Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 25 марта 2024 годаБатайский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Захаровой В.М.,
при секретаре ФИО,
при участии представителя административного истца ФИО по доверенности ФИО, представителя административного ответчика КУИ г. Батайска по доверенности ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО к КУИ г. Батайска, о признании незаконным бездействия выраженного в непринятии решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона и не доведения его до сведения ФИО; признании незаконным ответа КУИ г. Батайска от ДД.ММ.ГГГГ №, обязании КУИ г. Батайска повторно рассмотреть заявление ФИО о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО по управлению имуществом <адрес>, об оспаривании бездействия, обязании провести аукцион на право заключения договора аренды земельного участка.
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО обратился с заявлением в ФИО по управлению имуществом <адрес> о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> ответчиком решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона по настоящее время не принято, в адрес административного истца соответствующее решение не направлено. По мнению административного истца, бездействие административного ответчика, выраженное в не доведении соответствующего решения, нарушает законные права административного истца, гарантированные земельным законодательством, и лишает последнего возможности принять участие в аукционе и заключить договор аренды земельного участка. В настоящее время на земельном участке ведутся строительные работы, что существо нарушит права участника аукциона и проведение самого аукциона, в случае удовлетворения искового заявления, в связи с чем, административный истец полагает, что в отношении земельного участка надлежит применить меры предварительной защиты по административному иску.
На основании изложенного, административный истец просит суд признать бездействия ФИО по управлению имуществом <адрес>, выраженное в непринятии решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона и не доведения до сведения ФИО не законным.Обязать ФИО по управлению имуществом <адрес> рассмотреть заявление ФИО о проведении аукциона на право заключения Договора аренды земельного участка с кадастровым номером. № и принять решение о проведении аукциона либо решение об отказе в проведении аукциона.
Административный истец ФИО в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен судом надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В связи с получением от представителя КУИ г. Батайска в судебном заседании ответа на заявление от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ №, представитель административного истца по доверенности ФИО, в судебном заседании уточнил административные исковые требования, просил суд признать бездействие КУИ г. Батайска выраженное в непринятии решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона и не доведения до сведения ФИО незаконным.Признать ответ КУИ г. Батайска от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным.Обязать КУИ г. Батайска повторно рассмотреть заявление ФИО о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №
Представитель административного ответчика - КУИ г. Батайска по доверенности ФИО в судебном заседании требования не признала, просила отказать, представила письменные возражения на требования административного иска.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, представленные и собранные по делу доказательства, дав им правовую оценку в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статья 3 КАС РФ предусматривает, что одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), вправе обратиться гражданин, организация, иные лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Тем самым, в нормах административного процессуального законодательства, конкретизирующих положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, находит свое отражение общее правило, согласно которому любому лицу судебная защита гарантируется исходя из предположения, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат и были нарушены (либо существует реальная угроза их нарушения).
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий, их решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на административного ответчика, вынесшего решение, совершившего действие (допустившего бездействие).
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, административный истец не освобожден от обязанности представить доказательства тех обстоятельств, что оспариваемым решением нарушены его права и свободы, созданы препятствия к осуществлению прав и свобод.
В соответствии со ст. 17 КАС РФ суды общей юрисдикции вправе рассматривать административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО обратился к КУИ <адрес> с заявлением № о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> в аренду в порядке аукциона для его использования в целях хранения автотранспорта и благоустройства территорий.
В ходе судебного разбирательства представитель административного ответчика пояснил, что данное заявление было рассмотрено КУИ г. Батайска ДД.ММ.ГГГГ, ответ № был направлен ФИО
Поскольку административный истец указал на тот факт, что решение об отказе в проведении аукциона в его адрес не направлялось, о его существовании ему стало известно в ходе судебного заседания, судом у административного ответчика КУИ г. Батайска были истребованы доказательства соблюдения ФИО требований положений Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка», утвержденного Постановлением Администрации г. Батайска от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с п. 2.4. которого, установлен двухмесячный срок со дня поступления заявления и пакета документов на предоставление муниципальной услуги, истребуемой ФИО
Как указывалось выше, обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на административного ответчика, вынесшего решение, совершившего действие (допустившего бездействие).
В суд сведения, объективно подтверждающие обстоятельство направления указанного письма в адрес ФИО не представлены. Копия реестра писем, отправляемых КУИ г. Батайска от ДД.ММ.ГГГГ таковым не является при отсутствии оригинала документа. У суда также вызывает сомнение наличие единственного почтового отправления на дату ДД.ММ.ГГГГ от КУИ г. Батайска именно в адрес ФИО, что следует из представленной копии реестра.
В этой связи, суд, довод ФИО о том, что письменный ответ ему направлен не был, полагает обоснованным, а требования административного истца о признании незаконным бездействия КУИ г. Батайска, выраженного в непринятии решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона и не доведения его до сведения ФИО - подлежащими удовлетворению, как нарушающими его права и законные интересы.
Кроме того, порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям разрешенного использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона (подпункт 5 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как следует из ответа № КУИ г. Батайска ДД.ММ.ГГГГ, ФИО отказано в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>А на основании п.п.5 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ, в связи с тем, что вид разрешенного использования - хранение автотранспорта и благоустройство территории является условно разрешенным видом использования в территориальной зоне в соответствии с правилами землепользования и застройки: Ж.З.1 «Зона реконструкции жилой застройки».
Единый государственный реестр недвижимости (далее также - ЕГРН) является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с поименованным федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с этим федеральным законом сведений (часть 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
На момент обращения административного истца с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка вышеуказанный земельный участок с кадастровым номером № был образован и стоял на кадастровом учете; в соответствии со сведениями ЕГРН вид разрешенного использования у данного земельного участка был установлен правообладателем - «внутриквартальные проезды, подъезды, разворотные площадки, газоны, иные озелененные территории, инженерные коммуникации, детские площадки».
Статьей 7 Земельного кодекса РФ установлено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Территориальные зоны и градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаются органами местного самоуправления в правилах землепользования и застройки (статья 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статья 11 Земельного кодекса РФ).
Согласно п. 1 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Предоставление в аренду земельного участка путем проведения аукциона в силу пп. 6, 9 п. 4 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке: - обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка; в данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка; - проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.
Таким образом, Земельный кодекс РФ предусматривает обязательную проверку уполномоченным органом фактов наличия или отсутствия оснований, предусмотренных п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований (п. 4ст. 39.11 ЗК РФ).
Постановлением Администрации г. Батайска от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» (далее - Регламент).
Пункт 2.8. Регламента, содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При этом пункт 3.1. Регламента, содержит исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и пакета документов;
формирование, направление межведомственных запросов и получение документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления;
подготовку решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка либо решения об отказе в проведении аукциона;
выдачу (направление) результата муниципальной услуги (в соответствии со способом, указанным в заявлении).
В соответствии с п. 3.3 регламента для принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка КУИ, формирует и направляет межведомственные запросы для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления.
В том числе (п.3.4.1. Регламента) специалист отдела КУИ, ответственный за межведомственное взаимодействие, с целью соблюдения административной процедуры, в течение 2 дней со дня регистрации заявления направляет в УАиГ запрос о подготовке заключения о градостроительной возможности предоставления земельного участка для испрашиваемых целей.
Однако в материалы дела административным ответчиком в обоснование ответа № ДД.ММ.ГГГГ представлен единственный документ - ответ УАиГ <адрес>, направленный КУИ г. Батайска по итогам рассмотрения запроса о предоставлении информации в отношении спорного земельного участка (без №, даты), согласно которому в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «<адрес>», утвержденными решением Батайской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ №, спорный земельный участок отнесен к территориальной № - зоне реконструкции жилой застройки.
Вместе с тем, указанный выше ответ УАиГ <адрес> получен не в рамках рассмотрения заявления ФИО от ДД.ММ.ГГГГ №, что с учетом отсутствия доказательств направления ФИО в установленный срок ответа на данное заявление, свидетельствует о несоблюдении установленной законом процедуры его рассмотрения.
Доказательств межведомственного взаимодействия КУИ г. Батайска с целью получения заключения УАиГ и иных материалов, необходимых для принятия решения по итогам оказания муниципальной услуги суду административным ответчиком не представлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что на момент вынесения оспариваемого решения об отказе, КУИ г. Батайска не приведено правовых доводов, согласно которым цель использования земельного участка в данном случае могла противоречить виду разрешенного использования этого земельного участка.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о незаконности ответа административного ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ, а требования ФИО полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ №
░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░: