<номер>а-689/2023
Р Е Ш Е Н И Е
И<ФИО>1
<дата> <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бабушкиной Е.К.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания <ФИО>4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Индивидуального предпринимателя <ФИО>2 к врио начальника Советского РОСП <адрес> <ФИО>3, Советскому РОСП УФССП <адрес>, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, судебным приставам-исполнителям Советского РОСП УФССП <адрес> <ФИО>8, <ФИО>9 об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
административный истец ИП <ФИО>5 обратилась в суд с административным иском к врио начальника Советского РОСП <адрес> <ФИО>3 об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов возложении обязанности устранить допущенные нарушения. В обоснование иска указал, что в Советское РОСП <адрес> предъявлялся исполнительный документ ФС <номер>, выданный Советским районным судом <адрес> от <дата> по делу <номер> о взыскании задолженности с должника <ФИО>6 в пользу взыскателя ИП <ФИО>5 Вышеуказанные документы были направлены взыскателем в адрес Советского РОСП УФССП <адрес>. Заявление о возбуждении исполнительного производства с приложенными документами было получено адресатом <дата>, что подтверждается идентификатором почтового отправления <номер>. В нарушение ФЗ «Об исполнительном производстве», старший судебный пристав не осуществил контроль за действиями должностных лиц судебных приставов Советского РОСП <адрес>, выразившейся в невыполнении обязанностей по регистрации, передаче исполнительного документа и применении мер принудительного исполнения на основании поступившего в отдел от взыскателя ИП <ФИО>5 исполнительного документа. Кроме того, <дата> на имя начальника Советского РОСП <адрес> УФССП России по АО через интернет-приемную ФССП была направлена жалоба в порядке подчиненности. Ответ на указанную жалобу на дату подачи иска не поступил, заявление взыскателя о возбуждении исполнительного производства не рассмотрено. С учетом изложенного административный истец просит суд признать незаконным нарушение должностными лицами действующего законодательства, а именно Врио начальника Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> – старшим судебным приставом <ФИО>3 нарушений ч. 1 с. 26 ФЗ «Об исполнительном производстве», выразившееся в нарушении пресекательного десятидневного срока, рассмотрения жалобы <номер> от <дата>; ст. 10 ФЗ «Об органах принудительного исполнения в РФ», выразившееся в непринятии своевременных мер по контролю за должностными лицами, ответственными за своевременное и полное исполнение судебных актов. Судебным приставом исполнителем нарушены ч. 8 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», выразившееся в несвоевременном длительном неисполнении требований о сроках совершения исполнительных действий. Обязать судебного пристава-исполнителя принять решение в соответствии с ч. 8 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», с установлением разумного срока на совершение указанных действий в соответствии с ч. 8 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», то есть в течении трех дней с даты вынесения решения. В случае утери оригинала исполнительного документа обязать судебного пристав-исполнителя направить в адрес ИП <ФИО>2 справку об утере исполнительного документа с целью последующего обращения взыскателя в суд с заявлением о выдачи дубликата исполнительного листа. В случае невозможности предоставления указаннгой справки обязать должностных лиц Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> самостоятельно обратиться с заявлением о выдаче дубликата исполнительного листа в суд.
Определением Советского районного суда <адрес> от <дата> в качестве административных ответчиков привлечены <адрес> отдел судебных приставов <адрес> УФССП России по <адрес>, УФССП России по АО, в качестве заинтересованного лица привлечен <ФИО>7
Определением Советского районного суда <адрес> от <дата> в качестве административных ответчиков привлечены судебные приставы – исполнители Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> <ФИО>8, <ФИО>9
В судебное заседание ИП <ФИО>2 не явилась, извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебное заседание административные ответчики врио начальника Советского РОСП <адрес> <ФИО>3, судебные приставы-исполнители Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> <ФИО>8, <ФИО>9, Советский РОСП <адрес> УФССП России по <адрес>, Управление ФССП России по <адрес> в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
В судебное заседание заинтересованное лицо <ФИО>7 о дне слушания дела извещена надлежащим образом по последнему известному месту жительства, причина неявки суду неизвестна.
Суд, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства <номер>-ИП, приходит следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ст.2 Федерального закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с п.1 ст.12 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого.
Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Согласно ч. 11 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что в ФС <номер>, выданный Советским районным судом <адрес> от <дата> по делу <номер> о взыскании задолженности с должника <ФИО>6 в пользу взыскателя ИП <ФИО>5 Вышеуказанные документы были направлены взыскателем в адрес Советского РОСП УФССП <адрес>. Заявление о возбуждении исполнительного производства с приложенными документами было получено адресатом <дата>.
Согласно п. 4.1 должностной инструкции заместителя начальника отделения судебных приставов- заместителя старшего судебного пристава <адрес> отделения судебных приставов <адрес>, утвержденной руководителем УФССП по АО <дата> заместитель начальника отделения также обязан организовывать и координировать работу отделения.
Согласно книге учета исполнительных документов Советского РОСП УФССП России по <адрес> указанный исполнительный документ зарегистрирован в Советском РОСП УФССП России по <адрес> и передан судебному приставу-исполнителю <ФИО>9 – <дата>.
<дата> постановлением судебного пристава-исполнителя Советского РОСП УФССП России по <адрес> <ФИО>9 возбуждено исполнительное производство <номер>-ИП. В этот же день постановление о возбуждении исполнительного производства направлено взыскателю, путем системы электронного документооборота, что подтверждается копией исходящих документов (ГЭПС).
Согласно акту приема-передачи исполнительных производств от <дата> указанное исполнительное производство передано судебному приставу-исполнителю <ФИО>8 <дата>.
Кроме того, материалами дела установлено, что <дата> на имя начальника Советского РОСП <адрес> УФССП России по АО через интернет-приемную ФССП была направлена жалоба в порядке подчиненности. Ответ на указанную жалобу подготовлен и направлен заместителем начальника отделения <ФИО>3 <дата>, путем системы электронного документооборота, что подтверждается копией исходящих документов (ГЭПС).
Из материалов дела следует, что судебный пристав в рамках данного исполнительного производства совершил предусмотренные законом действия, по возбуждению исполнительного производства и направлению взыскателю копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
Одним из принципов административного судопроизводства является законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 3 статьи 6, статья 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Требования об оспаривании действий, решений судебного пристава-исполнителя вытекают из публичных правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности сторон, связаны с реализацией административных и иных публично-властных полномочий по исполнению и применению законов в процессе исполнительного производства.
В данном случае для удовлетворения заявленных административных исковых требований недостаточно одного только факта нарушения срока регистрации заявления о возбуждении исполнительного производства, поскольку в системном толковании процессуального закона решение о признании постановления, действия (бездействия) должностного лица службы судебных приставов незаконным должно преследовать своей целью именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о том, что, признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным бездействия старшего судебного пристава Советского РОСП УФССП России, выразившегося в не ненадлежащем контроле за своевременной регистрацией поступающих в отдел исполнительных документов, а также в нарушении срока рассмотрения жалобы, поскольку в настоящее время указанное нарушение устранено, исполнительное производство возбуждено, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Доказательств наступления для административного истца неблагоприятных последствий в результате несоблюдения сроков исполнительных действий, установленных Законом об исполнительном производстве, в материалах дела не имеется и административным истцом не представлено, в связи с чем права и законные интересы административного истца нельзя полагать нарушенными, требующими судебного восстановления.
При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для удовлетворения административного искового заявления. В связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░>2 ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> <░░░>3, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ <░░░░░> <░░░>8, <░░░>9 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░– ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░