Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4691/2023 ~ М-3401/2023 от 04.08.2023

2а-4691/23

21RS0025-01-2023-004379-65

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 октября 2023 г. г.Чебоксары

Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мамуткиной О.Ф., при секретаре судебного заседания Маряшкиной Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Нижегородской таможни к Толстову Роберту Альбертовичу о взыскании утилизационного сбора

у с т а н о в и л:

Нижегородская таможня обратилась в суд с административным иском к Толстову Р.А. о взыскании утилизационного сбора по тем мотивам, что Толстов Р.А. ввез транспортное средство из Республики Беларусь и уплатил утилизационный сбор в размере 3 400 руб. Однако Толстов Р.А. обязан был уплатить утилизационный сбор в размере 32 600 руб. Просят взыскать с ответчика утилизационный сбор в размере 29 200 руб.

В судебное заседание представитель административного истца Нижегородской таможни, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился.

Административный ответчик Толстов Р.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, реализовал свое право на участие в суде через представителя.

Представитель административного ответчика Новиков Р.В., действующий на основании доверенности, административный иск не признал и показал, что Толстов Р.А. ввез электромобиль, уплатил утилизационный сбор из расчета коэффициента 0,17. Свою обязанность по уплате утилизационного сбора Толстов Р.А. полностью исполнил.

Выслушав объяснение представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет административные исковые требования по следующим причинам.

ДАТАг. Толстов Р.А. обратился в Нижегородскую таможню с заявлением о принятии утилизационного сбора за автомобиль НОМЕР, рабочий объем двигателя- отсутствует. К заявлению был приложен расчет утилизационного сбора в размере 3 400 руб., из расчета коэффициента 0,17.

В тот же день, ДАТАг. Толстовым Р.А. утилизационный сбор был уплачен в размере 3 400 руб., что подтверждается чеком-ордером.

ДАТАг. Нижегородская таможня направила Толстову Р.А. уведомление НОМЕР об уплате утилизационного сбора в размере 29 200 руб.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 ст.289 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В соответствии с положениями статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 данной статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Плательщиками данного сбора, в частности, признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию, что предусмотрено абзацем 2 пункта 3 названного Федерального закона.

Виды и категории транспортных средств (шасси), в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора") утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, и размеров утилизационного сбора.

Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора установлен Порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" требуется уплата утилизационного сбора, в том числе порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора.

В соответствии с пунктом 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291, а также статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" уплата утилизационного сбора осуществляется, в том числе лицами, осуществившими ввоз транспортного средства на территорию Российской Федерации, взимание которого осуществляет Федеральная таможенная служба.

Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 (пункт 5 Постановления Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291).

Судом установлено, что расчет суммы утилизационного сбора определен таможенным органом верно и на основании пункта 1 раздела I Перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", исходя из коэффициента 1,63 к базовой ставке 20 000 рублей.

В этом случае Толстов Р.А. обязан был уплатить утилизационный сбор в размере 32 600 руб., из расчета 20 000 руб. х 1,63. Однако как указано судом выше, административный ответчик ДАТАг. уплатил утилизационный сбор в размере 3 400 руб.

При таких обстоятельствах, требования Нижегородской таможни о взыскании с Толстова Р.А. оставшейся части утилизационного сбора в размере 29 200 руб. судом признается обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Доводы представителя административного ответчика о том, что при расчете утилизационного сбора необходимо использовать коэффициент 0,17, судом признаны несостоятельными.

В заключении НОМЕР по определению характеристик транспортного средства указано, что автомобиль Толстова Р.А. имеет электрический тип двигателя, рабочий объем двигателя отсутствует. Самим административным ответчиков в заявлении от ДАТАг. также в графе «рабочий объем двигателя» указано- отсутствует.

Таким образом, ввезенный административным ответчиком автомобиль НОМЕР обладает исключительно электродвигателем, к которому не применимо определение "объем двигателя". В этом случае расчет утилизационного сбора в отношении указанного транспортного средства не может быть осуществлен исходя из испрашиваемого коэффициента 0,17, подлежащего применению к транспортным средствам, ввозимым физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя (двигатель, обладающий характеристиками объема, должен присутствовать и его объем должен быть больше 0).

Электромобили (транспортные средства с электродвигателем) включены в Перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, отдельной категорией, коэффициент расчета в отношении которых установлен размере 1,63 для новых транспортных средств и в размере 6,1 для транспортных средств с даты выпуска которых прошло более 3-х лет.

Каких-либо противоречий в исчислении коэффициентов указанный Перечень не имеет. Действительно в формулировке пункта 3 раздела I названного Перечня установлены коэффициента для транспортных средств с указанием "вне зависимости от объема двигателя". Однако в данном пункте обособлены не только транспортные средства, ввозимые для личного пользования, но и оснащенные двигателем с какой-либо величиной объема, тогда как в отношении любых электромобилей предусмотрен отдельный пункт Перечня с коэффициентами в зависимости от срока с даты их выпуска (в данном случае коэффициент 1,63).

Согласно ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", при установлении утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств. Таким образом, физические характеристики транспортного средства, в том числе его оснащение электродвигателем либо двигателем внутреннего сгорания определенного объема, являются критериями, влияющими на затраты при обращении с отходами в результате утилизации такого транспортного средства, следовательно, в зависимости от них, электромобили и автомобили с двигателями внутреннего сгорания выделены в разные по значению коэффициентов категории.

Административным истцом была также соблюдена процедура взыскания утилизационного сбора.

В силу пункта 15(1) постановления Правительства РФ от 26 декабря 2013 года N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора") в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.

В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

В данном случае согласно материалам дела требование о необходимости доплаты утилизационного сбора от ДАТАг. было направлено таможенным органом с соблюдением требований пункта 15(1) Правил заказным письмом с уведомлением по месту регистрации Толстова Р.А., которое по правилам ст. 165.1 ГК РФ вручено ему ДАТА.

Установленные статьей 48 Налогового кодекса РФ сроки обращения в суд после истечения 20-дневного срока для добровольной уплаты сбора административным истцом соблюдены, поскольку с заявлением о вынесении судебного приказа Нижегородская таможня обратилась ДАТА, затем после отмены судебного приказа ДАТА административное исковое заявлением было подано ДАТА, то есть в течение 6-месячного срока.

Таким образом, на основании анализа Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, положений статьи 48 Налогового кодекса РФ, статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом процедуры и сроков взимания задолженности.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что требования таможенного органа обоснованные и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.33.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина по делу в доход местного бюджета в пределах удовлетворенной суммы иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.290 КАС РФ,

р е ш и л :

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 29 200 ░░░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 076 ░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: № 03100643000000019502; ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - 15311009000011000110; ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 10000010. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░ ░░░░░░): ░░░ 7730176610; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░; ░░░ 024501901.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2023░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4691/2023 ~ М-3401/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нижегородская таможня
Ответчики
Толстов Роберт Альбертович
Другие
Новиков Роман Валерьевич
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Мамуткина О.Ф.
Дело на сайте суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
04.08.2023Регистрация административного искового заявления
04.08.2023Передача материалов судье
07.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
20.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2023Дело оформлено
30.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее