанного Федерального закона физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.

Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется.

Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления.

Обязанность по уплате налога, исчисленного с даты, с которой физическое лицо по инициативе налогового органа снято с учета в качестве налогоплательщика (произведено аннулирование постановки такого лица на учет), прекращается на дату снятия с учета (аннулирования постановки на учет).

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

На основании ч. 1, ч. 2 ст. 8 Закона налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода.

В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 9 Закона налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет. При снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе последним налоговым периодом признается период времени с начала календарного месяца, в котором осуществляется снятие с учета, до дня такого снятия с учета.

Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 11 Закона сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона. Уплата налога осуществляется не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности.

Согласно представленным стороной административного истца сведениям, административный ответчик Кудряшов Д.Ю. является плательщиком налога на профессиональный доход.

За май 2022 г. Кудряшов Д.Ю. был начислен налог в размере 6 859 руб., (срок уплаты – <дата>), за июнь 2022 года – 9420,60 руб. (срок уплаты – <дата>).

<дата> УФНС России по Костромской области в отношении Кудряшов Д.Ю. выставлено требование №, которым предложено оплатить налог на профессиональный доход в размере 5895,20 руб., пени- 15,57 руб., <дата> налоговым органом выставлено требование № по недоимке в размере 9420,60 руб., пени – 5,02 руб.,

Как следует из пояснений административного истца, а так же приложенных им в обоснование иска документов требования № от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), № от <дата> (со сроком уплаты до <дата>) направлялось административному ответчику через личный кабинет «Мой налог», в подтверждение указанного факта приложены сведения о выгрузке данных в личный кабинет налогоплательщика.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абзац 2 пункта 6 статьи 69 НК РФ).

Приказом ФНС России от 27.02.2017 года № утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Датой направления налогоплательщику Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (пункт 10 Порядка).

В силу пункта 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Сведений опровергающий факт о регистрации административного истица в личном кабинете налогоплательщика в установленном законом порядке материалы дела не содержат, равным образом не имеется сведений о том, что Кудряшов Д.Ю. по каким бы то ни было причинам утратил возможность доступа к нему на момент направления вышеуказанных требований, уведомлений о необходимости получения документов на бумажном носителе в налоговый орган в порядке установленной в вышеприведенной норме ст. 11.2 НК РФ он так же не направлял, доказательств чего материалы дела так же не содержат. В связи с чем суд исходит из того, что данные требования ответчиком были получены.

Из материалов дела усматривается и следует из позиции административного истица, что вышеназванные требования в настоящее время не исполнены в полном объеме, а именно, согласно исковым требованиям, не уплачены: в связи с частичной оплатой налога на профессиональный доход <дата> в размере 1000 руб. размер недоимки за май 2022 г. составил 5895 руб., <дата> уплачено 1000,20 руб. (недоимка - 4894 руб.) <дата> - уплачено 1095 руб. (недоимка - 3800 руб.); за июнь 2022 года начислено 9420,60 руб., срок уплаты - <дата>, <дата> уплачено 1020,60 руб., (недоимка - 8400 руб.)

В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) обязанности платить налоги в НК РФ предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.

Согласно п.п.1-3 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 5 ст. 75 НК РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет.

В связи с тем, что Кудряшов Д.Ю. в установленный законом срок не уплатил налог на профессиональный доход в полном объеме за май 2022 года и июнь 2022 года, налоговым органом налогоплательщику за период с <дата> по <дата> на сумму 6859,20 руб. были начислены пени в размере 4,37 руб., за период с <дата> по <дата> на сумму 5895,20 руб. были начислены пени в размере 11,20 руб., а всего 15,57 руб. за июнь 2022 года налоговым органом налогоплательщику за период с <дата> по <дата> на сумму 9420,60 руб. были начислены пени в размере 5,02 руб., а всего за май и июнь 2022 года – 20,59 руб.

В связи с произведенными частичными оплатами, а именно <дата> – 1000,20 руб., <дата> - 1095 руб., (пошли на погашение недоимки за май 2022 года) <дата> – 1020,60 руб. (пошли на погашение недоимки за июнь 2022 года), недоимка составляет 12200 руб., пени – 20,32 руб.

Указанную задолженность административный истец просит взыскать с административного ответчика.

Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п.2 ст.48 НК заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

<дата> в адрес мирового судьи судебного участка №7 Свердловского судебного района г.Костромы от УФНС России по Костромской области поступило заявление о вынесении судебного приказа в отношении Кудряшов Д.Ю. на общую сумму 12220,32 руб.

<дата> МССУ №7 Свердловского судебного района г.Костромы вынес судебный приказ, которым взыскал с Кудряшов Д.Ю. задолженность на общую суму в размере 12220,32 руб.

<дата> определением МССУ №7 Свердловского судебного района г.Костромы по заявлению Кудряшов Д.Ю. судебный приказ был отменен, в связи с поступлением возражений на него от должника.

В связи с указанным обстоятельством Управление ФНС России по Костромской области обратилась с административным иском о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам с Кудряшов Д.Ю. которое нарочно поступило в Свердловский районный суд г. Костромы <дата>.

Порядок обращения в суд с данным административным исковым заявлением и сроки взыскания задолженности, административным истцом соблюдены, что так же административным ответчиком при рассмотрении дела не оспаривалось.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Как указывает сторона административного истца, имеющаяся у административного ответчика задолженность по обязательным платежам, а так же по пеням, начисленным в связи с ее неисполнением, предъявленная ко взысканию в рамках рассматриваемого административного дела, не погашена по настоящее время.

В ходе рассмотрения в суде требований УФНС России по Костромской области, заявленных в административном иске, ответчик не представил доводов или доказательств, подтверждающих исполнение им обязанности по оплате взыскиваемого налога за указанный налоговый период в установленные законом сроки. Расчет задолженности по начисленной пени за неисполнение обязанности по оплате налога, ответчиком так же не оспорен, судом проверен и признан арифметически правильным. Оснований полагать, что задолженность по налогу и пени у ответчика за заявленный период в меньшем размере или отсутствует, у суда не имеется.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что обстоятельства и факты, указанные истцом в обоснование заявленных требований, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, в связи с чем, требования административного истца о взыскании с Кудряшов Д.Ю. задолженности по обязательным налоговым платежам подлежат удовлетворению, в заявленном административным истцом размере.

В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании вышеприведенных положений КАС РФ, а так же в силу ст. 333.19 НК РФ, п.2 ст. 61.2, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика также в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома подлежит взысканию государственная пошлина в размере 489 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 12200 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ 32 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 489 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.03.2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1748/2023 ~ М-654/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФНС России по Костромской области
Ответчики
Кудряшов Дмитрий Юрьевич
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Ковунев Андрей Викторович
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
27.02.2023Регистрация административного искового заявления
27.02.2023Передача материалов судье
27.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2023Судебное заседание
29.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2023Дело оформлено
10.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее