Дело № 2а-4902/2022
68RS0001-01-2022-006192-42
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 октября 2022 года г. Тамбов
Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе: председательствующего - судьи Заболотниковой О.А.,
старшего заместителя прокурора Октябрьского района г. Тамбова Сапелкина А. П.,
при секретаре Малахове М. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по г. Тамбову об установлении административного надзора в отношении Толмачева Игоря Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Тамбову обратилось в Октябрьский районный суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Толмачева Игоря Николаевича, указав, что 26.10.2015 Толмачев И.Н. был признан виновным по приговору Советского районного суда г. Тамбова в совершении тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Толмачев И.Н. освобожден 02.06.2017г. по постановлению Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 22.05.2017г. на основании ст. 80 УК РФ неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким видом наказания в виде ограничения свободы, сроком на 1 год 5 месяцев 2 дня до 04.11.2018. Судимость погашается 04.11.2026г.
С момента освобождения Толмачев И. Н. на путь исправления не встал, продолжая совершать противоправные действия. Так, за истекший период Толмачев И.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности против общественного порядка и общественной безопасности (ст.20.1 ч.2 КоАП РФ от 11.05.2022 и ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ от 24.02.2022).
Таким образом, Толмачев И. Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом неоднократно совершает административные правонарушения, что в соответствии с п.2 ч. 3 ст.3 Федерального Закона №64-ФЗ от 06.04.2011 является основанием для установления административного надзора.
На основании изложенного административный истец – УМВД России по г. Тамбову просит установить в отношении Толмачева И. Н. административный надзор на два года, установив ему следующие ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы субъекта РФ по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа, осуществляющего контроль.
В судебное заседание представитель административного истца УМВД России по г. Тамбову не явился, согласно заявлению просил дело рассмотреть в его отсутствие, заявленные административные исковые требования полностью поддерживает
Административный ответчик в судебное заседание не явился, согласно заявлению просил дело рассмотреть в его отсутствие, заявленные административные исковые требования признает.
В судебном заседании заместитель прокурора Октябрьского района г. Тамбова Сапелкин А. П. в заключении указал, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Судом установлено, что 26.10.2015г. Толмачев И.Н. был признан виновным по приговору Советского районного суда г. Тамбова в совершении тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Толмачев И.Н. освобожден 02.06.2017г. по постановлению Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 22.05.2017г. на основании ст. 80 УК РФ неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким видом наказания в виде ограничения свободы, сроком на 1 год 5 месяцев 2 дня до 04.11.2018. Судимость погашается 04.11.2026г.
С момента освобождения Толмачев И. Н. на путь исправления не встал, продолжая совершать противоправные действия. Так, за истекший период Толмачев И.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности против общественного порядка и общественной безопасности (ст.20.1 ч.2 КоАП РФ от 11.05.2022 и ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ от 24.02.2022).
Факты привлечения к административной ответственности подтверждены вступившими в законную силу постановлениями ЛО МВД РФ на ст. Москва-Белорусская от 24.02.2022г и Октябрьского районного суда г. Тамбова от 11.05.2022г.
Таким образом, последний имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, систематически совершает административные правонарушения, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.
Оценивая требования административного истца об установлении в отношении Толмачева И. Н. ограничений, суд, принимая во внимание данные о личности административного ответчика, его поведение после освобождения из мест лишения свободы (привлечение к административной ответственности), оценивая характер и обстоятельства совершенных им правонарушений, а также обстоятельства совершения преступления и административных правонарушений, удовлетворительную характеристику с места жительства, в соответствии с положениями п. 1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с целью предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях государственных и общественных интересов, суд считает целесообразным установить в отношении Толмачева И. Н. административный надзор сроком на 2 года со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы субъекта РФ.
Исчисление срока административного надзора в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст.5 названного Федерального закона определить со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Руководствуясь ст. ст. 177-180, 273 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.10.2022░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.