№ 2а-337/2024
11RS0020-01-2024-000436-09
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Лисиенко А.Ю., при секретаре судебного заседания Пирязевой Т.А.,
с участием: старшего помощника прокурора Усть-Вымского района Республики Коми Климушевой Ю.А., представителя административного истца ОМВД России по Усть-Вымскому району Махнис Я.А., действующей на основании доверенности,
с уведомлением: административного ответчика Федюнёва С.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми, 18 марта 2024 года административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Усть-Вымскому району к Федюнёву С. Н. о дополнении ранее установленногоадминистративного ограничения в рамках административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
начальник ОМВД России по Усть-Вымскому району обратился в Усть-Вымский районный суд Республики Коми с административным исковым заявлением к Федюнёву С.Н. о дополнении ранее установленногоадминистративного ограничения в рамках административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Усть-Вымскому району Махнис Я.А. заявленные требования поддержала, просила дополнить ранее установленное административное ограничение поднадзорному Федюнёву С.Н. путем увеличения количества обязательных явок до 3 (трех) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный ответчик Федюнёв С.Н. в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени извещен, согласно представленного заявления просил дело рассмотреть без его участия, иск признал.
Старший помощник прокурора Усть-Вымского района Республики Коми Климушева Ю.А. полагала необходимым удовлетворить административный иск в части дополнения ранее установленного административного ограничения и увеличить количество обязательных явок до трех раз в месяц.
Заслушав старшего помощника прокурора, представителя административного истца, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из части 3 статьи 4 Закона следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 22.02.2023 г. в отношении Федюнёва С.Н. установлен административный надзор сроком на 08 лет, с применением административного ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
07.09.2018 г. Федюнёв С.Н. осужден приговором Усть-Вымского районного суда Республики Коми за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, ч. 1 ст. 111 УК РФ, ст. 69 УК РФ в 05 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытии срока наказания – 25.05.2023 г.
29.05.2023 г. Федюнёв С.Н. поставлен на учет в ОМВД России по Усть-Вымскому району, в отношении него заведено дело административного надзора.
При постановке на учет поднадзорное лицо ознакомлено с административным ограничением своих прав и свобод, установленным в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы».
Вынесены предупреждения о возможности дополнения административных ограничений, в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством в сфере осуществления административного надзора.
Федюнёв С.Н. в период осуществления надзора систематически контролировался сотрудниками полиции, проводилась профилактическая работа о неукоснительном исполнении установленных судом ограничений и обязанностей.
В период срока административного надзора Федюнёв С.Н. зная, что в отношении него установлен административный надзор, совершил в течение года пять административных правонарушений:
1.) 22.08.2023 г. ст. 20.1 ч. 2 КоАП РФ, постановлением суда от 23.08.2023 г. назначено наказание административный арест 3 суток;
2.) 22.08.2023 г. ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, постановлением суда от 23.08.2023 г. назначено наказание административный арест 5 суток;
3.) 29.12.2023 г. ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, постановлением суда от 09.01.2024 г. назначено наказание административный штраф 500 рублей;
4.) 22.01.2024 г. ст. 20.1 ч. 2 КоАП РФ, постановлением суда от 23.01.2024 г. назначено наказание административный арест 3 суток;
5.) 26.01.2024 г. ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, постановлением суда от 26.01.2024 г. назначено наказание административный штраф 510 рублей.
Постановления о наложении административных наказаний действующие, не обжалованы и не отменены.
Федюнёв С.Н. за период нахождения под административным надзором характеризуется посредственно, на проводимые профилактические беседы реагирует, однако к должному исполнению обязанности и соблюдению ограничений не стремится, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, с учетом допущенных в течение года административных правонарушений против порядка управления, с учетом образа жизни ответчика, для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, обеспечения индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, предложенная дополнительная мера административного надзора в отношении Федюнёва С.Н. является необходимой и соразмерной, поскольку обусловлена интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░