Дело № 2а-51/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2023 года село Нижняя Омка
Нижнеомский районный суд Омской области в составе судьи Шаульский А.А., при секретаре Малородовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Нижнеомского района Омской области в интересах Руднева В.М., к администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, межведомственной комиссии для оценки состояния жилого фонда о признании незаконными актов обследования о признании жилого помещения, пригодным для проживания,
У с т а н о в и л :
Прокурор Нижнеомского района Омской области обратился в суд к администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, межведомственной комиссии для оценки состояния жилого фонда, с требованиями: признать незаконными акты обследования от 19.08.2020, 29.12.2020, 01.12.2022 и заключения межведомственной комиссии, назначенной Постановлением главы Нижнеомского муниципального района от 07.05.2020 № 170-П (в редакции постановлений главы Нижнеомского муниципального района от 22.02.2022 № 64-П, 28.06.2022 № 250-П), о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> пригодным для проживания; возложить на межведомственную комиссию администрации Нижнеомского муниципального района обязанность организовать в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу проведение обследования жилого дома по адресу: <адрес>, на предмет выявления оснований для признания дома непригодным для проживания, и принять решение в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (ред. от 28.09.2022).
В обоснование иска прокурор района указал, что в соответствии с договором социального найма от 06.12.2017 администрацией Смирновского сельского поселения предоставлено Рудневу В.М. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Жилое помещение находится в собственности Нижнеомского муниципального района.
Постановлением главы Нижнеомского муниципального района от 07.05.2020 № 170-П (в редакции постановлений главы Нижнеомского муниципального района от 22.02.2022 № 64-П, 28.06.2022 № 250-П) создана межведомственная комиссия для оценки состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда.
Так, согласно актам обследования помещения от 19.08.2020, 29.12.2020, 01.12.2022, составленных по результатам визуального осмотра, установлено, что жилое помещение материального истца требует выполнения текущего и косметического ремонта, установления чердачной двери на фронтоне, ремонта печи, комиссией сделаны выводы о пригодности указанного жилого для проживания.
Однако, по результатам проведенного 21.12.2022 Государственной жилищной инспекцией Омской области совместно с прокуратурой района визуального обследования установлено снижение прочности и устойчивости отдельных строительных конструкций в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом, 23.12.2022 вынесено заключение о несоответствии жилого помещения по адресу: <адрес>, требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2016 № 47, в совокупности выявленные недостатки являются основанием для признания жилого помещения аварийным и непригодным для проживания.
Однако, поскольку принятые меры прокурорского реагирования не привели к отмене незаконных актов, прокурор обратился в суд с данным иском.
Прокурором района 10.08.2022, 25.05.2021 по фактам несоответствия выводов межведомственной комиссии от 19.08.2020, 29.12.2020, требованиям жилищного законодательства в адрес главы Нижнеомского муниципального района внесены представления с требованием провести оценку и обследование жилого помещения Руднева В.М. расположенного по адресу: <адрес> на предмет установления признаков аварийности, пригодности для проживания и дальнейшего использования. При установлении указанного помещения непригодным для проживания, предоставить Рудневу В.М. другое благоустроенное жилое помещение.
По результатам рассмотрения представлений межведомственной комиссией обследование жилья Руднева В.М. проведено 01.12.2022, жилье считается пригодным для проживания.
Прокурор Нижнеомского района Омской области Семенов Д.О. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Административный истец Руднев В.М. в судебное заседание не явился, будучи уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, заявленные прокурором района требования поддержал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика, межведомственной комиссии администрации Нижнеомского муниципального района <адрес>, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные требования признает.
Заслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В силу ст.21 предметом надзора являются, в том числе, исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Необходимость обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасность, а также необходимость обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечение сохранности жилищного фонда и использование жилых помещений по назначению являются основами жилищного законодательства (ч.1 ст.1 ЖК РФ).
Согласно ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу п.8 ч.1 ст.14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
При этом ч.4 ст.15 ЖК РФ предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно п.33 названного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
В соответствии с пунктами 7, 8, 44 - 47 указанного Положения вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания граждан относятся к компетенции органов местного самоуправления, которые в этих целях создают межведомственную комиссию для оценки жилых помещений.
Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Так, по результатам работы комиссии может быть принято решение:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Пунктом 49 Положения предусмотрено, что на основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Разделом II Положения предусмотрены требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе: несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования; жилые помещения, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств, и т.д..
Согласно Выписке из Единого банка данных объектов собственности квартира по адресу: <адрес> А находится в собственности Нижнеомского муниципального района на основании решения Нижнеомского районного Совета № 23а от 15.04.2005 г. «Об утверждении перечня объектов, передаваемых из собственности сельскохозяйственных предприятий в муниципальную собственность Нижнеомского муниципального образования».
В соответствии с договором социального найма жилого помещения № 06.12.2017 г. Рудневу В.М. во владение и пользование передано изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из трех комнат в квартире общей площадью <данные изъяты>. по адресу: <адрес> (л.д. 38-39).
Материальный истец Руднев В.М. неоднократно обращался в администрацию Нижнеомского муниципального района Омской области с заявлениями о признании спорной квартиры непригодной для проживания.
Межведомственной комиссией, назначенной постановлением главы Нижнеомского муниципального района Омской области проведены обследования указанной квартиры, по результатам которых составлены акты обследования помещения от 19.08.2020, 29.12.2020, 01.12.2022, заключение межведомственной комиссии от 19.08.2020 года. согласно которых жилое помещение 1972 года постройки по адресу: <адрес> требует выполнения текущего и косметического ремонта, установления чердачной двери на фронтоне, ремонта печи. Комиссией сделаны выводы о пригодности указанного жилого для проживания.
Вместе с тем, как следует из проведенного 21.12.2022 Государственной жилищной инспекцией Омской области совместно с прокуратурой района визуального обследования установлено снижение прочности и устойчивости отдельных строительных конструкций в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом, жилищной инспекцией Омской области 23.12.2022 вынесено заключение о несоответствии жилого помещения по адресу: <адрес>, требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2016 № 47.
Так, государственной жилищной инспекцией указано, что по всему периметру дома отсутствует фундамент; на кровле из асбестоцементых листов имеются сколы и трещины, смещение отдельных элементов, ослабление крепления элементов кровли к обрешетке, неудовлетворительное техническое состояние деревянных конструкций кровли, в чердачное помещение отсутствуют дверь; имеются искривления горизонтальных и вертикальных линий и разрушение отделочного слоя наружных стен из брусьев, обшитых листовым железом; отклонение от вертикали внутренних стен и перегородок, разрушение отделочного слоя, отслоение обоев; конструкции полов имеют неравномерные просадки, поражены гнилью, наблюдается перепад уровня пола, зыбкость при ходьбе; прогиб дощатого перекрытия, трещины, разрушение отделочного слоя; зазоры повышенной ширины по периметру дверных коробок, разрушение отделочного слоя; поражение гнилью оконных переплетов, ослабление сопряжения в уздах переплетов, ослабление крепления стекол, разрушение отделочного слоя, повреждение остекления; печное отопление не исправно ( на момент проверки температура воздуха в помещении 17 градусов по Цельсию); жилое помещение не обеспечено инженерными системами, в совокупности выявленные недостатки являются основанием для признания жилого помещения аварийным и непригодным для проживания.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о несоответствии оспариваемых актов обследования требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно п. 46 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Как видно из содержания оспариваемых актов обследования от 19.08.2020, 29.12.2020, 01.12.2022, заключения межведомственной комиссии от 19.08.2020 года, оценка состояния спорного жилого помещения проводилась лишь путем визуального осмотра, без использования приборов и оборудования, никаких замеров не осуществлялось, представители специальных органов не привлекались, в то же время, государственной жилищной комиссией сделан вывод об аварийном состоянии спорного жилого помещения, при этом, стороны ходатайств о проведении судебно строительной экспертизы по делу не заявили, при обсуждении данного вопроса указали, что ходатайств о проведении экспертизы не имеется.
Также обращает на себя внимание, что в оспариваемом заключении межведомственной комиссии не обоснована техническая возможность приведения квартиры в пригодное состояние, не исследованы выявленные дефекты обследуемого жилого помещения на предмет их влияния на возможность дальнейшей безопасной эксплуатации строительных конструкций здания, не принято решение о проведении ремонта. Делая вывод о пригодности квартиры для постоянного проживания, межведомственная комиссия не дала оценку состоянию помещения с точки зрения его физического износа, тогда как для оценки физического износа жилых зданий Приказом Госстроя СССР от 24.12.1986 г. № 446 утверждены Ведомственные строительные нормы ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий».
В техническом паспорте жилого помещения, выданного ГП «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» жилой дом, описан следующим образом: год постройки – 1970, материал стен – брус, кровля – шиферная, износ по состоянию на 2006 год составил 50 %, учитывая время постройки жилого помещения, состояние жилого помещения, материал, из которого он был построен, с учетом времени, истекшего после оценки данного строения, представленные фотографии, предполагаемого процента износа, свидетельствующего о критическом состоянии жилого помещения, заключение государственной жилищной инспекции, указавшей об аварийности указанного строения, суд полагает, что имеется необходимость повторной оценки состояния спорного домовладения.
Принимая во внимание вышеизложенное, при наличии противоречия между актами осмотра межведомственной комиссии, обжалуемые акты обследования, вынесенные межведомственной комиссией от 19.08.2020, 29.12.2020, 01.12.2022, заключение межведомственной комиссии от 19.08.2020 года, и представленным Заключением государственной жилищной инспекции Омской области от 23.12.2022. не могут быть признаны законными и обоснованными, суд соглашается с доводами прокурора о том, что в целях устранения нарушений, допущенных межведомственной комиссией, и имеющихся противоречий требуется проведение повторного обследования жилого помещения, расп. <адрес> с соблюдением требований Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, с учетом замечаний, указанных государственной жилищной инспекцией.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░,
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░. <░░░░░>, ░░ 19.08.2020, 29.12.2020, 01.12.2022, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19.08.2020 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░. <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2006 ░░░░ № 47 (░░░. ░░ 28.09.2022).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.03.2023 ░░░░.
░░░░ № 2░-51/2023
░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
16 ░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░,
░ ░ ░ ░ ░ :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░,
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░. <░░░░░>, ░░ 19.08.2020, 29.12.2020, 01.12.2022, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19.08.2020 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░. <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2006 ░░░░ № 47 (░░░. ░░ 28.09.2022).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.