Дело № 2 /1/а/- 625/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 мая 2016 года г. Абдулино
Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Бугайца А.Г.,
при секретаре Савиной Ю.Н.,
с участием административного истца- представителя Северный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области- Простаковой Т.Е.,
представителя административного ответчика- администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области Бадыковой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Северный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области и обязании устранить нарушения санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Северный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее Роспотребнадзор) обратилось в суд с административным иском к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о признании незаконным бездействия юридического лица и обязании устранить нарушения санитарного законодательства.
В обоснование административного иска указало, что в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004г. № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области – территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.
Согласно ст. 46, п. 2 ч.1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему. Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях. Главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по своим функциональным обязанностям являются заместителями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию. Главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями по предъявлению исков в суды общей юрисдикции в случае нарушения санитарного законодательства.
Полномочия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 693 от 09.07.2012г.
Северный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области является обособленным подразделением Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области и действует на основании Приказа № 693 от 09.07.2012г. «Об утверждении положения об Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области» и Положения о Северном территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, утвержденного Приказом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области № 136-о.д. от 11.07.2007г., территориальный отдел имеет право обращаться в суд с заявлением об устранении нарушений санитарного законодательства.
Целью обращения в суд с исковым заявлением является признание незаконными бездействие, нарушающих права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих в п. Искра Абдулинского городского округа Оренбургской области.
Северный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и вправе подавать иски в защиту неопределенного круга лиц.
При проведении плановой выездной проверки 27 августа 2014 г. в 15 час. 30 мин. главным специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Ш.Т. в отношении администрации муниципального образования сельское поселение Искринский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области (далее Искринский сельский совет), по адресу: ул. Молодежная, 2А, п. Искра Абдулинского района Оренбургской области, установлено, что на территории Искринского сельского совета расположена артезианская скважина – водозабор, используемая для хозяйственно-питьевых целей населения п. Искра, артезианская скважина (водозабор) находится в северной части п. Искра на расстоянии 300 м.
В ходе проверки установлены следующие нарушения: разработанный проект организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения п. Искра не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам, зоны санитарной охраны (ЗСО) 1 пояса вокруг скважин не организованы, не ограждена радиусом 50 метров, не обеспечена охрана, доступ к скважинам свободный, что является нарушением п.п.3.2.1.1., 1.13. СанПиН 2....-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Таким образом, нарушены права и интересы неопределенного круга лиц, проживающих в п. Искра Абдулинского городского округа Оренбургской области, права Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003, Уставом Абдулинского городского округа к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа водоснабжения населения.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводитьсанитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии со ст. 39 ФЗ РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п.п. 3,7 Постановления Правительства РФ № 554 от 24.07.2000 г. «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.
В соответствии с разделом 1 «Санитарных правил и норм «Зоны охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 10 от 14.03.2002 г., соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Зоной санитарной охраны (далее ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Согласно ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» названное благополучие, в том числе право на обеспечение безопасной, безвредной, питьевой водой, обеспечивается, в числе прочего, мерами по привлечению к гражданско-правовой ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с п.п. 1.4-1.5 «Санитарных правил и норм «Зоны охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», веденных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 10 от 14 марта 2002 года, зоны санитарной охраны (далее ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. ЗСО организуются в составе трех поясов, в каждом из которых, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Несоблюдение санитарных правил направленных на обеспечение безопасности питьевой воды создает опасность причинения вреда здоровью граждан в будущем.
В соответствии со ст.1 Законом Оренбургской области «О преобразовании муниципальных образований, расположенных на территории Абдулинского района Оренбургской области» от 26.06.2015г. №3240/876-V-ОЗ (далее Закон Оренбургской области), муниципальное образование сельское поселение Искринский сельсовет Абдулинского района преобразовано с 10.07.2015г., путем объединения и образования нового муниципального образования «Абдулинский городской округ».
Согласно ст. 2, ч.2. Закона Оренбургской области в состав Абдулинского городского округа входит, в т.ч. п. Искра.
В соответствии со ст.4 Закон Оренбургской области органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Абдулинский городской округ являются правопреемниками органов местного самоуправления Абдулинского района Оренбургской области, в т. ч. Искринского сельсовета.
Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области по неприятию мер к утверждению проекта зон санитарной охраны артезианской скважины питьевого водоснабжения водозабора п. Искра, расположенной в северной части п. Искра на расстоянии 300 м. по непринятию мер к ограждению зоны санитарной охраны 1 пояса скважин, обеспечение охраной в соответствии с требованиями санитарного законодательства и обязать администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области в срок до 01.05.2017 года устранить выявленные нарушения на артезианской скважине питьевого водоснабжения водозабора п. Искра Абдулинского городского округа получения санитарно-эпидемиологического заключения и утверждения проекта зоны санитарной охраны скважин питьевого водоснабжения, ограждения радиусом 50 метров зоны санитарной охраны 1 пояса скважины питьевого водоснабжения водозабора п. Искра Абдулинского городского округа, размещеннойв северной части п. Искра на расстоянии 300 м.
В судебном заседании представитель административного истца – Роспотребнадзора – Простакова Т.Е., действующая на основании доверенности ... ..., поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении и просила удовлетворить их.
Представитель административного ответчика- администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области Бадыкова Л.М., действующая на основании доверенности от ..., в судебном заседании административные исковые требования признала в полном объеме, поставив свою подпись в протоколе судебного заседания.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 46, п. 2 ч.1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему. Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях
Северный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области является обособленным подразделением Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области и действует на основании Приказа № 693 от 09.07.2012г. «Об утверждении положения об Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области» и Положения о Северном территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, утвержденного Приказом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области № 136-о.д. от 11.07.2007г., территориальный отдел имеет право обращаться в суд с заявлением об устранении нарушений санитарного законодательства.
В судебном заседании установлено, что 27 августа 2014 г. в 15 час. 30 мин. главным специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Ш.Т. в отношении администрации муниципального образования сельское поселение Искринский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области (в настоящее время Искринский территориальный отдел), по адресу: ул. Молодежная, 2А, п. Искра Абдулинского района Оренбургской области, проведена плановая выездная проверка. В ходе проверки установлено, чтона территории Искринского территориального отдела расположена артезианская скважина – водозабор, используемая для хозяйственно-питьевых целей населения п. Искра, артезианская скважина (водозабор) находится в северной части п. Искра на расстоянии 300 м.
В ходе проверки установлены следующие нарушения: разработанный проект организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения п. Искра не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам, зоны санитарной охраны (ЗСО) 1 пояса вокруг скважин не организованы, не ограждена радиусом 50 метров, не обеспечена охрана, доступ к скважинам свободный, что является нарушением п.п.3.2.1.1., 1.13.СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Таким образом, факт нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц, проживающих в п. Искра Абдулинского городского округа Оренбургской области, права Российской Федерации установлен.
В соответствии с разделом 1 «Санитарных правил и норм «Зоны охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 10 от 14.03.2002 г., соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Зоной санитарной охраны (далее ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Согласно ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» названное благополучие, в том числе право на обеспечение безопасной, безвредной, питьевой водой, обеспечивается, в числе прочего, мерами по привлечению к гражданско-правовой ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с п.п. 1.4-1.5 «Санитарных правил и норм «Зоны охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», веденных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 10 от 14 марта 2002 года, зоны санитарной охраны (далее ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. ЗСО организуются в составе трех поясов, в каждом из которых, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Несоблюдение санитарных правил направленных на обеспечение безопасности питьевой воды создает опасность причинения вреда здоровью граждан в будущем.
В соответствии со ст.1 Законом Оренбургской области «О преобразовании муниципальных образований, расположенных на территории Абдулинского района Оренбургской области» от 26.06.2015г. №3240/876-V-ОЗ (далее Закон Оренбургской области), муниципальное образование сельское поселение Искринский сельсовет Абдулинского района преобразовано с 10.07.2015г., путем объединения и образования нового муниципального образования «Абдулинский городской округ».
Согласно ст. 2 ч.2. Закона Оренбургской области в состав Абдулинского городского округа входит, в т.ч. п. Искра.
Согласно ч.1 ст.157 КАС РФ, заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
В соответствии с ч.3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Учитывая, что признание иска ответчиком является добровольным, не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд принимает признание иска административным ответчиком.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.3 ст.46, 157, 175-180 Кодексаадминистративногосудопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 300 ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 50 ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 300 ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
...