Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7289/2023 от 17.07.2023

Дело №2а-7289/23

УИД 23RS0031-01-2023-004583-55

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Краснодар                                                                     22 августа 2023г.

Советский районный суд г. Краснодара в составе

судьи                                 Грекова Ф.А.

при секретаре                        Спировой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по городу Краснодару к Шаповалову Д. В. о взыскании задолженности по налогу,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по городу Краснодару обратилась в суд с административным иском о взыскании с Шаповалова Д.В. задолженности по транспортному налогу в размере 17 550 руб., пени в размере 52,65 руб.

В обоснование доводов административного иска указано, что Шаповалов Д.В. является налогоплательщиком. Поскольку в добровольном порядке обязанность по уплате налогов не была исполнена, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Однако судебный приказ был отменен по заявлениюШаповалова Д.В., в связи с этим просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по вышеуказанным платежам.

Представитель административного истца в судебное заседание после перерыва не явился. Ранее просил суд восстановить пропущенный срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в связи со значительной загруженностью, восстановить пропущенный срок для обращения с настоящим административным иском, поскольку об определении об отмене судебного приказа административному истцу стало известно 14.11.2022, удовлетворить административные исковые требования.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении извещения, о причинах неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Материалами дела установлено, что 30.06.2020 мировым судьей судебного участка № 24 Западного внутригородского округа вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-7044/19-24 от 09.12.2019.

Установлено, что 11.11.2022 определением от 30.06.2020 направлено в адрес ИФНС № 1 по г. Краснодару, что подтверждается штемпелем на почтовом конверте, получено административным истцом 14.11.2022.

Административное исковое заявление направлено в суд 20.04.2023.

Принимая во внимание, что административным истцом пропущен срок для подачи административного искового заявления о взыскании недоимки, уважительные причины пропуска срока суду представлены, то суд находит основания для удовлетворения ходатайства о восстановлении пропущенного срока для подачи настоящего административного иска.

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п.1 ст. 23 и п.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность об уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Административный ответчик является налогоплательщиком.

Согласно п. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (ч. 1 абз. 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2 абз. 1).

В соответствии с абз. 4 ч. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Установлено, что Требованием № 28002 установлен срок исполнения обязанности по уплате налога до 22.01.2019.

Судебный приказ № 2а-7044/19-24 вынесен мировым судьей судебного участка № 24 Западного внутригородского округа г. Краснодара 09.12.2019.

Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Шаповалова Д.В. недоимки направлено в суд 05.12.2019.

Принимая во внимание, что срок исполнения Требования №28002 установлен до 22.01.2019, то с 23.01.2019 подлежит исчислению шестимесячный срок для обращения в суд общей юрисдикции, т.е. до 23.07.2019.

Учитывая, что с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился 05.12.2019, то суд приходит к выводу о том, что налоговый орган пропустил шестимесячный срок для обращения в суд общей юрисдикции с заявлением о выдаче судебного приказа, при этом суд учитывает, что иных сведений суду не представлено.

Предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок обращения налогового органа в суд, может быть восстановлен судом, если он пропущен по уважительной причине.

Вопрос о том является ли причина пропуска срока уважительной, суд решает в каждом конкретном случае.

При этом, в качестве уважительных причин пропуска срока могут расцениваться объективные обстоятельства, которые делают своевременное обращение в суд невозможным или крайнее затруднительным.

Обязанность подтверждения того, что срок пропущен по уважительным причинам, не зависящим от заявителя, который не имел реальной возможности совершить процессуальное действие в установленный законом срок, возлагается на последнего.

Доказательств того, что инспекция была лишена возможности своевременно обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, в виду наличия объективных (независящих от налогового органа) причин, которые могли быть расценены судом как уважительными, последней не представлено.

Причины организационного и административного характера, вызвавшие пропуск срока обращения с заявлением о вынесении судебного приказа в суд, не могут быть признаны уважительными, поскольку не являются исключительными, объективно препятствующим своевременному обращению в суд с иском в целях осуществления возложенных на налоговый орган обязанностей по контролю и надзору в области налогов и сборов, поскольку именно осуществление такой деятельности является одной из основных задач налогового органа (ст. 32, 33 Налогового кодекса РФ).

Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 08.02.2007 № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично - правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, осуществляющим контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем, ему должны быть известны правила обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Заявляя ходатайство восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу заявления о вынесении судебного приказа, налоговый орган не представил доказательств уважительности причин пропуска срока исковой давности.

Такие причины, которые указаны налоговым органом в обоснование уважительности причин пропуска срока для обращения в суд, а именно: значительная загруженность сотрудников инспекции, занятых в судебных разбирательствах, не могут являться уважительными причинами восстановления срока для подачи в суд заявления о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам, взносам, пени.

Учитывая, что налоговым органом не представлено доказательств уважительности причин пропуска срока обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки, штрафов, пеней, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока.

Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Принимая во внимание, что административным истцом пропущен срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа, уважительные причины пропуска срока суду не представлены, то суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

    ░. ░░░░░░░░░░                                                                        ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-7289/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России № 1 по г. Краснодару
Ответчики
Шаповалов Д.В.
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Греков Филипп Александрович
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky--krd.sudrf.ru
17.07.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
18.07.2023Передача материалов судье
19.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.08.2023Предварительное судебное заседание
22.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее