Дело № 2а-3572/2022
74RS0031-01-2022-004250-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2022 года г. Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Христенко Р.А.,
при секретаре Шарове И.В.,
с участием прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Коротицкой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ОП «Орджоникидзевский» УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Квашнина <ФИО>6 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области Суюнбаев Е.И. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Квашнина А.Б. с установлением административных ограничений.
В обоснование заявления указано, что Квашнин А.Б., освобожденный из мест лишения свободы 02 июля 2022 года и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления по приговору Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска от 04 марта 2020 года. Квашнин А.Б. освобожден из мест лишения свободы по постановлению Кыштымского городского суда Челябинской области от 21 июня 2022 года, в связи с заменой неотбытой части наказания исправительными работами.
Просят установить в отношении Квашнина А.Б. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, то есть до 02 июля 2013 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц, запрета выезда за пределы Челябинской области.
Представитель административного истца извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Квашнин А.Б. при надлежащем извещении, участия в судебном заседании не принимал.
Заслушав заключение прокурора, полагавшим правильным установить административный надзор в отношении Квашнина А.Б. сроком на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, с установлением административных ограничений, предлагаемых административным истцом, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что приговором Орджоникидзевского районного суда Челябинской области от 04 марта 2020 года Квашнин А.Б. осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима. В указанном приговоре указано, что преступление совершено в условиях опасного рецидива.
02 июля 2022 года Квашнин А.Б. освобожден по постановлению Кыштымского городского суда Челябинской области от 21 июня 2022 года, в связи заменой неотбытой части лишения свободы более мягким видом наказанием – исправительными работами.
Таким образом, Квашнин А.Б. освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Квашнина А.Б., необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Квашнина А.Б., на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 02 июля 2030 года.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Квашниным А.Б. преступления, характеризующих данных последнего, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, семейного положения последнего, состояния здоровья указанного лица, суд приходит к выводу о том, что в отношении Квашнина А.Б. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу пункта 4 части 1 статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" одним из административных ограничений является запрет на выезд за установленные судом пределы территории.
Как разъяснено в абзаце 10 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Учитывая, что осужденный зарегистрирован и проживает на территории Челябинской области, суд полагает возможным установить административному ответчику административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории Челябинской области.
В пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 4 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).
Учитывая положения ч. 4 ст. 5 ФЗ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора в отношении Квашнина А.Б. необходимо исчислять со дня отбытия наказания в виде исправительных работ. Срок административного надзора Квашнина А.Б. исчислять после отбытия последним наказания в виде исправительных работ, назначенных приговором Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 04 марта 2020 года и постановлением Кыштымского городского суда Челябинской области от 21 июня 2022 года, со дня постановки его на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░>7 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░>8, <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░ 04 ░░░░░ 2020 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 02 ░░░░ 2030 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░>9 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: