Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-298/2022 ~ М-288/2022 от 18.07.2022

Дело № 2а-298/2022

УИД № 25RS0031-01-2022-000667-97

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 августа 2022 года                   с. Камень-Рыболов Приморского края

Ханкайский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Смурякова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Чумаченко Ю.О.,

с участием помощника прокурора Ханкайского района Карабековой А.М.,

представителя административного истца Тимощука Е.А.,

административного ответчика Уварова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по Ханкайскому округу об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Уварова В.А.,

у с т а н о в и л:

Врио заместителя начальника ОМВД России по Ханкайскому округу обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Уварова В.А. на срок, установленный законодательством до погашения судимости (на 3 года), по приговору Ханкайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, митингов, демонстраций, а также участие в них; явки в ОМВД по месту жительства или пребывания 1 раза в месяц, в дни установленные органом внутренних дел; запрета нахождения вне места жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов, за исключением трудовой деятельности, подтвержденной соответствующим документом. В обоснование требований указывая, что приговором Ханкайского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ Уваров В.А. осужден к 2 годам лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из <иные данные изъяты> по отбытии срока наказания. Решением Ханкайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с судимостью за совершение тяжкого преступления и совершение неоднократных правонарушений, в отношении Уварова В.А. был установлен административный надзор на срок 2 года, срок окончания надзора ДД.ММ.ГГГГ. Приговором Ханкайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Уваров В.А. был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года. Приговором Ханкайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Уваров В.А. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 119, п. «а, б» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 167, ч. 5 ст. 69 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев. Все указанные преступления были совершены непосредственно в период нахождения под административным надзором. ДД.ММ.ГГГГ Уваров В.А. был снят с учета, в связи с вступлением в законную силу приговора от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор прекращен. ДД.ММ.ГГГГ Уваров В.А. был освобожден условно-досрочно, не отбытый срок наказания 3 месяца, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Уваров В.А. был осужден к лишению свободы за совершение преступлений, совершенных в период нахождения под административным надзором, в настоящее время имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение указанных преступлений, в связи, с чем Уваров В.А. подлежит постановке под административный надзор до погашения судимости по приговору Ханкайского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Уваров В.А. в судебном заседании с исковые требования признал.

Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела, считает, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В судебном заседании установлено, что приговором Ханкайского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ Уваров В.А. был осужден к 2 годам лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Уваров В.А. был освобожден из <иные данные изъяты> по отбытии срока наказания.

Решением Ханкайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с судимостью за совершение тяжкого преступления и совершение неоднократных правонарушений, в отношении Уварова В.А. был установлен административный надзор на срок 2 года, срок окончания надзора ДД.ММ.ГГГГ.

Приговором Ханкайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Уваров В.А. был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года.

Приговором Ханкайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Уваров В.А. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 119, п. «а, б» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 167, ч. 5 ст. 69 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Все указанные преступления были совершены непосредственно в период нахождения под административным надзором.

ДД.ММ.ГГГГ Уваров В.А. был освобожден условно-досрочно, не отбытый срок наказания 3 месяца, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ, установление судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ).

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, посредством осуществления административного надзора, в связи с чем, для оказания на Уварова В.А. индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении него необходимо установить административный надзор.

Ограничения, которые просит установить административный истец с учетом личности административного ответчика, который участковым уполномоченным характеризуется отрицательно, согласуются с нормой ст.55 ч.3 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится, и будут способствовать предупреждению совершения административным ответчиком иных преступлений и правонарушений.

Поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.4 Закона № 64-ФЗ, а в случаях, предусмотренных ч.2 ст.9 Закона № 64-ФЗ, с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░ 3 ░░░░), ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░;

- ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-298/2022 ~ М-288/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Ханкайскому округу
Прокурор Хакайского района ПК
Ответчики
Уваров Валерий Аркадьевич
Суд
Ханкайский районный суд Приморского края
Судья
Смуряков Денис Александрович
Дело на сайте суда
hankaisky--prm.sudrf.ru
18.07.2022Регистрация административного искового заявления
18.07.2022Передача материалов судье
19.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2022Подготовка дела (собеседование)
01.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2022Судебное заседание
01.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2022Дело оформлено
12.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее